Сегодня никого не удивить сменой звучания. Музыканты меняют стили, как перчатки: рок-группы начинают играть поп, электронщики уходят в фанк, а поп-звезды выпускают альбомы с элементами рэпа и даже кантри. У такой тенденции есть четкое объяснение — тренды. Именно тренды заставляют музыкантов менять привычное звучание, чтобы оставаться на волне популярности.
Глупо думать, что только начинающие группы боятся следовать собственному звуку вопреки трендам — известные музыканты точно так же сталкиваются с этим страхом. В этой статье мы посмотрим на несколько примеров известных групп и исполнителей, которые не испугались перевернуть всё с ног на голову, изменили своему «музыкальному Я», открылись новому и не побоялись перемен.
Из основателя группы The Beach Boys в студийного виртуоза
Альбом The Beach Boys «Pet Sounds», вышедший в 1966 году, был одной из первых концептуальных музыкальных работ, которая вызвала у критиков и поклонников и восторг, и недоумение. Представьте, что в один момент группа, игравшая простейший софт-рок на концертных площадках, решает отказаться от всех наработок и ударяется в нереальные студийные эксперименты.
Основавший The Beach Boys Брайан Уилсон был полон решимости создать что-то совершенно новое, устав от софт-рока. Коллеги по группе уговаривали Брайана сделать что-то более простое и привычное, не усложнять созданную для живого исполнения музыку, чтобы заработать больше денег на продаже пластинок, но Уилсон был непреклонен. Следуя зову сердца, Брайан полностью отказался ото всех наработок и занялся изучением работы в студии.
Итогом рвения Уилсона стал один из первых концептуальных альбомов, на создание которого Брайана вдохновил Фил Спектор и его концепция «Стены звуков». На пластинке проскальзывают новаторские для своего времени элементы: звуки клавесина, органа, удары банок Кока-колы. Стилистически «Pet Sounds» собрал в себе все стили (здесь встречается и джаз, и поп, и психоделика), а также положил начало новому стилю чеймбер-поп — оркестровой поп-музыке. Сегодня смешение стилей и смелые эксперименты практически не удивляют слушателей, но в 1966 году это было сродни ядерному взрыву.
До «Pet Sounds»
Во время «Pet Sounds»
Стремление Уилсона раздвинуть привычные рамки студийной работы и найти новый звук было таким сильным, что изменило музыку по всему миру. Это достойно восхищения.