Брэндон Т. Адамс — автор книги «Keys To The Crowd» и руководитель воркшопа Ambitious.com, запустившего специализированный курс по подготовке краудфандинговых кампаний. Недавно Брэндон написал колонку для EMusician.com, в которой рассказал о том, как собрать деньги на запись альбома, производство музыкального инструмента или любой другой проект, придуманный вам. Несмотря на то, что курс Ambitious.com имеет достаточно общее название, его основная целевая аудитория — это музыканты, исполнители, а также производители инструментов и оборудования.
SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод статьи.
Когда мы говорим о музыке, то невольно подразумеваем некоторый вид бизнеса или бренда. Песня — это продукт, группа — бренд, а все альбомы и выступления — еще один вид бизнеса. Музыканты мечтают заработать на своем творчестве, но реальность такова, что никто не станет вкладываться в него просто так. Чтобы продать свой продукт слушателю, нужно правильно представить его и убедить людей в том, что он им необходим. Такое положение вещей справедливо не только для песен, но и для производства музыкальных инструментов и оборудования. Никто не станет спонсировать ваш проект, если вы не сможете его красиво представить.
Тем не менее сегодня собрать деньги на запись альбома или создание инструмента намного проще — спасибо краудфандингу. Огромное количество новых девайсов, игр, фильмов и песен существуют именно благодаря нему. Но успех кампаний по сбору средств напрямую зависит от правильной подготовки — без нее любой краудфандинговый проект обречен на провал. И дело здесь не в плохих идеях или музыке, а в недостаточных приготовлениях к запуску кампании: неправильно составленный проект попросту не заинтересует бейкеров.
В желании собрать деньги на запись альбома через краудфандинг нет ничего плохого, рано или поздно все задумываются об этом. Если вы всерьез собрались выйти со своим творчеством в народ, то постарайтесь сделать все правильно.
Статистика показывает, что чем больше людей проникнется вашей идеей, тем выше шансы на успех кампании. На странице проекта расскажите пользователям о том, зачем вы реализуете этот проект, поведайте о своей музыке, концепции альбома. Чем убедительнее и искреннее получится рассказ, тем лучше для вас.
При составлении текстового описания лучше избегать плаксивых историй о том, как капиталисты требуют от вас денег на студиях за запись — такие байки негативно воспринимаются потенциальными бейкерами. Вместо этого сфокусируйтесь на главном, объясните в чем крутизна вашего творчества. Подавать материал можно в любом ключе: веселом, эмоциональном, вдохновленном. Главное, чтобы история не была скучной, а бэкграунд побуждал бейкеров стать причастными к вашей идее.
Можно сравнить историю проекта со шпионской легендой. Чем более убедительная и искренняя история выйдет, тем лучше для вашего проекта. Подавать такой материал можно практически в любом ключе: веселом, эмоциональном, вдохновленном и т.д. Главное, чтобы история не была скучной. Хороший бэкграунд проекта скорее всего пробудит в пользователях желание стать причастными к тому, что вы делаете.