Compress ‘Da Audio: как появилось музыкальное пиратство в Интернете — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Карл Карлыч
04.03.2019

Compress ‘Da Audio: как появилось музыкальное пиратство в Интернете

Пиратство было всегда, победить его невозможно. Индустрия может только минимизировать ущерб.

Обсудить
967
0 0
как появилось пиратство в интернете
14
ПОДЕЛИЛОСЬ
967
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

12 августа 2019 исполнится 23 года одному из первых сетевых сообществ, занимавшихся распространением пиратской музыки в Интернете. Летом 1996 года пользователь с ником NetFraCk организовал сообщество Compress ’Da Audio и выложил в свободный доступ сингл Metallica «Until It Sleeps». Это событие стало первым случаем нелегального распространения музыки в Интернете.

С чего началось музыкальное пиратство

Нелегальное копирование музыки появилось одновременно с звукозаписью: вопреки распространенному мнению, музыкальное пиратство не является бичом эпохи компьютеризации. Как только людям дали возможность записывать аудио на конкретный физический носитель, стало очевидным то, что эту информацию можно скопировать ещё раз для дальнейшего распространения.

Удивительно, но один из первых законов о защите авторских прав разработали в 1910 году в Российской Империи. Владельцы фабрик по производству пластинок (тогда распространением музыки занимались фабрики) активно жаловались властям на воровство их трудов небольшими фирмами. Окончательно закон сформулировали к 1911, а спустя ещё несколько месяцев приняли его. Тем не менее похвальное начинание царских властей не дало результата — закон попросту не работал. Из-за множества допущений и откровенных недоработок в тексте, «пираты» начала XX века нашли лазейки и продолжили воровать контент.

Интересный факт: знаменитые исполнители начала XX века не получали со своих записей вообще ничего.

Пока владельцы фабрик и законодатели придумывали, как бороться с незаконным копированием, в России активно работала звукозаписывающая фирма (прообраз лейбла) Патé Рекордъ, основанная братьями Шарлем и Емилем Пате, также владевшими рестораном в Париже. В 1890 году братья заинтересовались фонографом Эдисона, после чего арендовали один такой аппарат для своего парижского заведения. Фонограф привлекал огромное количество людей, которые утоляли и голод, и любопытство. Ежедневно к аппарату выстраивались невообразимые очереди, места в ресторане перестало хватать, да и еда уже никого не интересовала.

Магазин братьев Пате в Москве
Магазин братьев Пате, Москва (1909)

Оценив пользу и диковинность новинки, братья расширили поле деятельности, основав фирму Pathé Record. Благодаря активному развитию нового направления, к середине 1900-х компания уже имела десятки филиалов по всему миру.

В 1911 году, находясь в поиске защиты от нелегального копирования, братья придумали технологию, позволявшую слушать пластинки их фирмы только на специальных граммофонах. Специально придуманное устройство получило название патефон и стало прообразом DRM — технологии защиты цифровой подписи. К слову, придуманная братьями продержалась недолго — пираты быстро научились делать аналогичные пластинки.

как появилось пиратство в интернете
Диск Пате

В СССР пиратство стало повсеместным. Музыку распространяли на «костях» — рентгеновских снимках, на которые можно было нанести канавки для записи аудиоматериала. За такое нелегальное копирование любителям музыки грозил арест, не говоря уже о распространении творчества, но дело было не в том, что Советский Союз активно защищал авторов — обычно на «костях» распространяли запрещённую музыку.

как появилось пиратство в интернете
Пластинка “на костях”

Для успешного копирования музыки в 1940-1970 нужен был рентгеновский снимок, оригинальная пластинка и аппарат для записи. Начав воспроизведение оригинального носителя, специальный рекордер прорезал на снимке звуковые дорожки. Конечно, о высоком качестве речи не шло, кости значительно уступали оригинальному винилу, но это никого не останавливало — пиратство было единственным способом послушать песни запрещённых бардов, рок-н-ролльщиков и других исполнителей.

