Маркетплейс Reverb продолжает делиться статистикой уходящего 2020 года. Вслед за отчётом о самых продаваемых микрофонах на площадке, лидер которого угадывается достаточно просто, администрация ресурса рассказала про самые популярные синтезаторы и драм-машины 2020 года.
В отчёте учитываются продажи как совершенно новых, так и ранее используемых инструментов. Как и в 2019 году, лидером среди синтезаторов стал компактный Teenage Engineering OP-1, ставший уже современной классикой электронного звука. Высокий ценник при наличии более продвинутых инструментов по меньшей стоимости не остановил покупателей — средняя цена шведского синтезатора в объявлениях на Reverb составила $1091,53 (более 81 000 рублей на дату написания заметки по курсу на 7 декабря 2020 года).
Популярность Teenage Engineering OP-1 — настоящая загадка. Если вы знаете причину, по которой люди готовы отдавать более $1000 за небольшой синтезатор, обязательно расскажите в комментариях. Лично нам спрос и предложение непонятны.
Вторым по популярности стал другой шведский инструмент — Elektron Digitakt со средним чеком $646,89 (чуть более 48 000 рублей). Замыкает тройку лидеров японский Korg Minilogue, чья средняя стоимость составила $421,62 (чуть больше 31 000 рублей).
В первую десятку также вошли четыре других инструмента Korg — синтезаторы Volca FM, MicroKORG, Monologue и Volca Keys. Господство японских инструментов разбавлено продукцией Arturia, Moog и Behringer.

Самые популярные синтезаторы 2020 года по версии Reverb
- Teenage Engineering OP-1 ($1091,53)
- Elektron Digitone ($646,89)
- Korg Minilogue ($421,62)
- Korg Volca FM ($130,48)
- Korg MicroKORG ($301,88)
- Korg Monologue ($258,55)
- Moog Mother-32 ($536,93)
- Korg Volca Keys ($126,16)
- Arturia MicroFreak ($270,81)
- Behringer Model D ($250,41)
- Behringer TD-3 ($131,35)
- Korg Minilogue XD ($585,37)
- Behringer Neutron ($264,80)
- Arturia Microbrute ($219,37)
- Moog Subharmonicon ($720,66)
Что касается драм-машин, то здесь безоговорочным лидером стала Korg Volca Beats. Средняя стоимость компактного инструмента в объявлениях маркетплейса составила $126,40 (примерно 9300 рублей). Вслед за малюткой Volca Beats расположился мощный Elektron Digitakt с ценником $671,32 (почти 50 000 рублей по курсу). Замыкает тройку лидеров ещё одна Korg — Volca Sample. Драм-машина, получившая в 2020 году обновление, в среднем продавалась за $127,49 (почти 9500 рублей).
Самые популярные драм-машины 2020 года по версии Reverb
- Korg Volca Beats ($126,40)
- Elektron Digitakt ($671,32)
- Korg Volca Sample ($127,49)
- Elektron Model:Samples ($276,82)
- Roland TR-8S ($611,50)
- Behringer RD-8 ($318,74)
- Akai MPC Live ($880,23)
- Novation Circuit ($281,01)
- Arturia DrumBrute Impact ($253,33)
- Korg Volca Drum ($142,24)
- Teenage Engineering PO-33 ($87,43)
- Alesis SR-16 ($103,39)
- Elektron Octatrack MkII ($1189,05)
- Arturia DrumBrute ($293,59)
- Roland SP-404SX ($431,31)
Вместе с рассказом про синтезаторы и драм-машины Reverb также поделилась статистикой продаж Eurorack-модулей на платформе. Самым популярным модулем стал Make Noise Maths, который обогнал Expert Sleepers Disting MK4 и Mutable Instruments Plaits в борьбе за лидерство по итогам года.
Самые популярные Eurorack-модули 2020 года по версии Reverb
- Make Noise Maths ($276,97)
- Expert Sleepers Disting MK4 ($184,34)
- Mutable Instruments Plaits ($225,02)
- ALM/Busy Circuits Pamela’s Workout ($250,72)
- Make Noise Morphagene ($505,04)
- Intellijel uMIDI ($119,66)
- Noise Engineering Basimilus Iteritas Alter ($329,89)
- Mutable Instruments Clouds ($371,47)
- Mutable Instruments Rings ($277,92)
- ALM/Busy Circuits ALM017 Pamela’s NEW Workout ($267,05)
- Make Noise Rene Sequencer ($258,82)
- Erica Synths Pico Drums ($150,51)
- Make Noise STO Sub Timbral Oscillator Module ($168,72)
- Make Noise Pressure Points ($204,75)
- Make Noise Richter Wogglebug ($214,71)
Завершает отчёт о популярных инструментах года статистика продаж винтажных синтезаторов. Первое место отчёта занял не теряющий популярности Roland Juno-106, чья средняя стоимость составила $1677,98 (почти 125 000 рублей). Второе и третье место заняли Yamaha DX7 с ценником $587.33 (почти 44 000 рублей) и Casio SK-1 со стоимостью $156,02 (чуть больше 11 500 рублей).
Самые популярные винтажные синтезаторы 2020 года по версии Reverb
- Roland Juno-106 ($1677,98)
- Yamaha DX7 ($587,33)
- Casio SK-1 ($156,02)
- Roland TR-707 ($522,65)
- Yamaha TX81Z ($216,90)
- Roland JV-1080 ($324,67)
- Roland TR-505 ($184,14)
- Roland Juno-60 ($2583,78)
- Roland TR-606 Drumatix ($553,35)
- Alesis HR-16 ($210,42)
- BOSS SP-202 ($240,81)
- Roland D-50 ($632,76)
- Casio CZ-101 ($418,34)
- E-MU Systems Proteus 2000 ($276,09)
- Suzuki Omnichord OM-84 ($465,96)
Что касается общих трендов на площадке, то по данным Reverb самым большим спросом на вторичном рынке пользовались инструменты большой японской тройки — Korg, Roland и Yamaha. В списке лидеров среди новых инструментов разнообразия больше — Korg, Behringer и Moog.

