Певец, композитор, продюсер, гитарист, барабанщик, клавишник, кинозвезда, лидер группы и непревзойденный шоумен. Практически каждый мечтал быть столь же талантливым, как Принс, но никто и близко не подобрался к его уровню. Принс скончался в возрасте 57 лет, но никто и никогда не сможет сильнее удивлять слушателей по всему миру собственным талантом.
Несмотря на многочисленные таланты, Принс не был мастером на все руки. Он великолепно освоил все музыкальные дисциплины, до которых смог добраться — справедливо назвать Принса самым высоко оцененным недооцененным гитаристом всех времен — и был вдохновением не только для собственных поклонников, но и для многих других музыкантов, пытавшихся выдержать высочайшую планку качества, которую Принс задавал себе и окружающим.
Были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Электронные музыканты мечтали звучать как Принс, но никто так и не смог заставить драм-машину звучать настолько круто. Гитаристы желали играть как он, а композиторы и вовсе были готовы убивать взамен хоть на частицу недюжинного таланта Принса. Что тут скрывать, были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Снижение контроля качества, особенно на поздних работах, было забавным, но продуманным шагом Принса к написанию более честного материала. Это был человек, который жил своим любимым делом. «Если я не буду заниматься музыкой, то наверняка умру», — заявил он однажды. Тогда казалось, что Принс целиком и полностью поглощен творчеством.
Так или иначе, но если бы не скоропостижная смерть, то Принс выпустил бы больше, чем 39 студийных альбомов. Желание выпускать новый материал как можно скорее было личным кредо музыканта, и именно оно стало причиной судебных разбирательств между Принсом и лейблом Warner Bros в середине 1990-х годов.
Даже если бы альбом ‘Controversy’ вышел в наши дни, он бы все равно звучал великолепно. Что уж говорить о пластинке, увидевшей свет в далеком 1981 году.
Несмотря на простейший ударный бит на 4/4 и прямолинейный бас, общее фанковое и драйвовое звучание пластинки оставляет неизгладимое впечатление. В какой-то момент может показаться, что мы слушаем один из ранних альбомов Daft Punk, но это не так: именно Принс одним из первых сделал то, за что слушатели всего мира полюбили альбом Daft Punk ‘Random Access Memories’. Так что давайте не будем никого обманывать — Daft Punk не сделали ничего нового.
На пластинке ‘Controversy’ хватает запоминающихся гитарных чесов и невероятных текстов. Весь альбом — штучный продукт ручной работы, который должен услышать любой уважающий себя меломан. «Am I black or white? Am I straight or gay?» — поет Принс, отмечая свои постоянные эксперименты с внешним видом и давая пищу для размышлений всем поклонникам. Конечно, данная строчка — не самое важное на этом альбоме. Жемчужиной пластинки является великолепная песня ‘Lord’s Prayer’.
В общем, продолжать хвалить эту работу можно бесконечно долго. Проще послушать ее один раз. А потом еще один. И еще…