Steinberg объявила о прекращении поддержки плагинов в формате VST2 в своих продуктах. Полный отказ от устаревшего формата произойдёт в течение 24 месяцев.
Объявление об отказе от работы с VST2-плагинами появилось вслед за прекращением поддержки инструментов разработки для формата. В мае 2018 года Steinberg рекомендовала прекратить разработку плагинов в формате VST2 и постепенно перевести проекты в формат VST3.
В течение следующих двух лет компания постепенно отключит поддержку VST2 в DAW Steinberg Cubase, нотном редакторе Steinberg Dorico, а также в программных продуктах Nuendo и Wavelab. Собственные плагины компании лишатся VST2-версий и будут выпускаться только в формате VST3.
Пользователям, полагающимся на VST2-плагины в проектах Cubase, Nuendo, Dorico и Wavelab, рекомендуется отказаться от использования разработок в устаревшем формате. Steinberg советует или перейти на VST3-версии плагинов, или, в случае отсутствия таковых, найти им замену. После прекращения поддержки программы Steinberg перестанут определять VST2-плагины, а в проектах появится сообщение об ошибке.
Компания не называет точных сроков отключения устаревшего формата в своих программах. О выходе обновлений с прекращением поддержки VST2 будет объявлено дополнительно, отметили в Steinberg.
Пользователи официального форума поддержки продуктов Steinberg создали тему, в которой собирают список популярных VST2-плагинов, поставляющихся в формате VST3. Участники обсуждения также делятся имеющейся информацией о перспективах появления обновлённых версий виртуальных обработок.
Формат VST2 был запущен в 1999 году и стал самым популярным форматом виртуальных инструментов и обработок на рынке (подробнее о видах, форматах и истории развития плагинов — читайте здесь). В 2008 году Steinberg представила обновлённый формат VST3, однако его популярность среди пользователей и разработчиков оказалась не такой высокой.
В 2018 году компания объявила об отказе от поддержки инструментов разработчика VST2 SDK. Тогда же компания прекратила распространение библиотек для разработки плагинов во второй версии формата.
- Напомним, что ранее Steinberg объявила о смене системы лицензирования в своих продуктах. В течение 2022 года программы компании перестанут работать с системой USB-ключей eLicenser и перейдут на программную регистрацию лицензий. Первой программой с изменённой системой стал нотный редактор Steinberg Dorico, выпущенный в январе 2022 года.
На самом деле очень здравый ход со стороны Steinberg. VST3 действительно заметно лучше и удобнее второй версии, но некоторые разработчики не будут обновлять свои плагины без насущной необходимости. А риск потери той части клиентов, что пользуются Кубейсом, как раз создаст такую необходимость и вынудит опоздавших вступить в светлое производительное будущее :)
Я уверен, что прочие DAW ещё лет пять не будут отказываться от вст2, маловероятно, что поддержка этого формата как-то сильно усложняет работу над добавлением фич в зрелый продукт. Так что, как ни странно, это даже несколько рисковый шаг со стороны Steinberg, ведь те пользователи их DAW, кому вст2-плагины нужны позарез просто уйдут на другую платформу. Видимо, таких пользователей стало достаточно мало для того, чтобы репутационный профит (показывают всем, кто тут батя и рынок вперёд двигает) перекрыл возможные потери.
u-he
About Uhbik, we had already been actively working on a major 2.0 update for Uhbik back in
2019. But the pandemic as well as some other unforeseen factors led to the project being
temporarily put on hold.
We are planning to resume work on this update later this year, but there is a lot of work
to do, so it will take quite a while. We still hope for a release this year, but we cannot
promise it.
VST3 в Cubase и Nuendo — Техническая подготовка
В 1996 году Стейнберг представил первую версию стандарта аудио плагина VST (технология виртуальной студии). Три года спустя VST2 впервые позволил использовать виртуальные инструменты.
VST3, представленный в 2008 году, является новейшим стандартом для плагинов эффектов и виртуальных инструментов. Это знаменует собой важную веху в технологии виртуальной студии и включает в себя бесчисленные обновления, усовершенствования, изменения и новые функции. Ниже приведен краткий обзор основных новых функций, включенных в VST3, и раздел часто задаваемых вопросов.
Улучшенная производительность
Известно, что некоторые современные плагины сильно нагружают процессор. Управление большими наборами подключаемых модулей и несколькими виртуальными инструментами в типичных компьютерных системах project studio часто может быть затруднено из-за ограничений производительности процессора. VST3 помогает повысить общую производительность, применяя обработку к подключаемым модулям только тогда, когда аудиосигналы присутствуют на их соответствующих входах. Таким образом, вместо того, чтобы всегда обрабатывать входные сигналы, даже когда присутствует только тишина, плагины VST3 могут применять их обработку экономично и только тогда, когда это необходимо.
