Синтезатор Anukari генерирует звук на основе взаимодействия объектов, пружин и струн в трёхмерном пространстве

Автор проекта предлагает пользователям создать мир с собственными правилами взаимодействия объектов, что напрямую скажется на генерируемом сигнале.

Физический синтезатор Anukari

Компания Anukari Music показала концепт физического синтезатора Anukari. Устройство генерирует звук, используя удерживаемые в пространстве и сталкивающиеся между собой взаимосвязанные пружины и массы.

Автор проекта и основатель Anukari Music, Эван Мезески разработал прототип движка программного синтеза, основанный на взаимодействии масс и пружин. По словам Мезески, принцип работы похож на физическое моделирование звука, однако, в случае с Anukari, движок «создаёт сеть вибраций, с которой напрямую взаимодействует пользователь»

На текущем этапе работы синтезатор обладает элементарным интерфейсом, призванным максимально просто продемонстрировать принцип работы инструмента. Пользователям доступно трёхмерное пространство, в которое они помещают несколько фиксированных точек. Между точками образуются виртуальные струны-пружины с шарами, «удар» по которым заставляет вибрировать объекты на экране. Таким образом, вибрации множества объектов становятся итоговым сигналом.

На боковой панели расположены настройки физических аспектов работы модели. В частности, пользователи могут изменить силу натяжения пружин и их длину, массу шаров и силу ударов одного шара о другой. Настройки позволяют генерировать различные ноты, перкуссионные звуки и другие сигналы, напрямую зависящие от входящего аудиосигнала.

По словам создателя синтезатора, движение одного шара между двумя точками — только начало. Пользователи могут создавать комплексные сети из струн, пружин и шаров, имеющие любые формы. Итоговый звук синтезатора зависит от сложности модели, характеристик её компонентов и особенностей взаимодействия объектов в виртуальном пространстве.

Мезески отмечает, что в основе Anukari лежит игровое взаимодействие с инструментом. Фактически, пользователям предлагается построить собственный мир, задав правила его существования, что во многом похоже на работу по созданию видеоигровых миров. Задавая настройки, пользователь определяет, как именно ведут себя объекты в пространстве, что напрямую сказывается на итоговом звучании синтезатора.

Синтезатор поддерживает MIDI, с помощью которого можно «бить» по объектам модели. В будущем на итоговое звучание будет влиять больше параметров: так, например, в плагине появится настройка изгиба пружин и струн, и внешних резонансов, выбор положения, с которого снимается звук, и даже направление удара по объектам. По словам создателя, синтезатор также научится эффекту реверберации.

Пока что Мезески не раскрывает сроков выхода итоговой версии Anukari, но отмечает, что инструмент будет доступен как в виде самостоятельного приложения, так и в виде плагина в формате VST. Более того, к релизной версии интерфейс синтезатора претерпит значительные изменения, став более наглядным и понятным. То же касается и официального сайта проекта, который станет информативнее.

Среди совместимых платформ заявлены только операционные системы Windows. По словам автора проекта, в текущем виде синтезатор поддерживает создание моделей, включающих до 750 связанных элементов. Будет ли Anukari доступен на macOS и Linux, неизвестно.

Видео

Exit mobile version