Как играть риффы в стиле Lamb Of God

как играть lamb of god

Седьмой альбом американской грув-метал группы Lamb of God — VII: Sturm Und Drang предлагает слушателям оценить невероятно разнообразные риффы, агрессивные партии ритм-гитары, а также занимательные навыки использования гамм.

Одной из отличительных особенностей музыки Lamb of God является ловкая синхронизация партий гитары с игрой барабанов. Пожалуй, наш разбор игры в стиле Lamb of God стоит начать с игры на одной ноте в такт партии ударных, а затем перейти к более сложным синкопированным ритмам.

Отдельно поговорим о том, как использование гамм и различных ладов может сказываться на музыке, которую вы собираетесь исполнять. Вдохновившись композицией Embers, мы сочинили рифф в фригийском доминантовом ладу, который сможет привнести в музыку некоторые восточные настроения.

Для прохождения данного урока гитара должна быть настроена в строй drop-D (DADGBE).

Пример 1

Начнем с простого примера игры 16-ми нотами. В риффе нет никаких вариаций, лишь ровный чес «вниз-вверх», играющий совместно с бас-бочкой ударных.

Пример 2

Последняя 16-ая нота пропускается, чтобы создать ощущение ломанности. Ничего сложного, но внимательно следите за игрой правой руки (или левой, если вы левша) — не глушите и не задевайте струну в моменты, когда пропускается одна из нот.

Пример 3

В этом примере пропускаются две ноты. Тайминг становится более важной вещью, так что стоит быть еще более внимательным во время игры.

Пример 4

Пойдем дальше и будем пропускать три ноты — это добавит еще большее ощущение ломанности нашему риффу. Как и раньше, следим за тем, чтобы в моменты пропуска не звучало никаких иных звуков. В пропусках должна быть четкая пауза, а сама игра должна точно повторять ритмику игры бас-бочки.

Фригийский доминантный лад

Марк Мортон любит использовать фригийский доминантный лад и, соответственно, гаммы в этом ладу. Если посмотреть по ступеням на гамму в этом ладу, то она будет выглядеть следующим образом: I, IIb, III, IV, V, VIb, VIIb. На примере до мажора наша гамма будет выглядеть следующим образом: до, ре-бемоль, ми, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль.

Использование фригийского доминантного лада — основа звучания Lamb of God. В нашем примере мы играем рифф в этом ладу от ноты Ре (D). Четвертая открытая струна будет давать нам основной тон. Остальные ноты играются по гамме, как описано выше, но в тональности Ре.

Немного блюза

Элементы блюза — важная часть музыки Lamb of God. Мы придумали рифф в блюзовой гамме Ре. Играется он в строе drop-D и звучит немного меланхолично. Используйте хаммеры и пулы для более мягкого перехода между нотами, а также следите, чтобы все звуки были единым целым.

Рифф со сменой струн

Переходы со струны на струну могут быть довольно сложным моментом для новичков, но здесь нам поможет внимательное отношение к технике игры медиатором. Если сыграть первую ноту риффа ударом вниз, значит и нота на следующей струне должна извлекаться аналогично. Точно такая же ситуация для перехода со струны на струну при помощи удара вверх.

Рифф с ровными статичными ударными

Ударные партии Криса Адлера — ключевая часть саунда Lamb of God. Их звучание неразрывно связано с игрой гитаристов коллектива. В данном примере удары по малому барабану выпадают на 2 и 4 доли в такте, что придает риффу четкое и ровно звучание в размере 4/4. Второй такт примера короче, чем первый — всему виной размер 2/4. Малый барабан здесь появляется лишь один раз.

Рифф с барабанами, использующими триоли

Гитарная партия в данном примере аналогична той, что используется в предыдущем примере. Отличие состоит в том, что барабаны играют в размере 6/8. Игра в этом размере придает большую тяжесть звучанию, появляется ощущение триольности гитарной партии.

Послушайте внимательно оба аудиофайла, чтобы понять, в чем разница между игрой на 4/4 и 6/8. Второй аудиофайл содержит сравнение двух размеров.

Exit mobile version