Несколько динамических Операций Ввода-Вывода
Плагины VST3 больше не ограничены фиксированным количеством входов и выходов. Их конфигурация ввода-вывода может динамически адаптироваться к конфигурации канала, в который они вставлены. Например, новые плагины VST3 в Cubase 4 могут работать в стереорежиме при вставке в стереоканал, но переключаться на 6 каналов при вставке в канал 5.1. В любом случае каждый аудиоканал обрабатывается независимо. Взаимодействие между каналами зависит от типа и конструкции подключаемого модуля. Хотя он по-прежнему имеет право иметь специальные плагины объемного звучания, практически любой плагин VST3 может поддерживать объемное звучание с истинной многоканальной обработкой. В дополнение к своим гибким возможностям передачи аудио, плагины VST3 могут также предлагать выделенную шину событий. Как правило, это MIDI-вход для управления / модуляции, но эти шины больше не ограничены только стандартом MIDI. Будущие плагины могут заменить общий MIDI-интерфейс альтернативными методами управления.
Включение/Выключение Шин 💥
Типичной проблемой современных виртуальных инструментов является их система вывода аудиосигнала и то, как они подключаются к микшеру после загрузки. Особенно виртуальные сэмплеры с несколькими выходами часто занимают больше каналов микшера, чем необходимо. Интерфейс VST3 предоставляет возможность деактивировать неиспользуемые шины после загрузки и даже повторно активировать их при необходимости. Это очищает микшер и дополнительно помогает снизить нагрузку на процессор.
Возможности маршрутизации
Подключаемые модули могут быть подключены к среде хоста различными способами: Будущие инструменты VST3 могут иметь аудиовходы. В качестве примера, синтезатор, который предлагает встроенный вокодер, сможет напрямую принимать аудиосигнал для управления эффектом. Подключаемый модуль VST3 может иметь несколько MIDI-входов одновременно.
Обратите внимание на выражение (начиная с версии 3.5)
Благодаря выражению нот каждая отдельная нота (событие) в полифонической аранжировке может содержать обширную информацию об артикуляции, что создает непревзойденную гибкость и гораздо более естественное ощущение игры. Артикуляционные сообщения больше не привязаны только к каналам, теперь их можно использовать для каждого отдельного события.
Все наши секвенсоры, начиная с версии 4, устанавливаются с полным новым набором плагинов в соответствии с этой новой спецификацией VST3. Конечно, вы все еще можете использовать плагины и инструменты VST2. Пожалуйста, обратите внимание на часто задаваемые вопросы ниже для получения дополнительной информации по этому вопросу. Для плагинов, которые были созданы в соответствии с очень старой спецификацией VST1, пожалуйста, обратите внимание, что правильная функциональность больше не гарантируется.
VST3 — Часто задаваемые вопросы
С помощью VST (технология виртуальной студии) Стейнберг установил ведущий в мире и наиболее широко поддерживаемый стандарт для подключаемых модулей и виртуальных инструментов. Вот лишь основные факты о VST3, а также некоторые ответы на часто задаваемые вопросы:
Что такое VST3?
VST3 является следующей крупной версией технологии виртуальной студии Steinberg и соответствует VST 2.4, которая является последней текущей версией VST. VST3 — это стандарт подключаемых модулей, а не продукт или хост-приложение. Для запуска подключаемых модулей или инструментов VST3 основное приложение также должно поддерживать VST3.
Могу ли я по-прежнему использовать существующие плагины и инструменты?
Да. Существующие плагины и инструменты VST 2.4 полностью совместимы с нашими текущими хост-секвенсорами. Любой подключаемый модуль или прибор старше VST 2.4 должен быть протестирован и потенциально обновлен.
Могу ли я загружать проекты из моей предыдущей версии Cubase?
Да. Проекты, созданные в Cubase SX или более поздней версии, могут быть открыты в Cubase и Nuendo 4 или более поздней версии, и включенные плагины должны работать должным образом, если они были разработаны и протестированы для VST 2.4.
Могут ли мои старые плагины и инструменты также использовать преимущества VST3?
Да, они могут. Хотя они не предлагают исключительных функций VST3, таких как автоматизация с точностью до выборки, улучшенная производительность или динамический ввод-вывод. Плагины VST2 могут извлечь выгоду из новой обработки предустановок VST3. Пресеты FXB или FXP могут быть преобразованы в формат пресетов VST3.
Является ли VST все еще открытым и бесплатным стандартом?
Да. VST по-прежнему остается открытым и бесплатным стандартом.
Где установлены плагины VST3?
В отличие от подключаемых модулей VST2, все подключаемые модули VST3 используют одну и ту же папку установки. Таким образом, как хост-секвенсорам, так и пользователям легко найти плагины VST3. Это пути установки, определенные в спецификациях VST3:
64-Разрядная версия Windows: C:\Program Файлы\Общие файлы\VST3
32-Разрядная версия Windows: C:\Program Файлы (x86)\Общие файлы\VST3
Mac OS X: Библиотека/Аудио/Плагины/VST3
D16 start VST3
При установке плагинов, давно стараюсь использовать только VST3 по возможности. Сейчас посмотрел, из VST2 в системе разве что Spire, Serum и плагины SoundToys. Вообще, странная ситуация. Понимаю, что в России где преобладает пиратский софт, достаточно легко можно найти альтернативу какому либо плагину, а вот тем кто использует лицензионные версии остаётся уповать на то что разработчики предоставят VST3 версию своих продуктов.
В том и беда, что далеко не все предоставят VST3. Те же Soundtoys уже сто лет как могли выпустить VST3, но он всё так же работает во второй версии. Обновление обещают когда-то в 2022, если верить этой странице https://www.soundtoys.com/m1-capability/
Но тут ситуация усугубляется тем, что даже наличие пиратской vst2-версии не поможет, если на стороне DAW такие плагины отключат. Вполне вероятно, что разработчики других DAW вскоре поступят аналогичным образом :(
Мало того, что vst3 не все предоставляют, так еще очень много хороших (но бесплатных) плагинов существуют только в 32-х битных версиях. А встроенный «мост» для поддержки одновременно 32-х битных и 64-х битных плагинов имеют только Кейкволк (бывший платный Сонар), Рипер и Фрукты. Ну и еще недосеквенсор LMMS.
Я бы не оскорблял LMMS, которая при правильных руках с миди-контроллером превращается в навороченную систему для топовых электронных стилей типа uplifting trance и tech-house.
В LMMS также можно делать прекрасные наброски и записывать сложные биты, раскачавшись, например, сэмплами с Blofeld.
LMMS как раз прекрасно раскачивается старыми бесплатными VST2-плагинами. У LMMS прекрасный секвенсер с подсказками по гаммам + глубокие настройки VST-плагинов.
В любом случае, Steinberg — это старческая, смехотворная DAW, которую я бы не купил даже за 1 рубль.
MuLab, FL Studio, Serato Studio, AKAI MPC Beats, Bespoke Synth, VCV, OpenMPT, Studio One, LMMS и куча бесплатных VST2 — я использую вот такой суповой набор для молодых и резвых, а потому счастлив.
В общем, Steinberg может отвалить, но, да, я знаю, что в профессиональном мире олдов-звукарей они до сих пор задают стандарты, которые в эпоху стримингов и молодых саунд-продюсеров с ноутами/планшетами сильно и сильно размыты.
В коллекцию DAW новая Zrythm, n-Track Studio, Tracktion, Ardour, SoundBridge, Podium, Ohm Studio, DarkWave Studio. для линукс qtractor, MusE Sequencer, Rosegarden
…еще Bitwig
С чего ты взял что пиратский софт преобладает в России? Есть статистика? Или это твои умозаключения, основанные на личных предпочтениях и предпочтениях твоего круга общения? На том же рутрекера 90% софта, сэмплов, обучалок перетянуто с одного очень популярного сайта, который не является Российским.
думаю, он имеет ввиду скачиваний с торрентов больше чем купивших, сайт называется magesypro дальше народный audioz, среди русскоязычных vsthouse, musicmakers (ежедневные обновления у обоих)
Именно это я и имел в виду, спасибо за дополнение, как мне показалось спросивший несколько агрессивно задал вопрос, как будто я его лично задел я чем-то. )))
Думаю, что за счёт доступности пиратского софта, порог вхождения в мир создания музыки, стал достаточно низким, обилие информации по написанию музыки так же этому способствует.
вот ответ почему агрессивно :)
https://agv.mirtesen.ru/blog/43389913619/Psiholog:-%C2%ABU-lyudey,-kotoryie-ostavlyayut-zlobnyie-kommentarii-v
Если в целом про софт то и от брендов зависит сейчас тренд на ежемесячную/годовую подписку и у многих отшибает интерес к лицензии проще с торрента скачать, тот же Izotope RX при появлении новой версии надо покупать по полной стоимости кого это устроит? или Ableton чтобы обновить надо заплатить половину его стоимости некоторые просто продают предыдущую версию добавляют денег и покупают новую.
Что то у вас обоих с восприятием, или вы такие нежные, что самый обычный коммент кажется вам агрессивным. Думаю вам стоит познакомиться поближе и связать свои жизни узами брака, не зависимо от пола и возраста.))))
Разработчиков Spire спрашивал в прошлом году про VST3 сказали делают
сроков релиза не раскрывали?(
сегодня написал вот чего ответили, типа скоро
Пользователи VST 2 отключают Steinberg.