В сентябре 2022 года IK Multimedia выпустила эмулятор TONEX, построенный на базе «тембральных моделей», снятых с реальных усилителей. Плагин наделал шума на рынке и быстро завоевал любовь гитаристов качественным звучанием, близостью к аналогу и обширной коллекцией копий аппаратов. Спустя время компания перенесла эмулятор из мира виртуального в мир реальный, выпустив TONEX Pedal — всё тот же эмулятор в формате педали. О том, каким получился стомпбокс, для кого он создан, как звучит и что умеет — читайте в нашем обзоре IK Multimedia TONEX Pedal.
Гитарный мир давно разделился на два лагеря — тех, кто ценит исключительно аналоговое оборудование, и тех, кто котирует Дэйва Мастейна виртуальные эмуляторы гитарных аппаратов. Первые утверждают, что только аналог даёт то самое тёплое звучание, вторые же опираются на то, что цифра звучит не хуже, и при этом компактнее — технологии позволяют держать в памяти ноутбука сотни усилителей и пользоваться ими в любое время.
При этом последователи цифры постоянно спорят между собой, кто из виртуальных представителей точнее и аккуратнее звучит и лучше повторяет звучание аналоговых аппаратов. Как и всё в нашем мире, рынок эмуляторов подвержен трендам: стоит гитаристам договориться, кто самый крутой, как на горизонте появляется новый продукт, разжигающий казалось бы утихшие споры с новой силой. Спустя некоторое время претендент становится царём — о нём говорят все интернет-гитаристы, ему поют дифирамбы на YouTube, его уважают и превозносят до небес, нарекая самым желанным из всех.
Тем не менее звёздный час эмуляторов зачастую не долог и длится ровно до тех пор, пока на рынке не появится новый дерзкий игрок, в чём-то выигрывающий у других разработок. Корона охотно передаётся гитаристами между плагинами: когда-то давно её носил Native Instruments Guitar Rig, затем она перешла IK Multimedia AmpliTube, потом — Positive Grid BIAS, после чего досталась эмуляторам Mercuriall Audio, а вслед за ними — Neural DSP (проследить за всеми «правителями» можно в нашей подборке эмуляторов). Сейчас королевские регалии удерживает IK Multimedia TONEX, пока что считающийся самым крутым и вообще чуть ли не единственным в своём роде.
Если отбросить иронию, TONEX получился удачным — тембральные модели оборудования звучали близко настоящим устройствам, представляя собой своего рода слепки реальных аппаратов. Качественное звучание дополнялось гибкостью настроек и постоянно пополняющейся базой усилителей, кабинетов и педалей, расширяющей и без того внушительный каталог устройств.
В эмулятор также встроили функцию профилирования оборудования, что тоже сыграло свою роль в успехе плагина. Гитаристы получили возможность оцифровывать любое оборудование и работать с его копией внутри TONEX, а сама IK Multimedia даже заговорила о плагине как о простой и доступной альтернативе Kemper и другим моделирующим усилителям.
В общем, получилось хорошо, удобно и качественно. Возможности TONEX настолько понравились музыкантам, что многие из них стали мечтать о том, чтобы эмулятор со всеми пресетами, профилями и прочими радостями можно было носить с собой. Но только так, чтобы вообще не зависеть от ноутбука. И, конечно же, так, чтобы встраиваться в педалборд, расширяя его возможности до бесконечности. Короче, перевести весь «Тонекс» в dawless.
