Пандемия COVID-19 остановила жизнь всей музыкальной индустрии. Пострадали все: музыканты и звукорежиссёры, организаторы концертов и владельцы концертных площадок. Однако в условиях, когда люди вынуждены отсиживаться по домам, выиграли продавцы и производители музыкальных инструментов, в особенности те, что напрямую связаны с производством гитар. Об этом рассказал CEO Fender Musical Instruments Энди Муни в ходе недавнего интервью New York Times.
По словам Муни, за последние шесть месяцев компания побила несколько внутренних рекордов продаж. Последние шесть месяцев 2020 года компания наблюдает двойной рост направления онлайн-торговли, при этом самые крупные успехи связаны с продажей оборудования для начинающих. Как отмечает руководитель, 2020-й год стал рекордным с точки зрения продаж за всю историю существования компании.
В марте мы не могли представить, что к сентябрю продажи вырастут вдвое. Весной я и подумать о таком не мог.
Энди Муни, CEO Fender
По словам журналистов New York Times, рост наблюдается по всему гитарному рынку. Закрытие офлайн-магазинов в середине-конце весны создавало пессимистичную картину, однако по итогам изоляции в выигрыше остались все продавцы, активно развивающие направления e-commerce. По словам журналистов, американский ритейлер Guitar Center, столкнувшийся с рядом серьёзных проблем в апреле-мае 2020 года, наблюдает тройной рост продаж гитар в онлайн-магазине. При этом продажи растут не только среди именитых брендов, но и среди менее известных производителей.
Рост пришёлся не только на электрогитары, но и на рынок акустических инструментов, говорит Крис Мартин, CEO C.F. Martin & Co. В комментарии для New York Times руководитель признался, что и раньше наблюдал неожиданные всплески в продажах, но бум на фоне пандемии стал настоящим открытием. По словам со-основателя фирмы Курта Листуга, внутренние данные сообщают о рекордном количестве заказов на инструменты Martin в июне 2020 года.
Повышение продаж связано не только с появлением свободного времени у людей, но и с изменением портрета покупателя. Если раньше инструменты покупали в основном мужчины от 25 и старше, то сейчас гитары активно покупают женщины, а также молодёжь до 25 лет. На фоне роста заинтересованности женщин в шестиструнных инструментах, Fender объявила о планах активного развития направления специальных и подписных электрогитар для покупательниц по всему миру.
Пандемия положительно повлияла не только на продажи гитар в онлайне, но и на связанные с инструментами цифровые сервисы. Так с марта по июнь 2020 года количество пользователей образовательной платформы Fender Play выросло со 150 000 до 930 000 человек. Рост вполне объяснимый: в марте компания объявила о бесплатном трёхмесячном доступе ко всем материалам платформы. Несмотря на внушительные цифры, компания не сообщает, какой процент пользователей перешёл на платную подписку по итогам расширенного тестового периода.
20% новых пользователей Fender Play — молодые люди и девушки до 24 лет, 70% — пользователи от 24 до 45 лет. Оставшиеся 10% не раскрывают данные о возрасте. Как отмечает Fender, доля женщин в общем количестве новых пользователей выросла в полтора раза — с 30% в начале марта до 45% в конце июня.
Похожим образом ситуация развивается и на рынке музыкальных инструментов и студийного оборудования в России. По словам представителей онлайн-магазина ALL FOR DJ, после провального марта продажи по всем направлениям пошли вверх.
- До начала пандемии гитарный рынок переживал не лучшие времена. Многие производители говорили о практически полной пропаже интереса к шестиструнным инструментам среди молодых музыкантов. Некоторые даже предрекали смерть рынка как такового.