5 плагинов, о которых мечтает каждый музыкант и продюсер

Размышляем о нескольких разработках, которые бы сильно облегчили жизнь каждому из нас.

5 плагинов, о которых мечтает каждый музыкант

Музыканты и продюсеры всегда мечтают о чём-то таком, чего ещё не существует. К примеру, о плагинах и эффектах, которые могли бы значительно облегчить творческий процесс.

Не знаю, прочтёт ли этот текст хотя бы один разработчик плагинов или виртуальных инструментов, но если такое случится, то вот несколько идей, что можно/стоит сделать.

Объединитель

Любителям музыки известно, что найти себе друга-музыканта, с которым легко творить вместе, невероятно сложно. Адекватных и интересных музыкантов много, но жизнь вносит свои коррективы в поиски: постоянно попадаются либо битмейкеры, либо лентяи, либо товарищи, слабо представляющие, что такое музыка.

Объединение с такими ребятами превращает творческий процесс в калейдоскоп бесконечных тусовок и чилла. Вместо результата мы получаем тонны бессмысленного текста, удалённых проектов и испорченных аудиодорожек. В общем, было бы круто, если бы был какой-то автоматический вариант спасения от такого.

И вот тут бы пригодился «Объединитель»! При этом это было бы не просто устройство или плагин, синтезирующее идеального барабанщика или диджея. И не очередная «самоиграйка», заменяющая настоящего добротного музыканта. Объединитель был бы чем-то большим.

Представьте, что как только вы помещаете плагин на одну из дорожек, он анализирует трек и отправляет сообщение или письмо идеально подходящему музыканту. И этот человек не относится ни к одной из категорий «товарищей», о которых написано выше. А если музыкант ещё и свободен, вдохновлён рабочим треком и точно знает, что ему делать, то Объединителю и вовсе бы цены не было.

Авто-автотюн

Глобальная проблема вокалистов в том, что они не могут не петь. Насколько успешно — вопрос другой, но даже при таком ключе у продюсеров остаётся возможность исправления любых косяков.

Конечно, добиться естественного звучания вокала при работе с автотюном и прочими корректорами не самая простая задача. В зависимости от особенностей голоса, на правку дорожки может потребоваться очень много времени: неизвестно, что получится быстрее — домучить вокалиста до идеального дубля или исправить вокал в плагине.

В общем, в такой ситуации автоматический автотюн стал бы незаменимым помощником. Только представьте: плагин, который потратит больше суток на правку вокала, пока звукорежиссёр, музыкант и продюсер заняты своими делами. Гуляем в парке, пьём кофе, радуемся жизни, пока «машина работает».

За 24 часа плагин самостоятельно отслушает вокал миллионы раз, разочаруется в жизни, закурит, перепишет половину проекта, но в итоге добьётся главного: великолепного звучания вокала в треке.

Физико-пневматический экстрасенсорный волновой модулятор

Сколько времени уходит на поиск идеального саунда того или иного инструмента? Часы, дни и недели! А что, если станет понятно, что аранжировке не хватает условного тромбона? Добиться идеального звука от виртуального инструмента — невероятно сложная задача, особенно, если ты не знаешь особенностей игры на духовых.

Здесь бы пригодился ФПЭВМ — физико-пневматический экстрасенсорный волновой модулятор. Возможно, с названием я перегнул палку, но только представьте: в вашем распоряжении присутствует синтезатор, который анализирует трек и выдаёт идеально подходящий звук (не роботизированный, а живой-живой!).

В этой песне не хватает гитарного саунда Джимми Пейджа? Не беда! ФПЭВМ понял это и сам «накрутил» нужное звучание. Хочется звука трубы, как у Луи Армстронга? Не проблема! ФПЭВМ разберется с этим. И, что самое главное, в окне плагина нет ничего: никаких кнопок, фейдеров и прочего. Всё, что нужно сделать — это поместить его на дорожку.

А ещё наш ФПЭВМ должен автоматически устанавливать уровень выходного сигнала на +36 дБ, быть универсальным, не нагружать систему и придавать саунду фирменное, неповторимое звучание.

Урбанайзер

Кто бы что ни говорил, но в наше время огромное количество музыкантов идеализируют Dr. Dre и Ice Cube. Это нормально: всё-таки и Дре, и Айс Кьюб — невероятно талантливые музыканты и продюсеры, заслужившие свой статус кропотливой работой. Эти ребята знают, как должна звучать современная музыка — спасибо опыту и годам упорного труда.

Но что делать, если страсть к современной урбанистической культуре зудит в одном месте, а ты живешь в деревне в Ямало-Ненецком Автономном Округе и зовут тебя Федей? Правильно: воспользоваться Урбанайзером!

Урбанайзер — это плагин, который пришёл прямиком с улиц, прошёл школу улиц Комптона и Бронкса, съел целую собаку на хип-хопе, танцевальной музыке и гангста-рэпе. Урбанайзер знает, как будет и как должен звучать будущий потенциальный хит.

Помимо этого плагин заменяет необходимые слова в тексте с учётом всех трендов уличной культуры. А ещё он может править плохую «читку» и акцент в английской речи русского деревенского паренька.

А ещё у плагина должен быть премиальный «обратный» режим. Даём Урбанайзеру послушать очередной хит Снуп Догга и он раскладывает его на все составляющие. Таким образом можно узнать из какой субстанции получилась очередная конфетка.

Драмарайзер

Проблем с виртуальными барабанщиками вроде бы нет — на рынке присутствуют десятки библиотек разной степени качества (вот, например, подборка лучших из них). Найти «ударника» по вкусу и карману не составляет труда.

Однако, если вспомнить времена, когда миром правили диско и фанк, можно заметить, что все барабаны звучат как-то… особенно. Продюсеры и музыканты творили настоящие чудеса, добиваясь бесподобного звука каждой ноты.

Сегодня звучание барабанов слишком похоже, из-за чего создаётся ощущение, что от исполнителя к исполнителю мы слышим одни и те же ударные. Кажется, будто во всей индустрии осталось не больше десятка установок, кочующих между студиями.

Разработчики виртуальных инструментов тратят невероятное количество сил и средств на то, чтобы создать аутентичные ударные, но им всё равно не хватает того самого «духа» классики. В общем, идея Идеального барабащика в следующем: создать такие барабаны, которые бы идеально передавали дух любой эпохи.

Наша библиотека могла бы эмулировать саунд и манеру игры любого музыканта, особенности ударной установки и окружения, и даже «кислотно-порошковый» дух любой эпохи. В принципе, последнее — ключевая особенность библиотеки, ведь только так можно было бы добиться невероятного, но правдивого звука.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

Exit mobile version