Распространение катушечных и кассетных магнитофонов сделало копирование музыки доступным всем и каждому. Всё, что требовалось — два магнитофона (один с возможностью записи), пустая бобина или кассета, и свободное время.

С появлением MP3 в 1994 году, нелегальное распространение музыки стало расти с бешеной скоростью. Формат аудио стал настолько популярен, что его поддержку добавили во все мыслимые и немыслимые аудиоустройства, а в 1995 году мир увидел первую программу для проигрывания MP3-файлов — WinPlay3. как появилось пиратство в интернетеПараллельно MP3 развивался Интернет — пираты быстро увидели новые горизонты, особенно после того, как в 1996 компания Hughes Network Systems стала продавать доступ к спутниковому широкополосному Интернету.

К моменту появления сообщества Compress ’Da Audio, в сети уже была подготовлена благодатная почва для распространения нелегального контента.

Кстати, первенство Compress ’Da Audio часто пытаются оспорить: к примеру, некоторые исследователи утверждают, что в 1995 году сообщества Digital Music Audio (DMA) и Digital Audio Crew (DAC) уже занимались пиратством. В целом, такие утверждения справедливы, если не учитывать две вещи: DMA просуществовало всего 2 месяца, а DAC закрылось в 1998. Оба сообщества были популярны, но такого успеха как Compress ’Da Audio познать не успели.

Человек, разрушивший музыкальный бизнес

Пираты конца XX века стремились не просто выложить музыку в свободный доступ, но и сделать это как можно раньше официального релиза. Зачастую скорость релиза достигалась связями с работниками лейблов, которые нелегально выносили диски с заводов во время печати тиражей. Такие связи были у объединения Warez Scene, существовавшего в 1980-х, участники которого распространяли музыки за пару недель до официальных релизов. Одним из участников Warez Scene был тот самый NetFraCk, организовавший Compress ’Da Audio.

Несмотря на это, разрушить музыкальный бизнес было суждено Бенни Лайделу Гловеру, который работал на фабрике лейбла Universal Records в Северной Каролине, США. Именно Гловер оказал огромное влияние на развитие цифрового пиратства, а также слил в сеть огромное количество музыкальных альбомов.

Бенни Лайдер Гловер
Бенни Лайдер Гловер

В начале своей пиратской деятельности, Гловер просто копировал музыку для своих друзей. Вскоре к Бенни стали приходить друзья друзей, знакомые и незнакомые люди, которым молодой человек охотно продавал те или иные альбомы задолго до их выхода. За свои услуги Бенни брал немного — стоимость альбома у Гловера была значительно ниже цены альбома после выхода.

Как только от клиентов не стало отбоя, молодой пират купил один из первых домашних CD-RW дисководов. На создание диска уходило порядка 40 минут, но покупатели ждали столько, сколько потребуется. Параллельно этому Гловер повысил цены на свои услуги, но поток клиентов даже не думал иссякать. Вскоре Бенни обратил внимание на всемирную сеть и её возможности по обмену файлами.

Постепенно Гловер организовал самую настоящую агентурную сеть распространения музыки: одни выносили диски с завода, другие доставляли их ему. За всю работу Гловер расплачивался наличкой или посредством обмена одних дисков на другие. Следом за этим он вступил в сообщество Rabid Neurosis (RNS), основанное выходцами из Warez Scene. Такой ход дал ему доступ к огромному архиву аудиозаписей и прочего медиаконтента: Гловер мог смотреть популярные фильмы, играть в любые игры для PlayStation, слушать любую музыку, и всё это до официальных релизов.

как появилось пиратство в интернете
Информация об альбоме Канье Уэста (релиз от RNS).

Считается, что за свою «карьеру», Гловер выложил в свободный доступ порядка 2000 альбомов, хотя официальной статистики, конечно же, нет. Известно, что первые нелегальные записи 50 Cent, Jay Z, Эминема, Metallica, Nirvana — дело рук Гловера. Скорее всего, MP3-дискография Metallica, которая хранилась на вашем жестком диске, появилась именно благодаря Бенни.

Несмотря на активность в онлайне, Гловер не забыл про офлайн: к моменту вступления в RNS, пират уже обзавёлся парой десяткой CD-RW дисководов, а его скорость выросла до 30 дисков в час. Вместе с этим росло и влияние RNS, которое поглощало более мелкие сообщества и привлекало отдельных пиратов. Всё это продолжалось до 2007 года — Гловер решил покинуть RNS и навсегда завязать с пиратством. В январе 2007, вместе с администратором RNS, Бенни обсудил возможности выхода из этой истории и прекращения работы, а затем отключил один из серверов сообщества. Спустя ещё несколько месяцев, сообщество и вовсе закрыли.

Ирония в том, что несмотря на прекращение нелегальной работы, в 2007 ФБР все равно вышла на след RNS. Гловер отсидел около 3 месяцев в тюрьме — законы в вопросе пиратства тогда были значительно мягче.

Мир изменился

RNS были единственным сообществом со своими людьми внутри звукозаписывающих компаний. Другие объединения пиратов шли на подкуп владельцев музыкальных магазинов и сотрудников лейблов, чтобы достать тот или иной альбом раньше релиза. Пока релиз-группы соревновались в скорости выпуска, активное развитие получили пиратские сайты, портали и трекеры, которых совершенно не волновала скорость — здесь во главу угла ставили объём архива и свободный доступ к нему.

как появилось пиратство в интернете

Последствия деятельности пиратских сообществ и прочих ресурсов музыкальная индустрия ощутила в начале XXI века. В 2000 году была опубликована статистика продаж альбомов, показывавшая значительный спад в этой области — снижение продаж коснулось абсолютно всех участников рынка. Такое положение вещей заставило правообладателей искать новые способы распространения музыки.

В начале 2000-х стали появляться сервисы, позволяющие легально слушать музыку в сети, в 2003 Apple запустила iTunes Store, который предоставил пользователям удобный способ не только скачивать музыку, но и благодарить исполнителей за труды. Вместе с этим изменилась и система продажи аудиоконтента: альбомы стали дешевле, появилась возможность поштучной покупки песен. Вслед за этим появились стриминговые сервисы, которые избавили от необходимости локального хранения музыки — послушать любимые песни можно где угодно и когда угодно, был бы доступ в Интернет. При этом цены на подобные сервисы остаются демократичными, что неизменно наращивает базу слушателей.

Победить пиратство невозможно – вспомните мытарства правообладателей в попытках закрыть доступ к RuTracker.org. Попытки пойти жестким путём, отслеживать трафик и перекрывать доступ к ресурсам не выход – люди все равно будут искать методы не платить за интеллектуальный контент. Финский метод тоже не сработает: отслеживать трафик и высылать наряд полиции к нарушителю, как минимум, глупо. Вместо того, чтобы ограничивать что-то, нужно предложить людям удобный способ потребления контента, который не бьет по карману, не требует технических знаний и всегда готов к использованию. Стриминговые сервисы первыми осознали всю выигрышность такой стратегии, и именно поэтому они настолько популярны по всему миру.

Тем не менее проблема кроется не только в сознании людей, которых нужно приучить к тому, что за авторский контент нужно платить, но и в том, что пиратство подобно Гидре: устранение одного источника всегда приводит к появлению 2-3 других подобных. Пираты были всегда и везде, и так оно и останется в будущем. Победить не выйдет, но можно сильно ограничить условия для пиратов легальными и удобными методами, минимизировать ущерб от их деятельности.

как появилось пиратство в интернете
Статистика продаж альбомов в США в млн.шт. Стрелками отмечены появление CD-дисков и запуск Napster

Если правообладатели не будут наглеть, ратуя за повышение отчислений и увеличение стоимости музыки, то пиратство постепенно уйдет в тень и будет незаметно в общем потоке доходов. Если копирайтерам хватит ума не вставлять себе палки в колеса, то так оно и будет.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    4
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: мир музыкипиратствопроблемы музыки
Поделиться5ПоделитьсяТвитнуть3Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
VST-плагин Roland TB-303

Вышел официальный VST-плагин басового синтезатора Roland TB-303

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий