Роберт Хенке, один из создателей Ableton Live, рассказал, что разработчики не надеялись на широкий успех DAW. «Мы думали, что наш концепт ориентированного на живые выступления секвенсора будет интересен только очень узкому кругу пользователей», — заявил Хенке.
Роберт Хенке стал участником подкаста Sound On Sound, в котором рассказал о появлении Ableton Live и создании Ableton GmbH вместе с Герхардом Белесом. По словам разработчика, история Ableton началась после его переезда из «консервативного и скучного» Мюнхена в Берлин, где он должен был изучать информатику.
После переезда Роберт возобновил общение с Герхардом Белесом, с которым уже был знаком. «Мы стали очень близкими друзьями и начали вместе писать музыку. Для того, чтобы делать то, что нам хочется, мы писали собственные небольшие программы», — вспоминает Хенке. «Позднее он [Белес] организовал собственную компанию Ableton и пригласил меня поработать с ним».
Первые месяцы деятельности компания экспериментировала с музыкальным софтом. При этом внутри Ableton никто не подозревал, что вскоре они выпустят DAW, которая станет важным программным обеспечением на рынке.
Хенке говорит, что разработчикам казалось, что их «концепция сфокусированного на живых выступления секвенсора будет интересна только очень узкому кругу пользователей». Тем не менее компания надеялась, что на подобный продукт всё же найдётся свой покупатель.
Мы были уверены, что очень-очень маленькая компания выживет благодаря клиентам в нашем «электронном пузыре» [небольшой тусовке электронных музыкантов]. А затем всё закрутилось и стало серьёзнее, чем мы ожидали.
Роберт Хенке
Обсуждая свою роль в Ableton и участие в разработке Live, Хенке отмечает, что изначально отвечал за многие компоненты программы. «Я написал много ранних эффектов, но больше всего горжусь Operator — это, в значительной степени, моё детище. Он [Operator] никогда не задумывался как большой синтезатор — это был просто мой взгляд на то, каким должен быть компактный, но удобный и производительный движок частотного синтеза», — говорит разработчик.
В начале 2010-х годов Хенке покинул компанию, чтобы уделить время собственному творчеству. Однако позднее разработчик вернулся в Ableton, так как почувствовал, что не готов отпустить этот продукт. «Я подумал, что мне важно оставаться там [в Ableton] и формировать будущее. Поэтому я пытаюсь найти баланс между ролью музыканта и программиста», — объясняет Роберт.
История создания Ableton Live напоминает разработку первых версий FL Studio. В отличие от Ableton, надеявшихся на успех в довольно узком кругу пользователей, разработчики из Image-Line задумывали Fruity Loops как видеоигру, не имеющую отношения к музыке. В ходе работы концепция менялась несколько раз, пока продукт не превратился в FL Studio в том виде, в котором она известна пользователям.
- Напомним, что ранее Хенке призвал музыкальную индустрию и слушателей прекратить выпуск и покупку винила. По мнению разработчика, миру пора «принять компакт-диски», чтобы снизить негативный эффект для экологии.