Группа ILLIDIANCE по праву считается одним из лидеров отечественной альтернативной сцены. Коллектив ведет активную концертную деятельность, выступает на одной сцене с грандами западной альтернативной музыки, а их альбомы издаются не только в странах СНГ, но и в США, Европе и Японии.
Мы связались с гитаристом группы Дмитрием «Xyrohn» Шкуриным, который ответил на наши вопросы, а также рассказал о грядущем альбоме ILLIDIANCE.
SameSound.ru: Для начала хотелось бы поздравить вашу группу с успешно завершенной компанией по сбору средств на новый альбом «The Iconoclast». Каким вы видите ваш будущий релиз? Стоит ли ожидать сюрпризов?
Огромное спасибо за поздравления, а также за помощь в этом новом для нас проекте по краудфандингу! Новый релиз будет полон сюрпризов, так как мы продолжаем экспериментировать и развиваться в жанре, открывая новые музыкальные ниши в своем саунде. По звучанию он должен превзойти предыдущую работу Damage & Deform. Мы укомплектовали свой состав профессиональным модерновым звукарем – Евгением Руденко, который и будет делать сведение и мастеринг пластинки.
Что касается материала, то он будет более серьезным и подрывным – в песнях теперь больше качественной электроники, вплетенной в качевый грув, а также скоростные искрометные риффы. Мы, во многом, усилили свою техническую составляющую.
Как происходит написание материала? Участвуют ли в этом все музыканты или процесс строится иначе?
В данный момент весь состав пишет песни, все являются композиторами, потому релиз будет более разноплановым, но, конечно же, выдержанным в нашем фирменном ключе.
Работа над материалом проходит в разных режимах. С одной стороны, мы выкладываем свои идеи и наработки со всеми исходниками в облако, где каждый из участников коллектива, грубо говоря, может видоизменять и экспериментировать материал так, как ему угодно. С другой стороны, масса всего оттачивается, меняется и придумывается в процессе коллективного брейнсторма на репетициях. К примеру, я придумал пару риффов, но не знаю, как быть дальше – тогда мы пробуем их сыграть и отработать на репетиции. У ребят сразу возникают свои идеи развития.
Ваша самая характерная черта, как музыкального коллектива.
Идеальное взаимопонимание и взаимодополнение. Каждый из участников коллектива — хороший музыкант и композитор, но именно вместе мы становимся сильным механизмом – локомотивом под названием «ILLIDIANCE». Мы те, кто побеждает «командным зачетом», а не индивидуальным.
Как построена работа в студии? Любите ли вы экспериментировать или этот процесс строго регламентирован?
Как правило, на стадии студийной работы и записи эксперименты дают около 10% качественных изменений. Все эксперименты, в 90% случаев, отрабатываются на стадии подготовки песен. Студийная работа – это четкий процесс, в котором мы работаем с максимальным старанием.
Все тексты ILLIDIANCE написаны на английском языке. Скажите, планируется ли использование русского языка в ваших будущих работах? Услышим ли мы когда-нибудь уже знакомые нам песни на родном языке?
Да, на данный момент практически все наши песни написаны на английском языке, так как мы ориентированы на зарубежную сцену, но и в России я не вижу большой проблемы для групп с англоязычной лирикой. Во всяком случае, для вменяемых и образованных людей. Другое дело, что широкая аудитория изобилует фанатами шансона, борщами и типичными говнарями. С этим приходится жить.
Однако, специально для наших фанатов в СНГ, для нового альбома мы готовим 1-2 песни на русском. В зарубежных релизах эти треки выйдут на английском языке.
Когда-то давно группа играла в стиле Black Metal. Что именно заставило вас столь кардинально поменять жанр, и как вы пришли к Cyber Metal?
Black Metal был на самом старте музыкального творчества. Мы были подростками, но со временем поняли, что хотим играть на самом деле. Группа стала развиваться: сначала мы пришли к Cyber Metal, а затем стали исполнять Modern Metal.
