in

Техника сведения «Top Down Mixing»: что это такое и какая от нее польза

Как улучшить звучание своих миксов, начав сведение с шин, посылов и групп каналов.

Top Down Mixing, техника сведения сверху вниз
Иллюстрация — Габриэль Алкала.

Американский музыкант, продюсер и композитор PALA, долгое время сотрудничающий с фондом GRAMMY Foundation, специально для блога музыкальной площадки Splice написал заметку о технике сведения «Top Down Mixing». В тексте PALA рассказывает, как техника сведения сверху вниз помогает улучшить звучание миксов, шире взглянуть на общую картину трека, а также делает работу в студии эффективнее. SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.


Набирающая все большую популярность техника сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз» подразумевает начало сведения композиции не на уровне дорожек, а на уровне посылов и мастер-шин. Считается, что она помогает шире взглянуть на перспективу микса, а также улучшить отношения между участниками-инструментами финального продукта.

Top Down Mixing, техника сведения сверху вниз
PALA.

Когда мы сводим музыку, мы слишком переживаем об отношениях между отдельными сигналами вместо того, чтобы смотреть на общую картину звучания композиции. Начав сведение с верха микса (с шин и посылов), вы сфокусируетесь на совместном звучании всех участников песни. Это намного лучше, чем оставить одну бас-бочку и сводить ее до тех пор, пока она перестанет быть похожа на что-либо вообще.

Попробуйте воспользоваться этой техникой на недавно сведенном проекте. Сделайте копию, откатите проект к исходному, сырому состоянию, начните сведение сверху вниз и сравните получившийся результат с оригинальным миксом. Когда я начал пользоваться техникой «Top Down Mixing», я удивился тому, насколько лучше стали звучать миксы и насколько меньше времени я стал тратить на сведение.

Как подготовиться к сведению сверху вниз

Чтобы на своем опыте опробовать технику сведения сверху вниз, потребуется ряд приготовлений. Для начала, создайте AUX-каналы для каждой группы инструментов, участвующих в миксе. В своей практике я начинаю с того, что создаю следующие группы каналов:

  • Вокал;
  • Бэк-вокал;
  • Синтезаторы;
  • Пэды и подложки;
  • Бас;
  • Ударные.

В случае необходимости, я создаю дополнительные шины. К примеру, если в миксе участвует большое количество клавишных инструментов, я объединяю их на шине «Keys», куда попадает сигнал с дорожек фортепиано, органа, электронного пианино и других подобных инструментов.

Направьте сигнал с дорожек инструментов на соответствующие шины. Как только закончите с маршрутизацией, выставите уровни громкости каждого трека по собственному желанию. Не тратьте много времени на расстановку баланса по громкости — настройте уровни так, чтобы никто не терялся в миксе и все инструменты было хорошо слышно.

Top Down Mixing, техника сведения сверху вниз

Обработка сигнала на шинах и посылах

После того, как инструменты будут сбалансированы между собой по уровням, переходите к созданным шинам и посылам. Солируйте какую-то одну группу инструментов, заглушив остальные.

Я обычно начинаю работу с ударных, которые обрабатываю с помощью iZotope Neutron 2. Сначала я активирую модуль эквалайзера, которым формирую общую картину звучания барабанов. Затем к процессу подключаются модули компрессора, Transient Shaping и даже Stereo Imaging, если того требует микс и инструмент.

После того, как звук ударных будет устраивать меня, я заглушаю соответствующую шину и перехожу к следующей группе инструментов. Такой подход заставляет звукорежиссера слушать общее звучание определенной части микса, а не фокусироваться на отдельных дорожках, распыляя свое внимание.

Баланс по уровням

Обработав каждую группу по отдельности, я активирую в микшере все шины и начинаю настраивать соотношение уровней между ними. В целом, процесс ничем не отличается от настройки уровней для дорожек, хотя отличия все равно существуют. Работая с группами, вы смотрите на общую глобальную картину и видите, как ударные сочетаются с басом, синтезаторы работают с вокалом и так далее.

Во время поиска баланса между группами не беспокойтесь, если какие-либо дорожки будут выбиваться из общего микса. Фокусируйтесь на том, как шины звучат между собой, а все точечные правки оставьте на потом.

Переход к деталям

Как только все группы инструментов будут сбалансированы по уровням, время углубиться в детали и работать с отдельными дорожками. Вносите любые правки в звучание инструментов, чтобы закончить сведение. Скорее всего, правок будет не много. И это хорошо, потому что так вы обезопасите себя от излишнего сведения, которое ведет к тому, что треки начинают звучать хуже.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
1 Комментарий
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии