Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
LANDR, в первую очередь, известен как сервис автоматического мастеринга музыки. Собственный сервис дистрибуции музыки компания открыла только в июне 2017, подписав соглашения о партнерстве практически с каждой компанией в музыкальной индустрии. Сервис распространения был запущен очень тихо, о его существовании не знали даже партнеры: ходят слухи, что таким действием они нереально выбесили одного из своих партнеров по распространению музыки, что моментально сказалось на взаимоотношениях между площадкой и дружественными ей компаниями.
Тем не менее LANDR на это наплевать. Пользовательская база, активно использующая автоматический мастеринг, насчитывает около 1,3 млн клиентов. Многим из них пригодится публикация музыки в магазинах, так что у LANDR Distribution неплохие шансы на успех в сфере дистрибуции.
Плюсы LANDR Distribution
- Нет комиссии
- Члены ASCAP получают бесплатный доступ к сервису и бесплатную дистрибуцию
- Собственные механизмы размещения в плейлистах (для уже набирающих обороты артистов)
- Бесплатная дистрибуция, если вы воспользовались услугами мастеринга
- Коворкинговые пространства. LANDR предлагает пользователям специальные рабочие места, чтобы музыканты могли работать вместе. Звучит интригующе.
- Веб-сайт на 7 языках
Минусы LANDR Distribution
- Взносы за год/месяц.
- Нет многих фич, присутствующих у конкурирующих сервисов.
- Нет механических лицензий на выпуск каверов. Несмотря на заявления об упрощении таких релизов, пока что пользователям LANDR Distribution нужно получат лицензии на каверы самостоятельно через LOUDR, Harry Fox’ Songfile или Easy Song License.
- Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти.
- Нет собственных механизмов помощи артистам в продвижении (маркетинговой поддержки, связей с кураторами плейлистов).