Расскажите о своих музыкальных вкусах. Какие коллективы и стили вы бы могли выделить? Следите ли вы за современными тенденциями в музыке?
Мы все — фанаты разной музыки и слушаем все подряд: попсу, олдскульный рок, практически все стили экстремального метала. Из последних релизов я бы лично выделил новые альбомы Coldrain, Nickelback, Fear Factory, Syqem. Из российских команд очень порадовали последние релизы Аматори, Черного Обелиска. Очень приятные впечатления оставил новый альбом Poisonstars.
Последний альбом ILLIDIANCE «Damage & Deform», помимо СНГ, был издан в США, Европе и Японии. Расскажите поподробнее об этом опыте. Какие трудности испытывают отечественные коллективы, выходя на зарубежный рынок?
Главная трудность отечественных коллективов – это ошибочные представления о том, что будет с группой после издания материала зарубежом. По какой-то причине всем кажется, что как только альбом попадет на зарубежный рынок, то за тобой сразу же прилетит директор Roadrunner Records на голубом вертолете, набитым шлюхами и небезызвестным Джеком.
Открою секрет: метал-музыка — это точно такой же рынок, где директора лейблов – торгаши. Им абсолютно плевать, что вы играете. Эти люди смотрят на вещи исключительно с маргинальной точки зрения: «А сколько мы гарантированно заработаем на продаже вашей пластинки?», «А где ваша аудитория?», «А сколько подписчиков у вас в официальном сообществе в Facebook?», «Сколько потенциальных покупателей купят ваш диск?». Недостаточный промоушен и низкая заинтересованность зарубежной аудитории, как раз и являются главными трудностями отечественных групп, выходящих на западный рынок.
Нужно работать в этом направлении и все будет получаться. Конкуренция на западном рынке, сами понимаете, в разы сильнее, чем на отечественном.
Расскажите о своих музыкальных инструментах и оборудовании.
Я пользуюсь гитарами Fernandes Tarantula X и Agile Interceptor 7 pro, примочками и педалбордом Boss, радиосистемой AKG.
Основу моего гитарного звучания создает плагин BIAS FX в интеграции с BIAS AMP на iPad, инсталлированном в мой педалборд. Я пробовал разные аналоговые и цифровые системы, начиная с Peavey 5150, VHT, VOX, Mesa и заканчивая AxeFx ultra, Eleven rack, но, с точки зрения удобства, настройки, транспортировки, компактности и качества звучания – мой выбор это, однозначно, BIAS.
Бас-гитарист Евгений Руденко пользуется инструментами Ibanez серий SR600 и SR1000, радиосистемой AKG, примочками TC Electronic, и басовым усилителем/кабинетом Markbass. Иногда для эффектов он прибегает к использованию Eleven Rack. У Антона (Брежнева — барабанщика группы — прим.ред.) в наличии: ударная установка Mapex, железо Impression, триггеры и триггерные модули Roland TD-15 и TM-2, педали Pearl Illuminator.
А наш вокалист Артем Шкурин пользуется микрофонами и радиосистемами Sennheiser, процессорами эффектов Roland, Boss и TC electronic.
Какова главная проблема музыки в России?
В первую очередь, менталитет. Пока у нас в стране полные залы собирают группы типа «бутырки» – проблема останется.
Если посмотреть с другой стороны, то самая главная проблема – отсутствие веры в свои команды. Музыканты – это самый распространенный вид хэйтеров. Они сами не любят отечественные коллективы, а встретить их на концертах отечественных групп — большая редкость. Дело в том, что каждый почему-то мнит себя без пяти минут суперзвездой и, вместо поддержки других команд и посещений их концертов, предпочитает провести вечер в компании телевизора и Свинки Пеппы.
Что бы вы могли посоветовать начинающим музыкантам?
Идти вперед, никогда не останавливаться и не сдаваться, работать над собой и своим материалом, и верить в свое дело. А также помогать другим коллективам и музыкантам. Вместе мы сила!
Все фото — личный архив группы ILLIDIANCE