Американский музыкант, продюсер и композитор PALA, долгое время сотрудничающий с фондом GRAMMY Foundation, специально для блога музыкальной площадки Splice написал заметку о технике сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз». SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.
Техника сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз» набирает всё большую популярность. Идея методики заключается в сведении композиции не на уровне дорожек, а на уровне посылов и мастер-шин.
Считается, что сведение сверху вниз помогает шире взглянуть на перспективу микса. Вместе с тем, оно улучшает отношения между инструментами-участниками финального продукта.
Когда мы сводим музыку, мы слишком сильно переживаем об отношениях между отдельными сигналами и не смотрим на общую картину звучания композиции. Начав сведение с верха микса, то есть с шин и посылов, мы фокусируемся на совместном звучании всех участников песни. Такой подход намного лучше и эффективнее изоляции бас-бочки и её сведения до тех пор, пока она не потеряет весь свой звук и перестанет быть похожа на сигнал как таковой.
Просто попробуйте свести трек сверху вниз на примере одного из последних законченных проектов. Создайте его копию, откатите всё в самое начало, когда микс ещё не коснулась ни одна обработка, и сведите песню от шин и посылов.
Сравните результат с оригинальным миксом. Я уверен, что вы будете удивлены. Когда я начал пользоваться техникой «Top Down Mixing», то поразился, насколько лучше зазвучали мои миксы и насколько меньше времени я стал тратить на сведение.
Подготовка к сведению сверху вниз
Перед началом сведения создайте AUX-каналы для каждой группы инструментов, участвующих в миксе. В своей практике я начинаю с того, что объединяю дорожки в несколько групп:
- Вокал;
- Бэк-вокал;
- Синтезаторы;
- Пэды и подложки;
- Бас;
- Ударные.
В случае необходимости, я создаю дополнительные шины. К примеру, если в миксе присутствует большое количество клавишных, я объединяю их на шине «Keys». На неё приходят сигналы с дорожек фортепиано и органа, электронного пианино и других подобных инструментов.
После создания шин и посылов направьте сигнал с дорожек инструментов на соответствующие каналы. Когда с маршрутизацией будет покончено, выставите уровни громкости каждой группы так, как вам нравится.
На этом этапе нет смысла тратить много времени на балансировку участников микса по громкости. Настройте уровни так, чтобы никто не терялся в миксе, а все инструменты были хорошо слышны.
Обработка сигнала на шинах и посылах
После начальной балансировки по уровням переходите к созданным шинам и посылам. Солируйте какую-то группу инструментов, заглушив остальные.
Обычно я начинаю работу с ударных, которые обрабатываю через iZotope Neutron, используя некоторые из этих приёмов. Так, например, сначала я активирую модуль эквалайзера и формирую им общую картину звучания ударных. Затем подключаю компрессор, редактор транзиентов и стереорасширитель, если того требует микс и сам инструмент.
После получения нужного звука ударных, я заглушаю её шину и перехожу к следующей группе инструментов. Такой подход заставляет меня слушать общее звучание определённого аспекта микса, а не фокусироваться на отдельных дорожках, распыляя внимание.
Баланс по уровням
После индивидуальной обработки шин и посылов, я активирую все каналы в микшере и выстраиваю отношения между группами инструментов. Процесс ничем не отличается от настройки уровней громкости для дорожек.
Работая с группами, я смотрю на общую глобальную картину звучания микса и слышу, как ударные сочетаются с басом, синтезаторы работают с вокалом и так далее.
При поиске баланса не переживайте, если какие-либо дорожки выбиваются из общего микса. Фокусируйтесь на том, как шины звучат между собой, а точечные правки оставьте на потом.
Переход к деталям
Как только все группы будут сбалансированы по уровню громкости, самое время углубиться в детали. На этом этапе можно начинать работу с отдельными дорожками — изменять их громкость, полировать звучание.
Вносите любые правки в сигналы инструментов, чтобы закончить сведение. Скорее всего, правок будет не так много, как вам кажется. И это хорошо, ведь так вы обезопасите себя от излишнего сведения, приводящего к тому, что трек звучит только хуже.
Проверь себя на знание техники Top Down Mixing
[h5p id=»3″]