Понятие «музыкальный жанр» с каждым днем все сильнее размывается в музыке — исполнители активно совмещают не совместимое, стараясь удивить своих слушателей. Пока музыканты плюют на условности отнесения своего творчества к тем или иным стилям, критики и музыкальная пресса активно используют всевозможные ярлыки и жанровые принадлежности для оценки музыки.
Страсть журналистов и критиков присваивать всему жанры и стили порой приводит к появлению забавных и даже абсурдных музыкальных жанров, о существовании которых мы даже не догадываемся. В погоне за упорядочиванием, критики придумывают жанры, описать которые довольно сложно — лучше один раз услышать это.
Редакция SAMESOUND.RU рассказывает про необычные музыкальные жанры, о существовании которых вы могли даже не догадываться.
Электронные музыкальные инструменты и музыка, созданная только с их помощью, существуют уже более 50 лет. Все это время музыканты пытались органично совместить акустические звуки с электронными. Сколько подобных экспериментов было за это время — неизвестно, но официально в отдельный жанр выделили пока только фолктронику.
Как понятно из названия стиля, фолктроника представляет собой смесь электроники и фолка. Одним из родоначальников жанра считается британский музыкант Bibio, который в начале-середине 2000-х годов начал активные эксперименты по смешению электронной музыки с фолком и акустикой.
Альбом Bibio «fi» 2005 года вдохновил своим звучанием шотландский дуэт Board of Canada на создание альбома «The Campfire Headphase», который считается одним из ярких примеров чистой фолктроники. Помимо этого, элементы фолктроники или песни в этом жанре встречаются в творчестве Alt-J, Animal Collective, The Books и Caribou.