Я очень люблю музыкальные стриминговые сервисы. Сам использую Яндекс.Музыку и YouTube Music. Но у них есть одна серьёзная проблема.
Она заключается в том, что любой сервис, как ни странно, мешает развитию слушательского вкуса. Поясню на примере.
Сначала платформа знакомится с твоими вкусовыми предпочтениями: подсовывает популярные треки в тех категориях, которые ты выбрал при первом подключении. Затем изредка смешивает их с тем, что ты не выбрал — очень аккуратно, точечно, так, чтобы ты не разозлися.
Делается это редко: один незнакомый трек появляется где-то на 50 знакомых. Понравилось — будет подмешивать один незнакомый трек на каждые 25 знакомых, нет — на каждые 100 так или иначе известных тебе композиций.
Одни треки ты лайкаешь, другие исключаешь. Постепенно стриминговые сервисы всё лучше узнают тебя. И чем чаще ты лайкаешь, тем глубже они тебя понимают. В какой-то момент кажется, что площадки понимают тебя «качественнее», чем друзья и близкие. Они даже больше тебя знают, что тебе нужно.
Со временем ты оказываешься в западне: стриминг всё больше углубляет твой вкус в одном конкретном жанре, заставляя идти по проторенным дорожкам без лишнего риска. Любишь инструментальный хип-хоп? Пожалуйста, будешь слушать только его. Даже если ты переключишься на джаз, площадка начнёт ставить что-то такое, что по атмосфере и настроению так или иначе пересекается с предыдущими предпочтениями.
Тебе не дают что-то новое, радикальное, необычное, ведь оно может показаться тебе сначала неприятным. Сервисы изо всех сил стараются сделать так, чтобы тебе было очень уютно и комфортно.
А ведь настоящее развитие происходит только в стрессе: да, неприятно, но ты получаешь что-то новое, открываешь для себя то, что раньше не знал и не слышал. Но тебе никак не дают послушать что-то совершенно новое, замыкая в крохотной комнатке собственных предпочтений.
А вы что думаете? Замечали, как сервисы запирают вас в зоне музыкального комфорта? Или же всё не так, и площадки реально открывают много совершенно новой музыки? Расскажите о своём мнении и опыте в комментариях!

С Яндекс.Музыкой действительно заметил такую проблему. Он не до конца понимает, почему мне могут нравится разные стили, но и даже в этих стилях он мне по началу подсказал кое-что, но быстро иссяк и вот уже в мой плейлист что-то новое попадает крайне редко, почти никогда. Даже в тех стилях, которые мне интересны не говоря уже об экспериментах. Спотифай нравился больше. Кажется, он умнее работал, да и плейлисты там неплохие попадаются.
Тоже с такой проблемой столкнулся, причем сразу после того, как импортировал все аудиозаписи со страницы ВК в Я.Музыку. Спустя пару дней алгоритм стал советовать мне только то, что я уже лайкал.
Пользуюсь в основном Яндекс.Музыкой, но не пользуюсь плейлистами для поиска новой музыки. Ищу или по рекомендациям, или, что реже, добавляю то, что понравилось на Яндекс.Радио. Разнообразие вполне устраивает.
Пользовался наверное всеми стримингами и больше всех в душу запали Apple Music и Spotify. У Apple Music отвратительные плейлисты как мне показалось, возможно сейчас это поменялось, пользовался на старте на андроиде, всегда в плейлисты мне подсовывали попсу всякую, и я просто не слушал плейлисты, слушал рекомендованные альбомы, и радовался, потому что люблю слушать именно альбомами, потом пришёл споттифай и понеслись плейлисты, было здорово получать новые и новые песни, но когда я отлайкал все что хотел, 1000 с лишним песен, плейлисты стало невозможно слушать, потому что там только то что мне нравится, и если я хочу послушать именно любимые треки, я захожу туда и сам выбираю по настроению что слушать
Использую Apple Music, но предложения и всякие тематические, жанровые и пр. плей листы не интересуют. Мониторю пару десятков лейблов и примерно столько же артистов, не входящих в интересующие лейблы, в основном на Bandcamp, но не только. Письма о свежих релизах Bandcamp шлёт на почту, очень редко, на пальцах можно сосчитать те случаи, когда не было нужного релиза на Apple Music. Почему именно Apple Music, привычка, нативность на используемых устройствах. У меня проблема не в том: «что послушать ?», а «когда?».))
Я пользуюсь подобными сервисами еще со времен покупки музыки в iTunes store, перепробовал их все, доступные в России, и с начала использования мой музыкальный кругозор только расширился.
А я помню еще времена, когда покупал кассеты и сд, руководствуясь только названием и обложкой.
Тогда уж точно покупал «кота в мешке».
