Брэндон Т. Адамс — автор книги «Keys To The Crowd» и руководитель воркшопа Ambitious.com, запустившего специализированный курс по подготовке краудфандинговых кампаний. Недавно Брэндон написал колонку для EMusician.com, в которой рассказал о том, как собрать деньги на запись альбома, производство музыкального инструмента или любой другой проект, придуманный вам. Несмотря на то, что курс Ambitious.com имеет достаточно общее название, его основная целевая аудитория — это музыканты, исполнители, а также производители инструментов и оборудования.
SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод статьи.
Когда мы говорим о музыке, то невольно подразумеваем некоторый вид бизнеса или бренда. Песня — это продукт, группа — бренд, а все альбомы и выступления — еще один вид бизнеса. Музыканты мечтают заработать на своем творчестве, но реальность такова, что никто не станет вкладываться в него просто так. Чтобы продать свой продукт слушателю, нужно правильно представить его и убедить людей в том, что он им необходим. Такое положение вещей справедливо не только для песен, но и для производства музыкальных инструментов и оборудования. Никто не станет спонсировать ваш проект, если вы не сможете его красиво представить.
Тем не менее сегодня собрать деньги на запись альбома или создание инструмента намного проще — спасибо краудфандингу. Огромное количество новых девайсов, игр, фильмов и песен существуют именно благодаря нему. Но успех кампаний по сбору средств напрямую зависит от правильной подготовки — без нее любой краудфандинговый проект обречен на провал. И дело здесь не в плохих идеях или музыке, а в недостаточных приготовлениях к запуску кампании: неправильно составленный проект попросту не заинтересует бейкеров.
В желании собрать деньги на запись альбома через краудфандинг нет ничего плохого, рано или поздно все задумываются об этом. Если вы всерьез собрались выйти со своим творчеством в народ, то постарайтесь сделать все правильно.
Сделайте запуск проекта запоминающимся. Речь идет не только о моменте, когда вы соберете необходимую сумму, но и о моменте запуска самой краудфандинговой кампании. Никто не говорит об аренде целого пентхауса, но устроить небольшую трансляцию на YouTube, Twitch или Periscope можно.
Во время трансляции можно еще раз показать свое творчество или изобретение, пообщаться с теми, кто смотрит стрим — работа с аудиторией в этот момент важна как никогда.
Маркетинг
Маркетинг поможет увеличить информированность пользователей о вашем проекте. При этом разрекламировать своей проект можно вполне бюджетно, особенно если сосредоточить силы на трех компонентах: социальных сетях, блогерах и СМИ.
Социальная реклама
Реклама в социальных сетях расширит аудиторию ознакомившихся с вашей идеей пользователей. В Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте можно запустить таргетированную рекламу, выловив тех, кому ваше творчество может быть интересно.
Найдите кого-нибудь, кто умеет настраивать рекламу в выбранной вами социальной сети (для РФ речь идет в первую очередь о ВКонтакте) и выделите на это 2000-5000 рублей, чтобы оценить эффект от рекламы. Если эффект будет положительным, добавьте еще денег.
Представители и обзоры
Выйдите на блогеров, подкастеров и стримеров, специализирующихся на вашей теме. Простейшей, но далеко не бесполезной помощью с их стороны станет репост записи о проведении кампании. Если удастся договориться о чем-то большем — хуже точно не будет. При этом подход здесь аналогичен тому, о котором мы говорили при упоминании медиа: выбирайте небольших авторов со стабильной посещаемостью.
К примеру, на Kickstarter есть категория пользователей ’Influencers’ — это пользователи, оказывающие влияние на общее мнение. Помимо этого в сюда также можно отнести блоггеров, музыкантов и производителей, чья аудитория достаточно велика. Попробуйте договориться с ними о репостинге или покупке рекламы в их блогах.
Медиа
Снова свяжитесь с изданиями, в которые рассылали пресс-релиз. Поговорите с ними о повторных публикациях, репостах в социальных сетях и покупке рекламы. Главная цель — получить как можно большую информированность среди обыкновенных пользователей, которые не являются вашей целевой аудиторией.