Компания Anukari Music показала концепт физического синтезатора Anukari. Устройство генерирует звук, используя удерживаемые в пространстве и сталкивающиеся между собой взаимосвязанные пружины и массы.

Автор проекта и основатель Anukari Music, Эван Мезески разработал прототип движка программного синтеза, основанный на взаимодействии масс и пружин. По словам Мезески, принцип работы похож на физическое моделирование звука, однако, в случае с Anukari, движок «создаёт сеть вибраций, с которой напрямую взаимодействует пользователь»

На текущем этапе работы синтезатор обладает элементарным интерфейсом, призванным максимально просто продемонстрировать принцип работы инструмента. Пользователям доступно трёхмерное пространство, в которое они помещают несколько фиксированных точек. Между точками образуются виртуальные струны-пружины с шарами, «удар» по которым заставляет вибрировать объекты на экране. Таким образом, вибрации множества объектов становятся итоговым сигналом.

Синтезатор Anukari Music на основе физики масс

На боковой панели расположены настройки физических аспектов работы модели. В частности, пользователи могут изменить силу натяжения пружин и их длину, массу шаров и силу ударов одного шара о другой. Настройки позволяют генерировать различные ноты, перкуссионные звуки и другие сигналы, напрямую зависящие от входящего аудиосигнала.

По словам создателя синтезатора, движение одного шара между двумя точками — только начало. Пользователи могут создавать комплексные сети из струн, пружин и шаров, имеющие любые формы. Итоговый звук синтезатора зависит от сложности модели, характеристик её компонентов и особенностей взаимодействия объектов в виртуальном пространстве.

Мезески отмечает, что в основе Anukari лежит игровое взаимодействие с инструментом. Фактически, пользователям предлагается построить собственный мир, задав правила его существования, что во многом похоже на работу по созданию видеоигровых миров. Задавая настройки, пользователь определяет, как именно ведут себя объекты в пространстве, что напрямую сказывается на итоговом звучании синтезатора.

Синтезатор поддерживает MIDI, с помощью которого можно «бить» по объектам модели. В будущем на итоговое звучание будет влиять больше параметров: так, например, в плагине появится настройка изгиба пружин и струн, и внешних резонансов, выбор положения, с которого снимается звук, и даже направление удара по объектам. По словам создателя, синтезатор также научится эффекту реверберации.

Синтезатор Anukari Music на основе физики масс

Пока что Мезески не раскрывает сроков выхода итоговой версии Anukari, но отмечает, что инструмент будет доступен как в виде самостоятельного приложения, так и в виде плагина в формате VST. Более того, к релизной версии интерфейс синтезатора претерпит значительные изменения, став более наглядным и понятным. То же касается и официального сайта проекта, который станет информативнее.

Среди совместимых платформ заявлены только операционные системы Windows. По словам автора проекта, в текущем виде синтезатор поддерживает создание моделей, включающих до 750 связанных элементов. Будет ли Anukari доступен на macOS и Linux, неизвестно.

Видео