Музыкальная теория — свод правил, по которым работает музыка. Практически все музыканты привыкли к тому, что музыкальные правила едины, нерушимы и универсальны для всего мира. Однако, как утверждает Адам Нили, автор ролика «Музыкальная теория и белое превосходство» (англ. «Music Theory and White Supremacy»), правила никогда не были универсальными, а музыканты ошибочно верят в единство теории для всего мира.
В опубликованном видео музыкальный блогер говорит, что современная музыка и музыкальная теория — правила гармонизации, предложенные европейскими музыкантами XVIII века. Что более интересно: Нили заявляет, что музыкальная теория полна расистских идей в своей сути. По мнению блогера, музыкальная теория и сама музыка построены на фундаменте превосходства белых, в котором идеи и взгляды белого человека считаются более значимыми, чем идеи людей с другим цветом кожи.
В подтверждение своих слов Нили приводит пример генерал-баса — способа записи музыки, который был популярен в XVII-XVIII веках. Способ предполагал запись басовой линии цифрами, на основе которых музыканты во многом импровизационно строили аккомпанемент. По словам Нили, популярный способ записи распространился по всему миру и постепенно превратился в цифровку. Запись музыки цифрами, намекает автор видео, была навязана всему миру европейцами.
Раскрывая мысль, Нили напоминает о существовании локальных правил восприятия и изучения теории музыки — к примеру, в той же Индии. По словам блогера, в отличие от математики язык музыки не универсален и уникален для каждой культуры и расы. Подводя итог своему изысканию, Нили говорит, что все страны и народы имеют право на собственные взгляды на музыку и музыкальную теорию и не обязаны полагаться на навязанные нормы.
С момента публикации ролик набрал более 500 000 просмотров. В комментариях под видео начались активные дебаты. Некоторые пользователи назвали идеи Нили надуманными и высосанными из пальца. Вместе с тем многие комментаторы отметили, что блогер заговорил о проблеме, которая давно требует серьёзного обсуждения. А вы что думаете на этот счёт?
Нили, классный блогер! Немного не согласен с ним,по той простой причине,что ведь вся теория в современном понимании,не хило подправлена джазовыми деятелями.(то есть не изменена, конечно,а не много дополнена,есть ведь буквенно цифр.обозначение,более вольная запись).Я к тому,что как такое проблемы то, здесь,на мой взгляд уже нет.Хотя вот у индусов, реально интересно,и если бы в какой такой форме изучали,было бы здорово.Кароче есть в его словах,о чем подумать, всеравно.
Всея философия, педагогика, психология, музыка, технология …. и тд= совокупность умственных трудов именно Белого Человека. Кому-то что-то не нравится? придумайте своё в противовес, и без нытья! Когда речь идёт о расовой или национальной раздельности чего-то, то сразу оговариваться можно Историческими примерами того, что есть два вида людей: Изобретатели и Нахлебники. А теперь, догадайтесь с 3 раз, кто кем является, приводя полноценные исторические примеры.
Да уж, приехали, искать расовую дискриминацию в музыке… Абсолютно согласен с Леонидом, что плохого в заимствовании, если все от этого только выигрывают. Всё равно, что стоять возле суши бара и говорить о том, что суши (их внешний вид, способ приготовления, ингридиенты) нам навязаны Японцами. Глупо, да и только.
Всему виной хайп данной темы)))
Здравствуйте!Мне кажется он имел ввиду,что музыка,в данном случае суши,это конечный результат,и он не меняется.А теория это способ приготовления и то,как мы его воспринимаем.
Понимаете о чем я?А вообще прикольное сравнение.
Недалекий товарищ с повышенным чувством социальной ответственности выдает желаемое за действительное. Ничего, что заслуживало бы внимание уважающего себя профессионала. Плюс ко всему – сейчас очень модно на таких темах выезжать.
Ну, его мнение — пусть будет. Систему не поменяешь, т.к. это стандарты, большинству они по душе. Смысла не вижу.
Значит им надо показать другие музыкальные теории. Тут больше проблема образования этих музыкантов.
Нет. Культура с расой связана очень опосредованно. Европеец родившийся и всю жизнь проживший в Индии будет воспринимать культуру (в том числе музыку) с позиции индийской культуры, а не расовой принадлежности. (сферический европеец в вакууме, а не с европейскими родителями, которые его ограждали от любой ассимиляции)
Цифры навязаны нам арабами, а запись как таковую навязали шумеры. Такая вот историческая несправедливость. Нет ничего плохого в заимствовании, а обмен опытом не является навязыванием.
И да, и нет. Музыкальная теория строится на математике. На отношении длин звуковых волн. Та же Индия просто идёт чуть дальше в этом плане, но кардинально ничего не меняет. Хотелось бы посмотреть на совсем уникальную музыкальную теорию (микротональность не предлагать)
А Адам Нили крутой чел.