Сказано — сделано: в феврале 2023 года IK Multimedia представила TONEX Pedal. По словам производителя, педаль стала физическим воплощением плагина и именно тем, что просили пользователи. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
IK Multimedia TONEX Pedal | |
---|---|
Тип | Моделирующая педаль с функцией аудиоинтерфейса |
Коммутация | |
Входные разъёмы | 1 × TRS 1/4" |
Выходные разъёмы | 2 × TRS 1/4" |
Выход на наушники | 1 × TRS 1/4" |
MIDI IN | 5-pin DIN |
MIDI OUT | 5-pin DIN |
Дополнительные разъёмы | 1 × TRS 1/4" для подключения внешней педали |
USB | 1 × USB-B (USB 2.0) |
Питание | От адаптера 9 В |
Управление | |
Энкодеры | 8 |
Футсвитчи | 3 |
Дисплей | Многосегментный |
АЦП/ЦАП | |
АЦП/ЦАП | Кастомные АЦП/ЦАП с низким уровнем шума |
Максимальная разрядность аудиосигнала | до 24 бит |
Максимальная частота дискретизации | до 192 кГц |
Динамический диапазон | 123 дБ |
Диапазон воспроизводимых частот | от 5 Гц до 24 000 Гц |
Аудиоинтерфейс | |
Максимальная разрядность аудиосигнала в режиме звуковой карты | до 24 бит |
Максимальная частота дискретизации в режиме звуковой карты | до 44,1 кГц |
Габариты и вес, комплект поставки | |
Габариты (Д×Ш×В) | 176×142×55 мм |
Вес | 900 грамм |
Комплект поставки | Педаль, кабель USB-A/USB-B (1,5 м), адаптер питания 9 В, набор ножек, программное обеспечение |
Стоимость | |
Рекомендуемая стоимость | 399,99 € |
Стоимость в России (на момент написания материала) | 47 490 рублей |
Танковый корпус
Педаль поставляется в простой упаковке, вполне традиционной для многих современных товаров — не крашенная квадратная картонная коробка с логотипами производителя и названиями продукта. Бокс дополнен красочным информационным кожухом с маркетинговыми материалами — описанием достоинств и умений, общими данными о составе поставки и информацией о производителе.
Если верить коробке, внутри нас ждут педаль, сетевой адаптер и USB-кабель, однако производитель скромничает — поставка несколько богаче, чем обещано. К примеру, сетевой адаптер лежит в компании россыпи сменных вилок для основных типов розеток, чтобы можно было смело кататься по миру с TONEX Pedal и не переживать об электричестве, а саму педаль поджидают четыре резиновые ножки. Вроде бы мелочь, а приятно.
Единственное, что огорчает на этом заботливом фоне, — местный USB-кабель уже заметно редеющего форм-фактора USB-A/USB-B. Пускай староверы ворчат, как это уже было в комментариях к новости о новых MIDI-клавиатурах Korg, но отказ IK Multimedia от универсального USB-C в 2023 году для меня непонятен.
В чём причина медленного перехода производителей на удобный стандартизированный кабель, неизвестно, но хочется верить, что дело вовсе не в копеечной экономии (а мы, напоминаю, говорим о девайсе за почти полтысячи долларов). К самому проводу претензий нет — он толстый, плотный, вполне устойчивый к сгибанию, и наверняка переживёт даже самые экстремальные ситуации.
Корпус устройства изготовлен из алюминия, а сама педаль выполнена в танковом дизайне: выступающих частей практически нет, конструкция выглядит монолитно. Соединение верхней и нижней части настолько аккуратное, что кажется, будто TONEX Pedal — это цельный металлический брусок с регуляторами. Сборка отличная: все части идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит, не люфтит и не болтается.
Педаль не маленькая, но и не огромная — корпус представляет собой прямоугольник длиной чуть больше 17 см и шириной 14 см. Высота педали без учёта регуляторов достигает 5,5 см. Конструкция увесистая: вес педали приближается к 1,3 кг — носить с собой в рюкзаке или чехле можно без проблем, но её наличие «в карманах» не будет незаметным.
Общий дизайн TONEX Pedal использует тот же подход, что применяется в линейке педалей IK Multimedia X-Series. Верхняя часть устройства отведена под управление устройством, предлагая восемь регуляторов, три футсвитча и дисплей. Задняя панель посвящена коммутации.
В верхней части корпуса находятся регуляторы выбора моделей усилителей и пресетов с фиксированным ходом. Ручки представляют собой своего рода джойстик для взаимодействия с внутренним меню педали: вращение регулятора переключает установки, обычное нажатие выбирает пункты или возвращает назад, а длительное — активирует настройку или сохраняет изменения.
Ручки разделены многосегментным дисплеем на восемь символов. Экран отображает имя используемого пресета, номер банка или выбранный параметр и его значения. Дисплей вытянутый по горизонтали, но с отображением информации всё в полном порядке — символы крупные и хорошо считываемые. Подсветка оранжевая, слегка тусклая, но достаточная для того, чтобы информация была видна как в темноте, так и при ярком свете. Под основным дисплеем расположены три текстовых указателя (AMP, ALT, CAB), светящихся зелёным цветом и сообщающих об активном параметре.
Дисплей накрыт защитным стеклом тёмного цвета, которое заметно бликует и моментально собирает отпечатки и пылинки. Говорить о защищённости самого стекла не приходится: антибликового и защитного слоя здесь нет, а само его поведение намекает, что при активном использовании оно быстро покроется царапинами и другими дефектами.
Средний ряд регуляторов отвечает за изменение общего звука и эффектов. В зависимости от состояния, ручки управляют усилением, общей громкостью и эквалайзером, либо реверберацией, компрессией, шумоподавителем и параметрами присутствия и глубины звучания. Переключение настроек происходит нажатием на регулятор параметров, расположенный слева, при этом под дисплеем загорается текстовый индикатор ALT, сообщающий о смене набора настроек. Независимого переключения параметров для каждого энкодера нет — взаимодействовать можно либо с одной раскладкой, либо с другой.
Ручка параметров, выбирающая настройки, ходит по фиксированным делениям, но крутится бесконечно — по достижении конца списка система перебрасывает пользователя в начало. Остальные регуляторы вращаются свободно, но ограничены крайним правым и левым положениями, находящимися примерно на 5 и 7 часов. Ход всех крутилок плавный, немного тугой, случайно сдвинуть ручку с установленного положения достаточно сложно.
Нижняя часть педали отведена под три футсвитча, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Переключатели могут активировать пресеты, эффекты и эмуляции, либо переключать банки звуков: левый регулятор движется по списку назад, правый — вперёд. Средняя кнопка может переключать настройки как вперёд, так и назад. По желанию пользователя, каждый из переключателей может включать байпасс педали.
Свитчи нажимаются с заметным усилием. К надёжности переключателей вопросов нет: переключатели крепкие и выдержат даже самое яростное втаптывание в пол в пылу концерта. Над переключателями размещены едва заметные LED-индикаторы, сообщающие, какой из свитчей сейчас активен.
По бокам корпуса расположены решетки для охлаждения платы педали. Снизу — наклейка с информацией о серийном номере и дате производства. В остальном, тишь да гладь, да матовый чёрный металл.
На задней панели расположены основной вход для подключения инструментов, два выхода на систему мониторинга и выход на наушники. Разъёмы — типовые джеки (TRS 1/4″). Следом за ними расположены входной и выходной MIDI-разъём (DIN 5-pin) и вход под джек для подключения ещё одного футсвитча или прочего внешнего управления. Здесь же — USB-вход для соединения с компьютером и разъём для адаптера питания.
Согласно спецификациям, внутри педали установлены цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие работу со звуком с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 24 бит. Преобразователи обеспечивают динамический диапазон в пределах 123 дБ и передачу частот в диапазоне от 5 до 24 000 Гц. Все эти параметры справедливы для обычной работы в «педальном» формате.
При подключении к компьютеру в роли аудиоинтерфейса TONEX Pedal понижает рабочую частоту дискретизации до 44,1 кГц, увеличить её нельзя. Что ж, ничего страшного, функция звуковой карты здесь присутствует в виде приятного бонуса, поэтому требовать от неё большего бессмысленно.
Звуковой ксерокс
В 2022 году IK Multimedia взорвала гитарный интернет анонсом эмулятора IK Multimedia TONEX с огромной библиотекой точных копий — звуковых моделей — реальных усилителей, кабинетов и педалей. Однако главной фишкой плагина стала не столько коллекция аппаратов, сколько функция профайлинга для оцифровки настоящего оборудования. TONEX Pedal развивает эти идеи, предлагая всё то же самое, но в металлическом корпусе.
Программное обеспечение TONEX профилирует кабинеты, усилители и педали, фиксируя их состояние на момент оцифровки. По итогам работы пользователь получает слепок устройства, повторяющий его звучание с теми настройками, которые были выставлены на аппарате на момент профилирования. Таким образом гитаристы могли скопировать своё (или не своё, если получится) оборудование и носить его с собой в памяти ноутбука или смартфона.
К чести IK Multimedia, профилирование работает так, как заявлено: система слушает оборудование и создаёт его цифровую копию. При этом процесс выстроен так, что ошибиться трудно: профайлер то и дело подсказывает, что и как делать, показывает графики и замеры и выводит на экран множество инструкций, рассказывающих, как и куда подключаться, где нажимать и что крутить. Процедура оцифровки задействует сложные расчёты и премудрости машинного обучения и занимает до получаса, но ожидание того стоит — на выходе в памяти TONEX сохраняется точная копия (тембральная модель) устройства, отличить которую от реального аппарата довольно сложно. Красота, да и только.
ЗАХВАТ УСИЛИТЕЛЯ
При создании импульсов и захвате усилителей звук устройства снимается с текущими настройками — так работают все технологии профайлинга, в том числе и те, что реализованы в TONEX. Профайлер не способен уловить весь диапазон звучания, доступный усилителю, однако может в точности скопировать то, как он звучит «в моменте» — при конкретных настройках.
Ближайшая аналогия здесь — фотография. Если отбросить технологические уловки и фотошоп, фото фиксирует состояние конкретного места и объекты в нём в конкретный момент времени — мы не можем изменить то, что изображено на снимке, передвинуть объекты или как-то скорректировать то, что запечатлела камера. Подобным образом работает и профайлер, «снимающий» звук конкретного усилителя при конкретных настройках.
Конечно, небольшой простор для манёвра остаётся: изменить звучание можно дополнительными обработками — эквалайзером, компрессором, нойз-гейтом. Однако в тех случаях, когда усилитель выдаёт как чистый, так и перегруженный канал, гитаристу потребуются два профиля: один с чистым каналом, второй — с перегруженным.
Смысл TONEX Pedal в том, что тембральные модели можно носить с собой, сохраняя их в виде пресетов в памяти стомпбокса. Таким образом гитаристы могут брать с собой своё оборудование на сцену и в студию и работать с ним без ноутбука. При этом педаль поддерживает не только слепки усилителей, но и профили динамиков кабинета, благодаря чему TONEX Pedal можно подключать напрямую к гитарным головам или обычной акустической системе.
Вместе с тем педаль упрощает снятие усилителей: если с TONEX подключать оборудование нужно было к аудиоинтерфейсу, то здесь всё коммутируется в саму педаль. Получается, что связка из плагина и педали работает как своего рода программно-аппаратная система профайлинга, не задействующая звуковую карту и другие устройства, и копирующая усилитель своими силами.
Схему моделирования кабинета можно обойти, подключив TONEX Pedal напрямую к гитарному усилителю, но только в том случае, если аппарат оснащён возвратом петли эффектов. Подключение в луп даст более точный звук в сравнении с прямым подключением к гитарному входу, после чего сигнал педали можно направить напрямую в усилитель или динамик, минуя секцию предусиления или весь стек.
Конечно, никто не ограничивает пользователя только копиями реальных усилителей, которые гитарист создал самостоятельно, пользоваться можно и заранее подготовленными разработчиками тембральными моделями. В каталоге сервиса ToneNet представлены более 1000 слепков классического и малоизвестного оборудования с различными настройками, которые можно загрузить в педаль накануне концерта или студийной сессии. Загружать слепки можно как через десктопную версию TONEX (платную или бесплатную), так и через мобильную вариацию эмулятора.
В отличие от программной версии TONEX, позволяющей загрузить хоть всю коллекцию, память TONEX Pedal ограничена 150 пресетами (50 банков по три штуки). Если вы не законченный гитарный псих, зачем-то нуждающийся во всём оборудовании сразу, то этого объёма более, чем достаточно для большинства сценариев. Хранящиеся в памяти пресеты дополнены усилителями на любой вкус, так что пользоваться TONEX Pedal можно прямо из коробки — включил в розетку и рубись в удовольствие с тем, что дали. Комплектный контент не фиксированный, при желании его можно перезаписать собственными настройками, а в случае, если что-то пойдёт не так, вернуть всё в состояние «как было».
Однако в полной мере педаль раскрывается в связке с программными IK Multimedia TONEX Max и AmpliTube 5, входящими в комплект поставки устройства. Плагины выдаются каждому покупателю педали и доступны для загрузки сразу после регистрации TONEX Pedal на сайте разработчиков. Наличие AmpliTube 5 в комплекте ещё сильнее расширяет доступный пользователю выбор усилителей дополнительными моделями, а заодно позволяет создавать и сохранять в памяти пресеты с выстроенным в «амплике» окружением, эффектами и другими фишками.
ПОСТОЙТЕ-КА!
