Искусственный интеллект поможет музыкантам продавать свою музыку и подписываться на лейблах

Musiio самостоятельно найдет вашу музыку в Сети и предложит лейблам подписать вас.

Musiio искусственный интеллект для поиска новой музыки

Музыкальный технологический стартап Musiio создал одноименную платформу для музыкальных лейблов, агрегаторов и аудиобиблиотек. По словам разработчиков, платформа построена вокруг самообучающегося искусственного интеллекта, который поможет музыкантам продвинуть свою музыку в массы.

Изначально искусственный интеллект Musiio проектировался для упрощения поиска по большим каталогам аудио и управления ими. Со временем ИИ научился находить музыку не на основе описаний из мета-тегов, а путем непосредственного анализа аудиосигнала. В своем нынешнем состоянии Musiio способен оценить качество записи, навыки музыкантов, жанровую принадлежность, характер вокала и многие другие вещи. Так, по подсчетам создателей, точность определения жанров составляет 95,6%, в то время как определение темпа, настроения композиции и разграничение на инструментальную и не инструментальную музыку производится с точностью 99,75%.

Самое неожиданное и крутое в Musiio то, что ИИ умеет определять качественную и интересную музыку на основе ее звучание. Отбор полностью игнорирует представление группы в Интернете, охват аудитории и заинтересованность СМИ, а обмануть или обойти алгоритм практически невозможно — шансы есть только у качественных треков (по содержанию или по записи, к сожалению, не уточняется). По мнению создателей, такая возможность будет особенно полезна музыкальным лейблам, которые смогут находить по-настоящему новых и интересных исполнителей. A&R-менеджеру достаточно объяснить ИИ какую музыку он ищет, чтобы Musiio проанализировал Интернет и составил плейлист с интересными новинками, появившимися в Сети.

«Если в мире ежедневно выпускается порядка 30 000 песен, а ваш A&R-менеджер может послушать только 20 из них, то вы точно пропустите все самое интересное», — объясняет CEO Musiio Хэйзел Сэвидж. — «Но если бы у вас была возможность послушать эти 30 000 треков и выбрать из них 20 лучших, то вы бы повысили охват новой музыки с 1 до 100% и наверняка бы нашли что-то крутое».

Помимо пользы для лейблов, ИИ может пригодиться и обыкновенным музыкантам благодаря возможности подбирать песни с похожим звучанием. Поисковый алгоритм Musiio работает аналогично тому, как происходит поиск Google по картинкам, где каждому найденному изображению подбираются похожие картинки. Пользователь может попросить ИИ найти похожие на что угодно песни, указав несколько десятков параметров поиска, что повлияет на точность и схожесть подборки между собой.

Хэйзел Сэвидж отмечает, что восторженные рассказы его самого и команды разработчиков не должны вводить в заблуждение: алгоритм поиска далеко не совершенен, хотя и определяет жанры с очень высокой точностью. Создатели надеются, что Musiio поможет лейблам заглянуть глубже в мир музыки, чтобы найти больше интересных исполнителей и музыкантов с нестандартным подходом к творчеству. В перспективе это приведет не только к количественному росту новой интересной музыки, но и повышению продаж (куда же без них).

Несмотря на публикацию пресс-релиза, Musiio пока что недоступен для публичного использования и неизвестно, станет ли он таким когда-нибудь. Сейчас авторы разработки заняты рассылкой тестовых образцов и демонстрационных материалов музыкальным лейблам и аудиокаталогам. Будет ли ИИ интересен им — неизвестно, но за проектом однозначно стоит следить.

Получить больше подробностей об искусственном интеллекте Musiio можно на официальном сайте проекта.

Exit mobile version