in

Музыка каменного века: археологи воссоздали древний музыкальный инструмент из лосиных зубов

Специальная накидка использовалась охотниками для ритуальных танцев.

Музыка каменного века археологи воссоздали древний музыкальный инструмент из лосиных зубов
Телеграмнуть

Международная команда археологов создали копию древнего музыкального инструмента, использовавшегося людьми около 9 000 лет назад. Инструмент из лосиных зубов даёт представление, как могла звучать музыка каменного века.

В ходе изучения Оленеостровского могильника в Карелии российские и финские учёные исследовали найденные подвески из лосиных зубов, использовавшиеся древними людьми. Анализ желобов в лосиных зубах показал, что подобные подвески использовались в качестве шумовых и ритмических музыкальных инструментов.

Древний охотник с музыкальной накидкой

Для доказательства предположения археологи воссоздали несколько подвесок и проверили их звучание. Результаты эксперимента были опубликованы в научном журнале Cambridge Archaeological Journal.

Исследование могильника показало, что около 9 000 лет назад на территории Карелии жила группа охотников, отличавшихся богатой для своего времени духовной культурой. Так, например, древние люди делали захоронения, поклонялись лосям как тотемным животным и делали своеобразные музыкальные инструменты.

О музыкальном использовании ожерелий и накидок учёным сообщил характер повреждений на лосиных зубах. Для подтверждения своей гипотезы археологи создали две идентичные накидки из тех же материалов: одну носили как повседневную одежду, вторую использовали как ударный инструмент для ритуальных танцев.

Проведённый анализ показал совпадение повреждений на лосиных зубах — древние охотники использовали ожерелья из зубов для музыкального сопровождения племенных танцев. Отличались ли ритмические рисунки и насколько сильно разнилась такая музыка каменного века неизвестно.

Музыкальная археология — один из разделов археологии, изучающий древние музыкальные инструменты и музыкальные предпочтения людей разных эпох. Учёные исследуют различные предметы, которые могли использоваться в качестве музыкальных инструментов, а также пытаются понять, как звучала музыка древних времён.

В 1993 году в США вышел сборник «Art Of Primitive Sound», представляющий почти 50 минут доисторической и ритуальной музыки. Среди композиций — предположения о том, как могла звучать музыка каменного века, палеолита и других эпох.

What do you think?