Этот Fender Princeton Reverb 1969 года звучит в большинстве хитов 1960-1970-х годов — вы наверняка слышали его не один раз — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Оборудование
Автор: Гита Ристова
06.03.2023

Этот Fender Princeton Reverb 1969 года звучит в большинстве хитов 1960-1970-х годов — вы наверняка слышали его не один раз

Усилитель принадлежит гитаристу Луи Шелтону из The Wrecking Crew, который записал с ним более 1000 песен.

Обсудить
1 113
0 0
1969 Fender Precision Reverb by Louie Shelton The Wrecking Crew
11
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.1k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Ламповые усилители Fender 1960-х годов уже давно стали классикой, а благодаря их кристальной чистоте звучания они остаются востребованными по сей день. Однако ни один усилитель компании не обладает такой богатой историей, как 1969 Fender Princeton Reverb Луи Шелтона.

Луи Шелтон работал штатным гитаристом Motown Records и был ключевой фигурой на сессионной сцене Лос-Анджелеса. Не исключено, что в какой-то момент Луи потерял счёт сессиям, в которых он участвовал: в активе гитариста — работа с Марвином Гэем, The Jackson Five, The Mamas & The Papas, The Carpenters, Джо Кокером, Джоном Ленноном, Джеймсом Брауном и многими другими знаменитыми исполнителями.

При этом на каждой сессии Шелтона сопровождал усилитель Fender Princeton Reverb 1969 года. По словам самого музыканта, он использовал усилитель «практически на всех записях, в которых участвовал». В итоге небольшой усилитель стал неотъемлемой частью музыкальной индустрии: Princeton Reverb звучит в сотнях и тысячах композиций, и каждый из нас так или иначе слышал этот аппарат.

1969 Fender Precision Reverb Louie Shelton

Что интересно, «сотрудничество» Шелтона и Princeton Reverb сложилось практически сразу. Устройство было вторым усилителем в коллекции гитариста, купленным только из практичности. «Я пришёл в сессионную работу из клубов, поэтому у меня уже был огромным [Fender] Super Reverb с четырьмя тяжёлыми динамиками Jensen», — рассказывал музыкант. -«После нескольких сессий, когда я был вынужден ездить между разными студиями и таскать с собой этого тяжеловеса, я присмотрел что-то более компактное».

В те времена большая машина была роскошью, поэтому не последнюю роль в покупке более компактного усилителя сыграло и удобство транспортировки. Шелтон вспоминал, что тогда фургон был только у барабанщика The Wrecking Crew [коллектив сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса, активно работавших в 1960-1970-х годах — прим.ред.] Хэл Блейн, возившего свою установку от сессии к сессии, в то время как все остальные ездили на обычных машинах.

В те дни мы записывались в комнатах с большим количеством микрофонов, из-за чего нам приходилось играть на низких уровнях громкости. Это означало, что если нужно было перегрузить усилитель, добавив громкости и… немного искажений, то гитара звучала так громко, что звукорежиссёр выбегал из комнаты и орал на тебя, чтобы ты выключил этот грёбаный усилитель,. Гитара моментально забивала всё в барабанных и фортепианных микрофонах.

Луи Шелтон

Позднее зять Шелтона, работавший в мастерской Valley Arts Guitars, доработал Princeton Reverb так, чтобы у гитариста была возможность управлять мастер-громкостью и количеством гейна, а заодно оснастил устройство бустом высоких частот. По словам музыканта, модификации позволили перегружать усилитель без излишнего усиления громкости, что снимало проблему «кричащих звукорежиссёров». Внесённые изменения также добавили универсальности и гибкости в вопросе управления звуком, отмечает Шелтон.

Гитарист пользовался усилителем постоянно, записывая с его помощью партии ритм-гитары, аккомпанемента и соло. При этом случаев, когда Луи отказывался от работы с Fender было не так много, а самым запоминающимся из них была запись соло для композиции «Hello» Лайонела Ричи.

По словам Шелтона, в записи «Hello» применялся усилитель Tom Sholtz Rockman. «Мы просто положили его [усилитель] на стол в контрольной комнате и подключились к нему», вспоминает музыкант. Что ещё более удивительно, звучащее на записи соло — чистая импровизация, записанная с первого дубля.

Лайонел напел соло, которое ему хотелось услышать. Мы работали в четыре гитариста, каждый из них переложил [напев] и выучил то, что он напевал. Я сделал то же самое, записали дубль, но, на мой взгляд, оно не звучало так, как обычно звучит гитарное соло. У меня был вариант, как оно может звучать, и мы сделали ещё один дубль, который полностью отличался от того, что [Лайонел Ричи] напевал.

Луи Шелтон

Более подробно ознакомиться с историей 1969 Fender Princeton Reverb и послушать воспоминания Луи Шелтона можно в недавнем ролике блогера Рика Холлиса. В видео автор рассказывает историю усилителя, а заодно подробно рассказывает, в каких песнях он звучит.

Видео

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    17
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    2
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    1
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: FenderMotownистория музыкиусилителихроники
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть3Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Женщины композиторы, на которых стоит обратить внимание

Классика и женщины: 16 женщин-композиторов, на которых стоит обратить внимание

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий