Музыкальная статистика 2018: размер 3/4 — мёртв

Какие тональности, размеры, темпы и элементы аранжировки были популярны в музыке 2018 года?

Музыкальная статистика 2018, статистика музыки, музыка статистика

Блог Flypaper, посвящённый созданию музыки, с небольшим запозданием подвел итоги 2018 года. Авторы портала проанализировали все треки, оказавшиеся в первых четырех десятках чарта Billboard Hot 100 и рассказали о том, какие длительности, музыкальные размеры, настроения и общие черты характерны для музыки 2018 года. Результаты получились, как минимум, интересными.

Знаете, чем примечателен Дрейк в 2018 году? Он выпустил двойной альбом «Scorpion» из 25 треков. 22 их них побывали в Billboard Hot 40. Двадцать два трека, Карл!

2018 году песни, попадавшие в чарт были написаны, в основном, в тональности Ми-бемоль минор. Изредка в чарте оказывались треки в Ре и Ми, но это было редкостью — никто больше не сочиняет поп-хиты под гитару.

https://giphy.com/gifs/television-south-park-lorde-wXvikyK4Q4I92

Так как в некоторых песнях использовался лидийский лад, который чисто технически можно отнести к мажору, составители считают, что теоретически их можно приплюсовать к мажору.

Популярность тональностей в 2018

В чартах до сих пор преобладают минорные песни. При этом, в сравнении с 2017 годом, количество треков с гармонической минорной гаммой в основе увеличилось вдвое — с четырёх до восьми.

Характер тональностей в 2018

Как и в прошлом году, средняя длительность песен осталась той же: от 3:21 до 3:40. Несмотря на это, за год количество песен от 2:41 до 3:00 значительно увеличилось.

Средняя длительность песен в 2018

По мнению составителей, 2018 показал, что длина песен, альбомов и клипов больше не играет роли. Причина такого положения дел — всё активнее развивающиеся и растущие стриминговые музыкальные сервисы. Исполнителям больше не нужно переживать о попадании в радиоформат или наполнении диска. Теперь песню можно выпустить сразу в Spotify и, минуя музыкальные магазины и избежав огромных затрат, продать сотни тысяч своих записей.

Темп треков 2018

Что касается скоростного выражения, то самым популярным темпом в 2018 стал 77-78 ударов в минуту. Ряд хитов записаны с ещё более низким темпом 71-72 удара в минуту, а песен быстрее 113-118 попросту нет.

В каком размере были записаны популярные песни 2018

Тридцать семь песен из Топ-40 написаны в размере 4/4, две полагаются на 12/8. Последний из сорока хитов и вовсе полагается на редкий в наши дни размер 2/4. Размер 3/4 вообще не был замечен в чартах.

Количество аккордов в песнях 2018

В структуре композиций всё так же преобладают четыре аккорда, хотя количество четырехаккордовых треков, по сравнению с 2017, явно уменьшилось. Четыре аккорда не собираются сдаваться и показывают всем средний палец.

Часто используемые элементы аранжировки в песнях 2018

Также в 2018 наблюдалось снижение агрессивности пре- и пост-хорусов. Интересно и то, что один трек в этом году вообще не содержал припева или чего-то отдалённо его напоминающего — речь идёт о песне Эминема «Killshot». При этом 22 песни из 40 построены на использовании одного зацикленного лупа. Составители отчёта задаются вопросом, может ли такое положение вещей говорить о нехватки креативности современных продюсеров или они руководствуются правилом «меньше — лучше»?

Разделение исполнителей по половому признаку в песнях 2018

Наконец, исполнители-мужчины преобладают в рейтинге за прошедший год. При этом в первой пятёрке всего два исполнителя мужского пола против трех женщин. В чарте также возросло количество дуэтов, при этом только один трек может похвастаться чисто женским дуэтом.

Напомним, что ранее энтузиаст проанализировал 1300 песен разных времен, чтобы выделить самые популярные аккорды и ступени. В выборку попали все песни из списка 500 величайших записей по мнению Rolling Stone и ещё 800 других треков. Несмотря на то, что песни относились к разным временным эпохам, усреднённый результат оказался неожиданным.

Exit mobile version