Певец, композитор, продюсер, гитарист, барабанщик, клавишник, кинозвезда, лидер группы и непревзойденный шоумен. Практически каждый мечтал быть столь же талантливым, как Принс, но никто и близко не подобрался к его уровню. Принс скончался в возрасте 57 лет, но никто и никогда не сможет сильнее удивлять слушателей по всему миру собственным талантом.
Несмотря на многочисленные таланты, Принс не был мастером на все руки. Он великолепно освоил все музыкальные дисциплины, до которых смог добраться — справедливо назвать Принса самым высоко оцененным недооцененным гитаристом всех времен — и был вдохновением не только для собственных поклонников, но и для многих других музыкантов, пытавшихся выдержать высочайшую планку качества, которую Принс задавал себе и окружающим.
Были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Электронные музыканты мечтали звучать как Принс, но никто так и не смог заставить драм-машину звучать настолько круто. Гитаристы желали играть как он, а композиторы и вовсе были готовы убивать взамен хоть на частицу недюжинного таланта Принса. Что тут скрывать, были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Снижение контроля качества, особенно на поздних работах, было забавным, но продуманным шагом Принса к написанию более честного материала. Это был человек, который жил своим любимым делом. «Если я не буду заниматься музыкой, то наверняка умру», — заявил он однажды. Тогда казалось, что Принс целиком и полностью поглощен творчеством.
Так или иначе, но если бы не скоропостижная смерть, то Принс выпустил бы больше, чем 39 студийных альбомов. Желание выпускать новый материал как можно скорее было личным кредо музыканта, и именно оно стало причиной судебных разбирательств между Принсом и лейблом Warner Bros в середине 1990-х годов.
В наши дни в популярной музыке никто не думает экспериментировать со структурой песни. Эксперименты попросту никому не нужны, ведь проще идти уже хорошо отработанным маршрутом: вступление-куплет-припев-куплет-припев и т.д.
В общем и целом, в 1984 году ситуация мало чем отличалась от современности. Правда ровно до того момента, пока свет не увидела песня Принса ‘When Doves Cry’, удивившая всех своей необычным подходом к аранжировке. Пять недель на вершине американских чартов находилась песня, в которой не было басовой линии, да и в целом в песне хватало моментов, производивших яркое впечатление. Рассказывая о причинах отсутствия баса, Принс признавался, что перепробовал сотни вариантов партии баса, но ни одни из них его не устроил. Тогда музыкант решил попросту отказаться от баса как такового, а затем начал убирать и другие элементы.
То, что осталось в аранжировке, все равно заставляет восторгаться талантом Принса. Мощный бит драм-машины Linn LM-1, минимальные, но запоминающиеся клавишные мотивы и, конечно же, многослойный вокал, несколько ироничное гитарное вступление и визжащее соло. Только Принс мог сделать что-то подобное!
К сожалению, на просторах сети Интернет крайне тяжело найти в свободном доступе видео или аудио с песней ‘When Doves Cry’. В любом случае, найдите эту композицию и послушайте ее. Гарантируем, что она вам понравится!