Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал, как мог облажаться при написании хита Фила Коллинза «In The Air Tonight»

А заодно назвал себя причиной нелюбви к музыке Genesis среди слушателей.

Тони Бэнкс Genesis мнение о In The Air Tonight Фила Коллинза

Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал о своём влиянии на музыку Genesis и особенностях творческого процесса в группе, а заодно поделился своим отношением к сольному творчеству Фила Коллинза. Слова музыканта приводит издание Vulture.

В интервью, приуроченному к выходу 5-дискового сборника Genesis BBC Broadcasts, объединяющего ранее неизданные концертные выступления группы в период с 1970 по 1998 годы, Тони Бэнкс рассказал о жизни и творчестве группы. Музыкант также подтвердил, что группа прекращает свою деятельность.

«Не думаю, что у нас есть какие-либо опции. Этот колодец высох», — отметил музыкант. — «Мы больше не можем выступать из-за состояния Фила [Коллинза], так что на этом всё». Состояние Коллинза стало ухудшаться в 2015 году после операции на спине, которая стала причиной нарушений работы нервной системы организма. В течение следующих лет у музыканта диагностировали нарушения двигательных функций, не позволяющие ему нормально передвигаться и играть на ударных.

Несмотря на завершение истории Genesis, Бэнкс с удовольствием обсудил каталог композиций группы и рассказал о своей роли в создании песен. По мнению музыканта, ему кажется, что публика не всегда оказывала ему должное внимание в этом вопросе.

В начале пути [Genesis] все думали, что всё исходит от Питера [Гэбриела], в 1980-х все стали думать, что всё идёт от Фила [Коллинза]. Я никогда не разделял эти взгляды. Нет ни одной песни Genesis, которая бы звучала так, как она звучит сейчас, если бы всё делалось без меня. В общем, если вам не нравится Genesis, то я — именно то, что вам не нравится [в музыке группы].

Тони Бэнкс, клавишник Genesis

Рассуждая о своём участии в творческом процессе, Бэнкс вспоминает, что «постоянно хотел использовать странный аккорд то тут, то там», что зачастую приводило к неудачам. Более того, Бэнкс предполагает, что если бы хит Фила Коллинза «In The Air Tonight» был придуман и записан Genesis, то он был бы тем человеком, который испортит песню своими идеями.

Если бы её [In The Air Tonight] написали Genesis, то я бы, наверное, всё испортил. Я уверен, что добавил бы ещё один аккорд в песню или попробовал бы что-то такое. Бьюсь об заклад, я бы сказал: «Фил, что ты творишь, ты не можешь написать песню только на трёх аккордах!».

Тони Бэнкс, клавишник Genesis

Что же касается самой композиции Коллинза, то Бэнкс считает её лучшей работой своего коллеги. Объясняя мысль, Бэнкс отмечает, что аранжировка «In The Air Tonight» в упрощённой форме объединяет всё то, чему научились и чем славились Genesis, а именно — сильной и несколько угрюмой атмосферой. «Это мой фаворит среди его песен — отличное музыкальное произведение с лучшим барабанным риффом за всю историю», заключает музыкант.

Рассказывая о «самой замороченной песне с точки зрения клавишника» в творчестве Genesis, Бэнкс вспоминает композицию «Robbery, Assault and Battery», вышедшую на альбоме «A Trick Of The Trail» (1976). По словам музыканта, песня включает «самое сложное соло из всех», что он когда-либо исполнял. Соло было придумано вокруг барабанного рисунка Фила Коллинза, а сам музыкант воспринял идею в качестве вызова.

Я немного поиграл поверх [партии ударных], чтобы понять, как всё будет звучать, а затем решил, что переделаю его и сыграю в размере 13/8. Это было увлекательно, но технически очень сложно. В общем, я бы не хотел играть его снова, поэтому его больше и не было в нашем репертуаре.

Тони Бэнкс, клавишник Genesis

Отвечая на претензию журналиста в отношении длительности его сольных партий, Бэнкс называет их инструментальными пассажами, а не традиционным клавишным соло. Музыкант считает, что его партии представляют собой «эдакий вокал, но без вокала, поэтому всё и длится достаточно долго». При каждом удобном случае Бэнкс сокращал партии и делал это столько раз, сколько ему казалось нужным. В любом случае, длительность его соло всех была «настолько большой, насколько другие [участники Genesis] позволяли мне», замечает клавишник.

Несмотря на то, что общественность считает его одним из величайших клавишников в истории популярной музыке, Бэнкс достаточно скромно оценивает свои способности и отмечает, что никогда не считал себя особенным или виртуозом. Музыкант заявляет, что никогда не видел себя в отрыве от группы и чувствовал себя комфортно только в роли аккомпаниатора.

Я не исполнил ни одного соло до альбома «Tresspass». Не было желания делать это. На альбоме у нас была песня «Stagnation» — Майк [Резерфорд] тогда начал играть два аккорда, а мне показалось, что мне есть, что добавить к ним. Этот момент как будто открыл для меня некую дверь. Я никогда не чувствовал себя сольным музыкантам, воспринимая себя больше аккомпаниатором и подыгрывающим человеком.

Тони Бэнкс, клавишник Genesis

В завершении интервью речь зашла о популярном автомобильном телевизионном шоу Top Gear, в котором постоянно шутили над Genesis, называя их худшей группой в мире. По словам Бэнкса, он прекрасно понимает, что эти шутки были важной частью программы и не обижается на авторов и ведущих шоу.

Вместе с тем Бэнкс напомнил, что несмотря на все шутки, группа всё равно вошла в историю шоу. Речь идёт об участии гитариста Genesis Майка Резерфорда в одном из выпусков программы, в котором он установил рекорд самого медленного круга на тестовой трассе Top Gear, который так и не был побит ни одним из гостей шоу.

Бэнкс также отметил, что избегает любых занятий, выходящих за рамки музыки, тем самым фокусируясь только на том, что он действительно любит. «Я музыкант и в этом моя основная сила, понимаете?», подытоживает музыкант.

Exit mobile version