Ознакомиться со статистикой можно в официальном блоге маркетплейса Reverb.
да тут даже думать не надо — более компактного standalone юнита не найти! Понятное дело что за такие деньги можно купить связку айпад+контроллер+софт или даже макбук+контроллер, но оп-1 цепляет своим размером,подходом к обработке звука и необычностью,а также тем что от аккума работает до 10 часов.
Ну как я вижу, причины в общем то 3.
1) мобильность. Это самый большой плюс op1. На нем вполне можно написать трек в автобусе. Да и просто хочется отойти от Пк и сетапа, но иметь возможность набросать какую то идею. Никто другой такого опыта не дает.
2) Это любимый синтезатор Diplo и кучи других продюсеров, которые его периодически форсят.
3) на нем получается отличный лоу фай, который сейчас вполне себе в тренде.
А когр уникальная конечно компания… ( korg one love) вроде о ней в инфоповоде не так и много, вроде не сказать что на каждом углу про него слышно… ну сделали FM синт.. ну два дня поговорили и разошлись… а он как бы первом месте по популярности так и остается.
С этими волками тоже история…. я сначала купил парочку, потом продал.. сейчас страсть как хочу drum fm и modular. их этих трек малышей, при наличие секвенсера и синхронизации такие отличные можно делать электронные перкуссии.
Да и вейвстейт с их FM синтом я бы тоже не отказался. Но просто всё это уже ставить некуда.
OP-1 и для меня загадка. Дорогущая загадка. Уже несколько лет наблюдается рост популярности производства музыки как хобби. Всё больше людей узнают, что сочинить «трэки» не так уж и сложно, а хороший синт не стоит больших денег. Одновременно с этим инженеры компаний создают небольшие и даже миниатюрные музыкальные инструменты, которые, при наличии головы и рук не из Ж, позволяют творить в полном смысле и получать весьма достойный результат. Достойный на столько, что некоторые даже только с покет операторами целые альбомы выпускают. Эти инструменты легко не только хранить, но и носить-возить с собой. OP-1 — мобильный музыкальный комбайн в очень прикольном «игрушечном» дизайне. А при цене как iPhone для музыканта/продюсером, который зарабатывает творчеством, не такая уж и непосильная покупка.
Покупка может и не непосильная при цене OP-1, но его популярность все равно непонятна. Это же очевидный оверпрайс, как и все у TE.
За те же деньги можно купить восемь Покет Операторов, можно обложиться Behringer, можно взять пачку плагинов, либо собрать сетап Volca, но всё равно все покупают OP-1. Ну то есть это личное дело каждого, на что тратить деньги и каким стаффом пользоваться, но… за те же $1000+ можно много чего купить для домашней студии и писать качественные треки.
Единственное, на что можно списать популярность, что он «типа» редкий, его же сняли с производства, потом вернули по уже более дорогой цене.
Именно! Я сперва обкладывался берингерами, теперь волками и ещё модел семплс взял))) Опешечка нравится как игрушка для взрослого мальчика), которая может наверное всё: синтез, чистое семплирование, даже с радио, секвенсирование, просто импровизировать. Но и я не готов к ней, даже если бы мог бы прямо сейчас взять и купить. Но нравится о-о-очень!
Кстати, было бы интересно обсудить проблему музыкального скопидомства, особенно среди новичков, как я. Хоть и держу себя в руках, купил-ра9обрался-наигрался-продал, всё равно остаются инструменты, которые просто нравятся, а работать с ними часто просто для удовольствия не получается. Это же просто хобби. В итоге какие-то идеи быстрее в DAW наработать получается. Вот так лежат Model D и TD-3. А расставаться с ними грустно. Уже по Crave скучаю.
Кстати да, OP-1 все-таки требует определенных знаний от пользователя. При внешней простоте он не так прост, и, на мой взгляд, посложнее Коргов и Артурий. Последнее субъективно, конечно.
Скопидомство всегда где-то рядом с синдромом приобретения оборудования, когда покупаешь без какой-то чёткой цели: https://samesound.ru/gear/3739-gear-acquisition-syndrome
С другой стороны, если посмотреть на известных музыкантов, они тоже копят-копят, а потом продают все разом через Reverb. Моби тому пример.
Вмешаюсь со своими 5дБ…
Сравним:
— 1 OP-1 с концепцией ДАВ, можно всюду брать с собой, юзовым воркфлоу и 24/96;
— 8 покетов, которые надо коммутировать мини-джеками, в целом занимающие больше места, с сомнительным юиксом и 24/48;
— Обкладываться Берингерами = прощай мобильность, здравствуй доп. газель при переезде;
— С сетапом Волек и Болек в самолёте не поджемишь 8 часов;
— А за 1000$ можно просто купить ноут с наушниками, и писать качественные треки.
ОР-1 удобен во многих аспектах
Аргумент! По каждому пункту спорить не стану)
Если брать концепцию «маленькая DAW», тогда как вариант можно взять же Akai MPC, хотя тут уже по цене спорно очень становится)
Akai MPC (One или Live) всё равно проигрывают в мобильности. Электронная музыка давно вышла за пределы студии (в смысле, создание). Чуваки с OP-1 и маленькой колоночкой — нео-барды. Свитера у костра рассказывают как прекрасна тайга под ломаный бит