«Я уже изрядно вложился в TONEX и AmpliTube 5, а теперь должен заплатить ещё столько же, если не больше, за педаль и плагины, которые у меня есть?!», — возмутятся гитаристы и… будут не правы. Владельцам лицензионной версий программного эмулятора TONEX Max IK Multimedia предоставляет скидку на педаль, а пользователям AmpliTube 5 начисляет бонусные баллы IK JamPoints, потратить которые можно в интернет-магазине компании на другие продукты. К сожалению, вся эта история справедлива только при покупке педали в официальном интернет-магазине IK Multimedia, но сам факт такой заботы и предусмотрительности со стороны компании вызывает исключительно приятные эмоции.
Помимо захвата усилителей и хранения их в своей памяти, TONEX Pedal также работает с традиционными IR-импульсами и кастомными VIR-кабинетами. Последние представляют собой объединение множества IR-импульсов в комплексную модель звучания, отличающуюся большей точностью звука. Пользователи могут загрузить в память устройства и собственные свёртки, для чего в педали предусмотрено отдельное хранилище, а в программном TONEX — особый загрузчик.
Наконец, педаль оснащена встроенными шумодавом, эквалайзером, компрессором, повторяющими работу таковых обработок в TONEX, и пятью стереоревербераторами, доставшимися ей от педали IK Multimedia X-Space. TONEX Pedal без проблем интегрируется в существующие педалборды в любом месте, благодаря чему гитаристы могут дополнить свою цепочку эффектов функциями программного TONEX и дополнительными обработками, а заодно внедрить в свой сетап MIDI, чтобы повысить его технологичность.
Железный тон
Если говорить о том, как звучит TONEX Pedal, то ответ будет вполне очевидным — точно так же, как и плагин TONEX. Педаль идентична программе во всех аспектах, каких-либо изменений или откровений здесь нет: возьмите любую демку на YouTube или скачайте пробную версию эмулятора с сайта IK Multimedia — стомпбокс умеет всё то же самое.
Разработчики не стали как-то усложнять или изменять то, что уже работает, поэтому главное, что делает TONEX Pedal — это превращает плагин в автономную систему, которую можно взять на сцену или принести в студию. Учитывая то, что в стомпбокс встроен аудиоинтерфейс, гитаристы также получают возможность отправить свой «чистый» и не приукрашенный звуковой картой сигнал напрямую в DAW, минуя все аналоговые или цифровые железки на пути.
В общем, педаль работает как сама по себе, так и в связке с компьютером. Подключение к последнему происходит через комплектный кабель, после чего педаль определяется в системе без установки драйверов как аудиоинтерфейс. При запуске TONEX плагин автоматически обнаруживает и идентифицирует педаль, отображает информацию о ней и сообщает о состоянии прошивки (новая прилетела сразу после подключения).
После обновления в новопоявившемся разделе Librarian показываются пресеты и тембральные модели, загруженные как в сам плагин, так и в память педали. Добавлять или удалять контент можно перетаскиванием усилителей в соответствующий слот педали в интерфейсе плагина, при этом система обязательно спрашивает, хотите ли вы перезаписать существующий патч.
В библиотеке доступны несколько видов тембральных моделей, отличающихся составом устройств в них:
- Педаль (STOMP);
- Педаль + усилитель (STOMP + AMP);
- Педаль + усилитель + кабинет (STOMP + AMP + CAB);
- Усилитель (AMP);
- Усилитель + кабинет (AMP + CAB).
Состав используемой модели отображается и на самой педали текстовыми индикаторами AMP и CAB. Надписи меняют цвет в зависимости от того, какой именно патч сейчас используется и в каком состоянии он находится.
Индикатор AMP
- Подсветка выключена — секция усилителя отключена или не используется в текущем пресете.
- Жёлтый — секция усилителя активна в текущем пресете и тембральной модели. Сам пресет относится к типу «усилитель».
- Зелёный — секция усилителя активна, тембральная модель относится к типу «педаль + усилитель»
- Синий — секция усилителя активна в текущем пресете. Тембральная модель относится к типу «педаль».
Индикатор CAB
- Подсветка выключена — секция кабинета отключена или не используется в текущем пресете.
- Жёлтый — секция кабинета активна в текущем пресете. Тембральная модель относится к типу «копия кабинета» (Cab Tone Model).
- Зелёный — секция кабинета активна. Тембральная модель представляет собой продвинутый набор мультиимпульсов VIR.
- Синий — секция кабинета активна. Кабинет использует пользовательские IR-импульсы.
- Белый — секция кабинета отключена для всей педали, а не только в текущем пресете.
При запуске TONEX вместе с педалью плагин автоматически сканирует устройство и синхронизирует всю информацию, показывая все сохранённые в памяти пресеты. Собрать коллекцию пресетов можно и без подключённой педали — программа автоматически отправит выбранные патчи в TONEX Pedal при её подключении.
Пользовательские пресеты и настройки синхронизируются со стомпбоксом аналогичным образом. Синхронизация работает в обе стороны: пресеты можно создавать в плагине и затем отправлять в педаль, либо накручивать их на стомпбоксе и синхронизировать с программой. Звучание пользовательских пресетов при загрузке в педаль не меняется: прямое сравнение одного и того же пресета в памяти педали и в библиотеке плагина не выявило отличий в звуке.
Из коробки в педаль загружена коллекция из 150 пресетов для разных стилей музыки, при этом набор собран так, чтобы подойти как можно большему числу пользователей — в подборке найдутся как чистые, так и перегруженные копии аппаратов для рока, метала, фанка, джаза, блюза и других стилей, так и необычные эффекты. Кому-то коллекция понравится, кому-то — нет, однако придираться к заготовкам нет смысла, так как подборка здесь выполняет ознакомительную роль, демонстрируя все плюсы и возможности педали. Спустя некоторое время многие патчи покинут память стомпбокса, которая набьётся теми настройками, что подходят именно вам.
Порядок предустановок не фиксированный: переназначить пресеты, подвинув их выше или ниже по списку, или скомпоновав по собственным критериям, можно через программную версию TONEX. Изменение порядка происходит обычным перетаскиванием патчей выше или ниже, а все изменения моментально синхронизируются между педалью и плагином, благодаря чему можно собрать патчи так, как удобно.
Как уже отмечалось, TONEX Pedal переносит TONEX в реальный мир, однако единственное, что ей не удаётся — это сохранить удобную схему управления. Логика взаимодействия с педалью, переключение параметров и смена патчей потребует привычки, однако за месяц тестирования свыкнуться с придуманной IK Multimedia в полной мере не удалось: вроде бы все ручки подписаны, но то и дело забываешь, что именно тебе нужно поменять сейчас — модель или пресет. Речь здесь идёт исключительно о привычке — при активном ежедневном использовании стомпбокса схема станет намного понятнее, а проблема постепенно сойдёт на нет.
При этом, если программный TONEX представляет собой историю о переносе «взрослого» гитарного звука в программную среду, то TONEX Pedal идёт дальше, передавая ещё и ощущения от работы с реальным оборудованием. Конечно, ничто не заменит настоящего стека с кучей аппаратов и ручек, но даже в таком компактном формате IK Multimedia удаётся сохранить этот эффект взаимодействия с реальными устройствами. Вращая ручки физически, а не виртуально, чувствуешь, как твои руки управляют звуком, а каждый поворот регулятора моментально сказывается на звучании.
Единственный недостаток во всей этой усилительной истории остаётся всё тем же, что и у программного TONEX — ни к одному из усилителей нельзя добавить тремоло. Почему так, до конца не понятно, но проблема явно лежит где-то в технологической плоскости профилей усилителей.
Что в итоге?
TONEX Pedal — полезное, но не обязательное дополнение для программного TONEX. IK Multimedia заботливо перенесли плагин в настоящий мир, сохранив отличный звук, богатство оборудования и все остальные плюсы эмулятора, однако сама по себе аппаратная версия эффекта создана далеко не для всех.
Для домашних гитаристов, не покидающих своих хоум-студий, стомпбокс не выглядит как что-то необходимое, только если речь не идёт о желании обзавестись максимально нафаршированными версиями эмуляторов IK Multimedia, которые уже включены в комплект педали. Тем же, кто постоянно даёт концерты или перемещается из студии в студию, педаль станет незаменимым помощником и хранилищем, позволяющим носить свой звук всегда с собой.
ГДЕ КУПИТЬ IK MULTIMEDIA TONEX PEDAL
Erid: 2VtzqxmFBgB