Гитарист Dream Theater Джон Петруччи основал компанию по разработке музыкального программного обеспечения Tonemission. По словам музыканта, с помощью технологий цифрового профилирования компания поможет гитаристам и звукорежиссёрам получить гитарный тон Dream Theater.
Петруччи, ранее уже выпускавший наборы IR-импульсов, организовал собственную компанию, которая займётся созданием и распространением импульсов. Первым коммерческим релизом Tonemission стал набор John Petrucci IR Collection: Vol. 1, воссоздающий гитарное звучание Dream Theater и Джона Петруччи.
По словам гитариста, коллекция основана на используемом оборудовании и воссоздаёт «оригинальную цепочку прохождения сигнала». Отмечается, что импульсы отличаются «невероятной точностью», записаны множеством микрофонов и проведены через аналоговые процессоры. Запись файлов производилась на студии Dream Theater DTHQ звукорежиссёром Джеймсом Меслиным.
В состав набора вошли слепки оборудования, использовавшегося Джоном Петруччи при записи сольного альбома Terminal Velocity (2020), пластинки Dream Theater «A View From The Top Of The World» (2021) и релиза супергруппы Liquid Tension Experiment «LTE3» (2021). Сет импульсов подходит для использования с DSP-системами, моделирующими усилителями и DAW.
Отмечается, что пользователи смогут работать со звуком с каждого микрофона одновременно или по отдельности. Коллекция состоит из 34 импульсов в формате WAV. Импульсы поставляются в шести разрешениях:
- 44,1 кГц/16 бит;
- 44,1 кГц/24 бит;
- 48 кГц16 бит;
- 48 кГц/24 бит;
- 88,2 кГц/24 бит;
- 96 кГц/24 бит.
Стоимость коллекции John Petrucci IR Collection: Vol. 1 составляет $79,99. Получить больше подробностей о наборе можно на официальном сайте Tonemission.
Печальнейший путь прошли Dream Theater. Неплохие первые альбомы в 90ых и дальше — куча монотонного мусора. Вся эта торговля импульсами — это предсмертная агония динозавров коммерческого прог-металла. Дальше их сомнут нейронки, которые смогут штамповать монотонную, одинаковую музыку оптом.
Парадокс Dream Theater в том, что они сначала оживили прогрессив-метал (популяризовали и коммерциализировали), а затем сами же убили его, став пародией на самих себя🤷♂️
А первые альбомы хорошие, согласен. Да, в целом, всё вплоть до Train of Thought было хорошо, а дальше уже стало не хорошо)
Я поклонник Dream Theater вообще и таланта Джона Петруччи в частности. Вообще считаю их великими музыкальными творцами. Но я не гитарист, поэтому не понимаю зачем профессионалам в области звукозаписи и музыкантам повторять звучание другого музыканта? Или это для аматоров и начинающих музыкантов, которые любят развлекаться трибьютами?
Для музыкантов чисто имиджевая история, как мне кажется, плюс ещё один источник дохода (не уверен, что большой, но всё же).
Для разработчиков — шанс привлечь к себе больше внимания. Ну, типа, мы компания, которая работает с Джоном Петруччи, вот такие мы молодцы, покупайте у нас.
Ну, а что касается музыкантов, то всегда покупали и будут покупать плагины, в названии или рекламе которых будет чьё-то громкое имя. Это же подсознательная уловка: у меня будет оборудование, как у *musician_name*, и я буду звучать так же круто. То, что для такого же крутого звучания нужно учесть ещё миллион факторов, обычно никого не интересует)
Действительно. Основную составляющую в виде мозга и прямых рук, продать невозможно, даже при прямом обучении. А похожее звучание, ну да, часто помогает в качестве отправной точки для настройки своего звука. В любой области, для того чтобы что-то построить, требуется материал коим и являются те же импульсы.