Техника сведения «Top Down Mixing»: что это такое и какая от неё польза — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
23.12.2021 - Обновлено: 25.03.2022

Техника сведения «Top Down Mixing»: что это такое и какая от неё польза

Улучшаем звучание миксов через сведение на шинах, посылах и группах каналов.

9
4 998
6 0
Top Down Mixing, техника сведения сверху вниз
69
ПОДЕЛИЛОСЬ
5k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Американский музыкант, продюсер и композитор PALA, долгое время сотрудничающий с фондом GRAMMY Foundation, специально для блога музыкальной площадки Splice написал заметку о технике сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз». SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.


Техника сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз» набирает всё большую популярность. Идея методики заключается в сведении композиции не на уровне дорожек, а на уровне посылов и мастер-шин.

Считается, что сведение сверху вниз помогает шире взглянуть на перспективу микса. Вместе с тем, оно улучшает отношения между инструментами-участниками финального продукта.

РЕКЛАМА
Музыкальный продюсер PALA
PALA

Когда мы сводим музыку, мы слишком сильно переживаем об отношениях между отдельными сигналами и не смотрим на общую картину звучания композиции. Начав сведение с верха микса, то есть с шин и посылов, мы фокусируемся на совместном звучании всех участников песни. Такой подход намного лучше и эффективнее изоляции бас-бочки и её сведения до тех пор, пока она не потеряет весь свой звук и перестанет быть похожа на сигнал как таковой.

Просто попробуйте свести трек сверху вниз на примере одного из последних законченных проектов. Создайте его копию, откатите всё в самое начало, когда микс ещё не коснулась ни одна обработка, и сведите песню от шин и посылов.

Сравните результат с оригинальным миксом. Я уверен, что вы будете удивлены. Когда я начал пользоваться техникой «Top Down Mixing», то поразился, насколько лучше зазвучали мои миксы и насколько меньше времени я стал тратить на сведение.

Подготовка к сведению сверху вниз

Перед началом сведения создайте AUX-каналы для каждой группы инструментов, участвующих в миксе. В своей практике я начинаю с того, что объединяю дорожки в несколько групп:

  • Вокал;
  • Бэк-вокал;
  • Синтезаторы;
  • Пэды и подложки;
  • Бас;
  • Ударные.

В случае необходимости, я создаю дополнительные шины. К примеру, если в миксе присутствует большое количество клавишных, я объединяю их на шине «Keys». На неё приходят сигналы с дорожек фортепиано и органа, электронного пианино и других подобных инструментов.

Техника Top Down Mixing или Сведение музыки сверху внизПосле создания шин и посылов направьте сигнал с дорожек инструментов на соответствующие каналы. Когда с маршрутизацией будет покончено, выставите уровни громкости каждой группы так, как вам нравится.

На этом этапе нет смысла тратить много времени на балансировку участников микса по громкости. Настройте уровни так, чтобы никто не терялся в миксе, а все инструменты были хорошо слышны.

Обработка сигнала на шинах и посылах

После начальной балансировки по уровням переходите к созданным шинам и посылам. Солируйте какую-то группу инструментов, заглушив остальные.

Обычно я начинаю работу с ударных, которые обрабатываю через iZotope Neutron, используя некоторые из этих приёмов. Так, например, сначала я активирую модуль эквалайзера и формирую им общую картину звучания ударных. Затем подключаю компрессор, редактор транзиентов и стереорасширитель, если того требует микс и сам инструмент.

После получения нужного звука ударных, я заглушаю её шину и перехожу к следующей группе инструментов. Такой подход заставляет меня слушать общее звучание определённого аспекта микса, а не фокусироваться на отдельных дорожках, распыляя внимание.

Баланс по уровням

После индивидуальной обработки шин и посылов, я активирую все каналы в микшере и выстраиваю отношения между группами инструментов. Процесс ничем не отличается от настройки уровней громкости для дорожек.

Работая с группами, я смотрю на общую глобальную картину звучания микса и слышу, как ударные сочетаются с басом, синтезаторы работают с вокалом и так далее.

При поиске баланса не переживайте, если какие-либо дорожки выбиваются из общего микса. Фокусируйтесь на том, как шины звучат между собой, а точечные правки оставьте на потом.

Переход к деталям

Как только все группы будут сбалансированы по уровню громкости, самое время углубиться в детали. На этом этапе можно начинать работу с отдельными дорожками — изменять их громкость, полировать звучание.

Вносите любые правки в сигналы инструментов, чтобы закончить сведение. Скорее всего, правок будет не так много, как вам кажется. И это хорошо, ведь так вы обезопасите себя от излишнего сведения, приводящего к тому, что трек звучит только хуже.

Проверь себя на знание техники Top Down Mixing

 

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    27
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    8
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    15
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    2
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: iZotopeсведениесведение музыкисоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантам
Поделиться20ПоделитьсяТвитнуть13ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
9 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Умная трэвел-гитара Lava ME 3

Гибридные трэвел-гитары Lava ME 3 оснащаются тюнером, метрономом, рекордером и приложением для обучения игре

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
1
134
Rode RODECaster Pro II

RodeCaster Pro II предложит «множество необычных функций, ранее не использовавшихся в одной консоли»

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
112

Ближайшие мероприятия

Май 27
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 27
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 27
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
12:00 — 15:00 UTC+3

День открытых дверей: Институт звукового дизайна

Бесплатно
Июн 3
3 июня — 5 июня

NAMM 2022

$50
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий