Исследовательская лаборатория SONY Computer Science Laboratories выпустила плагин Flow Machines. Инструмент генерирует мелодии, аккордовый аккомпанемент и басовые линии при помощи встроенного искусственного интеллекта и функций машинного обучения.
Лаборатория Sony CSL была основана японской компанией в 1996 году для проведения различных исследований в области музыки. Проект Flow Machines начался в 2012 году. Придуманный тогда работниками Sony CSL инструмент Flow Machines Professional (FM Pro) работал на основе самописного и самообучаемого искусственного интеллекта. По словам создателей, целью проекта было создание инструмента, который «генерирует мелодии и аккомпанемент на основании анализа большого количества музыки, и помогает композиторам создавать неограниченное количество различных мелодий на основании собственных идей».
Сам по себе инструмент представляет продвинутую самоиграйку — Flow Machines создаёт мелодии, линии баса и последовательности аккордов на основании заданных настроек проекта. По словам разработчиков, несмотря на автоматизацию процесса, Flow Machines задумывался как помощник, который объединит опыт и креативность музыкантов с обширными знаниями компьютера. В 2020 году разработанный в лаборатории инструмент был преобразован в плагин.
В основе интерфейса Flow Machines находится палитра стилей — специальный элемент, в котором пользователи выбирают стилистические основы того, что сгенерирует алгоритм. Здесь же располагается обширный блок дополнительных настроек: длительность мелодии, гармония, ритмика, соотношение с генерируемыми партиями аккомпанемента и баса.
Генерация контента происходит по нажатию кнопки Compose. Каждое нажатие генерирует новые мелодии и партии, поэтому нажимать её можно хоть до бесконечности — рано или поздно алгоритм сгенерирует что-то вдохновляющее. Сгенерированные такты и паттерны из разных попыток можно комбинировать между собой. Весь контент свободно экспортируется прямо на дорожку в DAW обычным перетаскиванием — на выходе получаем MIDI-регионы для последующего редактирования.
Создатели отмечают, что Flow Machines способен создать полноценный трек. Вместе с тем отмечается, что программа предназначена не для этого — её основная задача помочь музыканту, предложив идеи для музыкального содержания трека. Возможности своей разработки сотрудники Sony CSL транслируют в прямом эфире на YouTube-канале Tokyo LosT Tracks.
https://www.youtube.com/watch?v=YpLYaUo0dHE
Будет ли Sony CSL продавать Flow Machines пока что не сообщается — согласно описанию на официальном сайте, создатели позиционируют разработку скорее как своего рода некоммерческое научное исследование. До тех пор всем заинтересовавшимся придётся пользоваться другими подобными инструментами, распространяющимися на коммерческой основе. К примеру, идентичный Flow Machines продукт Captain Plugins несколько лет разрабатывает компания Mixed In Key — инструмент умеет генерировать аккордовый аккомпанемент, мелодии и басовые линии в любых тональностях.
Не знаю, как к такому относиться…
С одной стороны, это огромная работа программистов. Огромная. И наверняка можно использовать любые инструменты, которые помогают в творчестве.
Но мне кажется, что эта музыка хороша только для супермаркетов. Не интересно. Второй раз точно слушать не стану это. И вообще, как-то странно жить в мире, где музыка производится машинами. Может, когда-нибудь ее будут производить, ДАЖЕ НЕ СЛУШАЯ? Просто жать кнопку и получать новый «хит». Главное звучки изначально правильно настроить.
так и будет. и будете слушать спокойно, и никогда не узнаете, человек или машина это написала
Не буду.
Это будут слушать другие машины, специально для этого разработанные. Разработали композиторов, слушателей тоже разработают. Машины сочиняют, машины слушают…
Я все подряд не слушаю. Уже давно. К счастью, успел-таки научиться различать хоть что-то. И в музыкальном фоне не нуждаюсь. Музыка — это не просто правильно расположенные звуки. По примерам, которые разработчики предлагают, сразу ясно, что мертвечина. Все правильно, но скучно. Сто тысяч часов одного и того же.
И если так, то тогда вообще все не имеет никакого смысла.
Когда легко и беспрепятственно получают много, получают много г*вна и мусора. Не зря же говорят «Денег как мусора», когда их совсем много и достались они очень легко. Ценности у такой музыки нет. Хороша (для меня) та музыка, которая (для меня) выпадает из общего ряда, то есть исключительна в каком-то смысле.
Правда, есть один шаг. Среди бесконечных вариантов, которые порождают такие программы, нужно выбрать один, но исключительно хороший. То есть жать, жать, жать в отчаянии, а потом, после месяцев тяжелой работы, наконец получить ШЕДЕВР )))