Техника сведения «Top Down Mixing»: что это такое и какая от неё польза — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
23.12.2021

Техника сведения «Top Down Mixing»: что это такое и какая от неё польза

Улучшаем звучание миксов через сведение на шинах, посылах и группах каналов.

9
5 427
7 0
Top Down Mixing, техника сведения сверху вниз
73
ПОДЕЛИЛОСЬ
5.4k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Американский музыкант, продюсер и композитор PALA, долгое время сотрудничающий с фондом GRAMMY Foundation, специально для блога музыкальной площадки Splice написал заметку о технике сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз». SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.


Техника сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз» набирает всё большую популярность. Идея методики заключается в сведении композиции не на уровне дорожек, а на уровне посылов и мастер-шин.

Считается, что сведение сверху вниз помогает шире взглянуть на перспективу микса. Вместе с тем, оно улучшает отношения между инструментами-участниками финального продукта.

Музыкальный продюсер PALA
PALA

Когда мы сводим музыку, мы слишком сильно переживаем об отношениях между отдельными сигналами и не смотрим на общую картину звучания композиции. Начав сведение с верха микса, то есть с шин и посылов, мы фокусируемся на совместном звучании всех участников песни. Такой подход намного лучше и эффективнее изоляции бас-бочки и её сведения до тех пор, пока она не потеряет весь свой звук и перестанет быть похожа на сигнал как таковой.

Просто попробуйте свести трек сверху вниз на примере одного из последних законченных проектов. Создайте его копию, откатите всё в самое начало, когда микс ещё не коснулась ни одна обработка, и сведите песню от шин и посылов.

Сравните результат с оригинальным миксом. Я уверен, что вы будете удивлены. Когда я начал пользоваться техникой «Top Down Mixing», то поразился, насколько лучше зазвучали мои миксы и насколько меньше времени я стал тратить на сведение.

Подготовка к сведению сверху вниз

Перед началом сведения создайте AUX-каналы для каждой группы инструментов, участвующих в миксе. В своей практике я начинаю с того, что объединяю дорожки в несколько групп:

  • Вокал;
  • Бэк-вокал;
  • Синтезаторы;
  • Пэды и подложки;
  • Бас;
  • Ударные.

В случае необходимости, я создаю дополнительные шины. К примеру, если в миксе присутствует большое количество клавишных, я объединяю их на шине «Keys». На неё приходят сигналы с дорожек фортепиано и органа, электронного пианино и других подобных инструментов.

Техника Top Down Mixing или Сведение музыки сверху внизПосле создания шин и посылов направьте сигнал с дорожек инструментов на соответствующие каналы. Когда с маршрутизацией будет покончено, выставите уровни громкости каждой группы так, как вам нравится.

На этом этапе нет смысла тратить много времени на балансировку участников микса по громкости. Настройте уровни так, чтобы никто не терялся в миксе, а все инструменты были хорошо слышны.

Обработка сигнала на шинах и посылах

После начальной балансировки по уровням переходите к созданным шинам и посылам. Солируйте какую-то группу инструментов, заглушив остальные.

Обычно я начинаю работу с ударных, которые обрабатываю через iZotope Neutron, используя некоторые из этих приёмов. Так, например, сначала я активирую модуль эквалайзера и формирую им общую картину звучания ударных. Затем подключаю компрессор, редактор транзиентов и стереорасширитель, если того требует микс и сам инструмент.

После получения нужного звука ударных, я заглушаю её шину и перехожу к следующей группе инструментов. Такой подход заставляет меня слушать общее звучание определённого аспекта микса, а не фокусироваться на отдельных дорожках, распыляя внимание.

Баланс по уровням

После индивидуальной обработки шин и посылов, я активирую все каналы в микшере и выстраиваю отношения между группами инструментов. Процесс ничем не отличается от настройки уровней громкости для дорожек.

Работая с группами, я смотрю на общую глобальную картину звучания микса и слышу, как ударные сочетаются с басом, синтезаторы работают с вокалом и так далее.

При поиске баланса не переживайте, если какие-либо дорожки выбиваются из общего микса. Фокусируйтесь на том, как шины звучат между собой, а точечные правки оставьте на потом.

Переход к деталям

Как только все группы будут сбалансированы по уровню громкости, самое время углубиться в детали. На этом этапе можно начинать работу с отдельными дорожками — изменять их громкость, полировать звучание.

Вносите любые правки в сигналы инструментов, чтобы закончить сведение. Скорее всего, правок будет не так много, как вам кажется. И это хорошо, ведь так вы обезопасите себя от излишнего сведения, приводящего к тому, что трек звучит только хуже.

Проверь себя на знание техники Top Down Mixing

 

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    33
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    3
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: iZotopeсведениесведение музыкисоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантам
Поделиться20ПоделитьсяТвитнуть14Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
9 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Умная трэвел-гитара Lava ME 3

Гибридные трэвел-гитары Lava ME 3 оснащаются тюнером, метрономом, рекордером и приложением для обучения игре

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 740

Ближайшие мероприятия // ещё →

11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Arturia PolyBrute Noir Edition black version

Arturia PolyBrute Noir Edition поступит в продажу ограниченным тиражом — будет произведено всего 1000 инструментов

...

Автор: Егор Ревенга
07.02.2023
Обсудить
0
FabFilter Twin 3

Обновлённый FabFilter Twin 3 получит новый интерфейс, дополнительные осцилляторы, фильтры и арпеджиатор

...

Автор: Кирилл Бекетов
07.02.2023
10
69
IK Multimedia T-RackS EQ 81 скачать бесплатно

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 45: T-RackS EQ 81, Surge XT для VCV Rack и плагин для создания плагинов

...

Автор: Егор Ревенга
07.02.2023
1
403
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти