Канадская певица Лесли Файст рассказала об отказе от использования Apple GarageBand. По мнению исполнительницы, Apple «превратили программу в подобие Pro Tools», тем самым лишив её простоты и удобства в работе.
Базовая бесплатная DAW Apple GarageBand в течение долгих лет остаётся довольно популярным выбором в среде музыкантов. В частности, многие исполнители используют программу для записи демо-версий и черновиков композиций. GarageBand поставляется вместе со всеми компьютерами и ноутбуками Apple и отличается простотой использования.
Вместе с тем ряд пользователей отмечают, что в последнее время GarageBand движется в сторону усложнения. Так, например, канадская певица Лесли Файст, ранее записывавшая черновики песен и альбомов в DAW Apple, отказалась от использования программы из-за того, что софт стал слишком сложным в работе.
В разговоре с изданием MusicRadar Файст отметила, что для записи альбома Multitudes нашла другое решение, которое лучше соответствует её требованиям. «Я работала с цифровым восьмидорожечным [iZotope] Spire, который пылился у меня в шкафу — я вспомнила о нём из-за того, что перестала работать в GarageBand», рассказала певица.
Раскрывая свою мысль, Файст заявила, что Apple «сделала [GarageBand] слишком похожим на Pro Tools», оснастив программу дополнительными функциями, усложняющими работу с ней. Певица отмечает, что её сценарий использования DAW предполагает быстрый доступ к многодорожечной записи, однако вводимые разработчиками изменения лишь увеличивают время, необходимое для записи демо-версий.
Опережая возможных критиков, Файст намекает, что в её задачи не входит сведение музыки или какие-либо иные сложные задачи. Напротив, девушка использует GarageBand для записи демо-версий, которые затем отправляются на студию для дальнейшей работы. «Я использовала [GarageBand] в течение долгих лет, но они усложнили его настолько, что у меня уже нет желания разбираться в нём», — подытожила певица.
Авторы MusicRadar отметили, что, несмотря на появление дополнительных функций в GarageBand, впервые слышат, чтобы кто-то сравнил программу с Pro Tools. Журналисты также заметили интересную особенность: пока Apple движется в сторону усложнения своих музыкальных продуктов, Avid предпринимает шаги для того, чтобы сделать Pro Tools более понятной и доступной начинающим пользователям.
Мнение Файст отчасти разделяет CEO Fender Энди Муни, посетовавший на значительное усложнение программного обеспечения в последние годы. По мнению Муни, запись музыки стала доступна максимальному числу пользователей, однако разработчики программ для записи движутся в противоположную сторону, усложняя свои продукты.
Занимаясь самостоятельной записью, я стараюсь не прибегать к DAW. Вам не нужна учёная степень и вы не должны тратить кучу времени на то, чтобы разобраться, как пользоваться DAW — это время лучше уделить самому творчеству.
В начале пути вам нужно что-то простое: эдакий программный аналог четырёхдорожечного рекордера, чтобы вы могли включить его и начать запись. Вроде бы всё просто, верно? Но на самом деле даже в таком формате работы всё слишком сложно.
Энди Муни, CEO Fender
Файст подтверждает слова Муни, также сравнивая GarageBand с простым аналоговым рекордером и намекая, что большой набор функций нужен меньшинству, а не большинству. Именно поэтому Файст отказалась от DAW и перешла на iZotope Spire, который близок по смыслу к рекордерам, так как для записи достаточно включить устройство и нажать соответствующую кнопку.
История Файст демонстрирует, что продвинутые пользователи музыкального программного обеспечения составляют меньшинство среди всех музыкантов. Большинство пользователей заинтересованы в простом, но эффективном решении, позволяющим быстро решить конкретную задачу, а не масштабный комплекс программ, способный на всё на свете. Вот и получается, что такие примеры, как Ариана Гранде, ловко нарезающая вокальные сэмплы, служит, скорее, исключением из правил.