Компания Gibson начала серию сокращений на предприятиях в Нэшвилле. По информации Nashville Post, с 26 февраля 2018 года компания уволила более 15 человек внутри мастерской Gibson Custom, занимавших различные руководящие и управленческие должности, а также должности старших сотрудников. Несмотря на это, количество сотрудников Gibson в Нэшвилле все еще насчитывает более 100 человек, часть из которых работает удаленно.
Ранее CEO Gibson Генри Юшкевич прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о возможном банкротстве компании, заявив о необходимости избавиться от тех направлений бизнеса, которые не оправдали надежд гитарного производителя. Заявление также объяснило решение Gibson о закрытии Cakewalk и продаже объектов недвижимости в Нэшвилле.
В недавнем интервью журналу Billboard, Юшкевич рассказал, что компания столкнулась с рядом трудностей, которые вызваны общим положением дел на гитарном рынке и слишком консервативными взглядами общественности. «Индустрия застряла где-то во времени, при этом на профильных форумах преобладают пуританские взгляды в отношении производства гитар», — заявил Юшкевич.
«Современная молодежь называет музыку 1950-х классной, но не понимает, что производство гитар никак не изменилось с тех времен», — заявил о своих взглядах на гитарный рынок Юшкевич в интервью Billboard. — «Все, чего хотят пуристы — это таких же гитар, как и в 1950-х, но мы должны делать что-то новое и удивительное.
Представьте, если бы видеокамеры никогда не менялись. Инновации — это часть любого бизнеса, но гитарная индустрия ненавидит инновации. Молодежь требует нового, и если она не получает этого, то теряет к вам интерес».
В попытках создать что-либо новое и инновационное для привлечения новых покупателей, Gibson уже успела выпустить редизайн модели Flying V (с точки зрения Юшкевича, мы — пуристы, потому что редизайн ужасен — прим. ред.), получивший смешанные отзывы в медиа, серию гитар Gibson Custom Les Paul Boogie Van, отличающихся необычной расцветкой, а также вернула к жизни модель Gibson RD.
Среди более ранних экспериментов компании стоит также выделить выпуск гитар с автоматической подстройкой G-Force (Min-ETune) и пробный запуск модели Firebird X с встроенным процессором эффектов. Реакция медиа и гитаристов на эти гитары оказалась противоречивой.
В интервью Billboard, Юшкевич также рассказал, что привлечение новых гитаристов к продукции компании — очень сложная задача, так как игра на гитаре интересует все меньше людей. Главный конкурент Gibson, компания Fender, решает эту проблему через специальную платформу Fender Play, которая призвана привлечь внимание широкого круга пользователей не только к шестиструнному инструменту, но и продукции под брендом Fender.
Помимо этого, CEO Gibson также рассказал об отношениях компании с розничными продавцами и отметил важность прямых продаж. «Gibson не относится к числу тех компаний, которые ненавидят розничных продавцов. Напротив, мы делаем все возможное, чтобы продавцы музыкальных инструментов получали максимально возможную прибыль от реализации наших продуктов», — пояснил Юшкевич. — «Мы всегда были лояльны к ретейлу. Тем не менее, у Gibson до сих пор нет онлайн-магазина, через который мы бы могли продавать инструменты напрямую. Скорее всего он появится в будущем, как часть общего тренда на онлайн-продажи».
По ходу интервью журналисты Billboard также расспросили Юшкевича об отсутствии компании на прошедшей NAMM 2018 и перепродаже Cakewalk компании BandLab Technologies. Отвечая на вопросы, По руководитель Gibson в очередной раз отметил, что нынешняя стратегия компании заключается в «фокусировании на выпуске потребительской электроники под брендом Philips».
По мнению Юшкевича, это направление деятельности имеет огромный потенциал роста, а Philips дополнит ряд из KRK Systems, TASCAM, Cerwin-Vega!, Stanton, Onkyo, Integra, TEAC, TASCAM Professional Software, Esoteric и других компаний, специализирующихся на выпуске аудиооборудования.