Канадская певица Файст отказалась от GarageBand в пользу iZotope Spark из-за того, что он «стал слишком похож на Pro Tools»

Ранее на сложность программ жаловался CEO Fender Энди Муни, заявивший, что разработчики мешают творчеству.

Feist отказалась от GarageBand потому что он стал слишком сложным и похожим на Pro Tools

Канадская певица Лесли Файст рассказала об отказе от использования Apple GarageBand. По мнению исполнительницы, Apple «превратили программу в подобие Pro Tools», тем самым лишив её простоты и удобства в работе.

Базовая бесплатная DAW Apple GarageBand в течение долгих лет остаётся довольно популярным выбором в среде музыкантов. В частности, многие исполнители используют программу для записи демо-версий и черновиков композиций. GarageBand поставляется вместе со всеми компьютерами и ноутбуками Apple и отличается простотой использования.

Вместе с тем ряд пользователей отмечают, что в последнее время GarageBand движется в сторону усложнения. Так, например, канадская певица Лесли Файст, ранее записывавшая черновики песен и альбомов в DAW Apple, отказалась от использования программы из-за того, что софт стал слишком сложным в работе.

В разговоре с изданием MusicRadar Файст отметила, что для записи альбома Multitudes нашла другое решение, которое лучше соответствует её требованиям. «Я работала с цифровым восьмидорожечным [iZotope] Spire, который пылился у меня в шкафу — я вспомнила о нём из-за того, что перестала работать в GarageBand», рассказала певица.

Раскрывая свою мысль, Файст заявила, что Apple «сделала [GarageBand] слишком похожим на Pro Tools», оснастив программу дополнительными функциями, усложняющими работу с ней. Певица отмечает, что её сценарий использования DAW предполагает быстрый доступ к многодорожечной записи, однако вводимые разработчиками изменения лишь увеличивают время, необходимое для записи демо-версий.

Опережая возможных критиков, Файст намекает, что в её задачи не входит сведение музыки или какие-либо иные сложные задачи. Напротив, девушка использует GarageBand для записи демо-версий, которые затем отправляются на студию для дальнейшей работы. «Я использовала [GarageBand] в течение долгих лет, но они усложнили его настолько, что у меня уже нет желания разбираться в нём», — подытожила певица.

Авторы MusicRadar отметили, что, несмотря на появление дополнительных функций в GarageBand, впервые слышат, чтобы кто-то сравнил программу с Pro Tools. Журналисты также заметили интересную особенность: пока Apple движется в сторону усложнения своих музыкальных продуктов, Avid предпринимает шаги для того, чтобы сделать Pro Tools более понятной и доступной начинающим пользователям.

Мнение Файст отчасти разделяет CEO Fender Энди Муни, посетовавший на значительное усложнение программного обеспечения в последние годы. По мнению Муни, запись музыки стала доступна максимальному числу пользователей, однако разработчики программ для записи движутся в противоположную сторону, усложняя свои продукты.

Занимаясь самостоятельной записью, я стараюсь не прибегать к DAW. Вам не нужна учёная степень и вы не должны тратить кучу времени на то, чтобы разобраться, как пользоваться DAW — это время лучше уделить самому творчеству.

В начале пути вам нужно что-то простое: эдакий программный аналог четырёхдорожечного рекордера, чтобы вы могли включить его и начать запись. Вроде бы всё просто, верно? Но на самом деле даже в таком формате работы всё слишком сложно.

Энди Муни, CEO Fender

Файст подтверждает слова Муни, также сравнивая GarageBand с простым аналоговым рекордером и намекая, что большой набор функций нужен меньшинству, а не большинству. Именно поэтому Файст отказалась от DAW и перешла на iZotope Spire, который близок по смыслу к рекордерам, так как для записи достаточно включить устройство и нажать соответствующую кнопку.

История Файст демонстрирует, что продвинутые пользователи музыкального программного обеспечения составляют меньшинство среди всех музыкантов. Большинство пользователей заинтересованы в простом, но эффективном решении, позволяющим быстро решить конкретную задачу, а не масштабный комплекс программ, способный на всё на свете. Вот и получается, что такие примеры, как Ариана Гранде, ловко нарезающая вокальные сэмплы, служит, скорее, исключением из правил.

Exit mobile version