Или автор имеет ввиду что-то другое, или я не понимаю, каким еще образом он предлагает расширять свои музыкальные познания.
На мой взгляд, в этом смысле, стриминги — огромный шаг вперед.
Что, конечно, не исключает рытья в виниловых магазинах, натыкания на что-то интересное в сетях, советов друзей и т.п…
Кажется, что проблема в маленькой выборке автора. Он же пишет сходу, что пользуется Яндексом и YouTube/Google, но ничего не говорит про другие сервисы. Так что тут субъективно, я думаю. Может, если автор попробует Споти, то пересмотрит свою точку зрения.
Ну, или я тоже не понимаю, о чём пишет автор.
Интересную тему обозначил автор. Если мы представим идеальную ситуацию, когда после регистрации в стримминговом сервисе, пользователь начинает слушать только то, что ему нравится, то сервис начинает подсовывать, то что соответствует стилю уже понравившейся музыке. Например, я начал слушать Queen, а YouTube Music мне рекомендует Roget Taylor, Brian May, Def Leppard, Guns N’Roses» и так далее. То есть у сервиса своя антология исполнителей и за пределы кластера не выйти, наверное. Я был пользователем YT Music с момента его запуска. И я действительно начал замечать, что постепенно погружаюсь в какой-то омут однообразия. Всё прошлое лето тестировал Spotify. По ощущения — алгоритмы Spotify более чувствительны, если можно так сказать. Наверное они анализируют не только стиль музыки и эпоху, но наверное и мелодию, гармонию, настроение и звучание в целом. Я начал получать очень интересные рекомендации. Я вышел за пределы классического рока и оказался в области IDM, Ambient Techno, Dub Techno и даже Drum and Bass. Да, во ремя бесплатного теста приложения я искал новую музыку, намеренно слушая то, что не слушал никогда. Но то же самое я делаю и в YT Music. Но как я сказал, по субъективным ощущениям — у Spotify более чувствительные алгоритмы. Он не так зацикливается на стилях любимой музыки..
Никогда не пробовал YouTube Music, но аналогичная история про однообразие случилась со мной на Яндекс.Музыке
Первое время все было отлично, но по мере изучения меня система стала подсовывать одно и то же. Одни и те же исполнители, одни и те же треки. Да даже классный по своей задумке плейлист дня стал пихать мне песни, которые я уже неоднократно слышал, и которые уже мной добавлялись в избранное из этого же плейлиста.
В общем я потерпел с пару месяцев и закрыл там подписку, ушел в Споти. там ситуация намного разнообразнее.
Думаю, что дело в жанровых тегах. Где-то видел таблицу жанров в Споти, там более 1500 наименований, и они очень крепко следят за тем, чтобы у всей музыки были правильно заполнены жанры. Видимо, поэтому их алгоритмы настолько круто подсказывают музыку схожих и не схожих жанров.
Яндекс музыка пока очень слабый сервис.
Там даже раздел «подобные исполнители» существует только у ограниченного числа этих самых исполнителей и групп.
Другое дело Спотифай и Эппл мьюзик.
И, когда-то, самый первый в России и до сих пор один из лучших Гугл Плей мьюзик.
Теперь он переделан в Ютьюб мьюзик, как там дела не знаю, но у него есть одна классная фишка, доступная даже в бесплатной версии — туда можно закинуть свою медиатеку.
Т.е, альбомы, которых, например, нет на стримингах.
И они будут всегда доступны онлайн.
Про жанры интересно, кстати.
Иногда натыкаюсь на дикость, типа, стопроцентный синти-поп альбом обозначен как «метал» и т.п.
Но, по опыту загрузки релизов на стриминги, знаю, что жанр выбирает сам исполнитель / лейбл на этапе дистрибьюции.
Поэтому непонятно, как такое может случаться, подобные серьезные несовпадения.
Я поищу ссылку и если найду, то скину. Но суть там была такая, что у Споти обширная база стилей, при этом есть люди, которые их правят, чтобы все было точно и правильно и таких штук, как описали вы, было как можно меньше.
Вот в Яндексе 100% все не так: там пять сотен исполнителей относятся к жанрам метал/эпический метал или поп/русский рок, но реально к ним не относятся ни секунды.
Использую Spotify, никогда не пользуюсь «предложениями». Мне кажется, что никто не заставляет слушать только то, что предлагает алгоритм — если надоест слушать похожее — можно найти что-то иное. Возможно, я не очень понял то что имеет ввиду автор статьи. Мне кажется что эти рекомендации для того и созданы, чтобы искать что-то похожее по звучанию — хотя на моём опыте, справляются с этим они крайне фигово. Такое ощущение, что эта функция была создана для тех, кто слушает музыку «фоном» или «по моде».
Не, функция предложений отличная на мой взгляд, но в вашем сообщении самая золотая мысль другая:
Вот