in

CLA: мастер-классы и советы о сведении музыки от Криса Лорд-Элджи

Знаменитый звукорежиссер делится опытом и рассказывает, как использовать плагины, готовиться к сведению, а также эффективно работать над проектом.

крис лорд-элджи

Крис Лорд-Элджи — известный в музыкальной индустрии звукорежиссер и продюсер. За свою карьеру Крис успел поработать со многими именитыми музыкантами, среди которых Muse, U2, Брюс Спрингстин, а также Green Day, обязанные Лорд-Элджи своим современным узнаваемым звучанием. Сам Крис утверждает, что его видение современной музыки сформировали такие работы как Genesis «The Lamb Lies Down On Broadway» и «A Trick Of The Tail», Led Zeppelin «IV», The Who «Quadrophenia», Def Leppard «Hysteria», Deep Purple «Machine Head», Pink Floyd «Wish You Were Here» и Chic «Good Times.

По словам Лорд-Элджи, самое главное в работе звукорежиссера и продюсера — это всегда ставить себя на место обычного человека, впервые слушающего композицию. Такой подход помогает Крису определять, что делает песню яркой и запоминающейся. При этом звукорежиссер отмечает, что в любой песне обязательно должен быть драйв и грув, своего рода фундамент, заставляющий слушателя топать ногой в такт музыке.

При сведении любой музыки Лорд-Элджи полагается на собственный вкус больше, чем на технические знания и считает, что только так можно добиваться качественных миксов. Обработка трека — занятие, не требующее спешки, считает звукорежиссер, отмечая, что на сведению песни нужно уделить столько времени, сколько потребуется на то, чтобы подружить всех участников микса между собой.

Помимо работы звукорежиссером, Крис долгое время сотрудничает с компанией Waves. Совместно с разработчиками звукорежиссер выпускает серию именных плагинов Waves CLA, а также участвует в съемках образовательных и познавательных видеороликов, в которых он рассказывает о методиках сведения музыки и использовании собственных плагинов.

Крис Лорд-Элджи о плагинах Waves CLA

В 2009 году Waves и Крис Лорд-Элджи выпустили серию совместных плагинов Waves CLA Artist Signature Collection. Для создания плагинов разработчики посетили студию Криса в Лос-Анджелесе, где оцифровали оборудование, цепочки прохождения сигнала и эффектов, которыми Лорд-Элджи пользуется при работе с гитарами, вокалом, басом, ударными и другими инструментами.

В одном из первых совместных видео Крис вкратце рассказывает о каждом из плагинов, вошедших в набор CLA Artist Signature Collection. Кстати, этими плагинами, наравне с эмулятором Positive Grid BIAS, любит пользоваться Александр Пушной при записи своих песен, о чем он рассказывал в нескольких роликах и интервью, которое дал нашему сайту.

Второй ролик посвящён плагину для обработки ударных Waves CLA Drums. В видео Крис объясняет предназначение каждого регулятора в интерфейсе плагина и их влияние на звук ударных.

В следующем видео серии CLA Event Крис Лорд-Элджи подробно рассказывает о плагине для сведения вокала Waves CLA Vocal.

Четвертый ролик серии посвящён плагину Waves CLA Guitars.

Очередное видео с участием известного звукорежиссера демонстрирует все особенности процессора эффектов Waves CLA Effects.

Подробный обзор басового плагина Waves CLA Bass.

Также отдельное видео посвящено плагину Waves CLA Unplugged, предназначенному для обработки акустических гитар и подобных инструментов.

В последнем ролике серии CLA Event Крис Лорд-Элджи отвечает на различные вопросы зрителей о наборе Waves CLA Artist Signature Collection.

Помимо этого, Крис также поделился с компанией Waves набором пресетов для плагина SSL Channel, которые он постоянно использует в работе. Несмотря на то, что пресеты были опубликованы в 2009 году, они до сих пор актуальны и пригодятся в студийной работе.

Скачать пресеты для SSL Channel

Серия советов CLA Mix Tips

В 2017 году Крис поучаствовал в записи серии коротких советов, касающихся сведения музыки. Советы были опубликованы на YouTube-канале компании Waves в рамках серии роликов CLA Mix Tips.

Как подготовиться к сведению

Звукорежиссер, работавший в разное время с Green Day, Foo Fighters, Muse и даже Григорием Лепсом, известен своей быстрой и эффективной работой с большим количеством имеющегося аналогового оборудования. Российский звукорежиссер Александр «Лев» Коновалов в одном из интервью рассказывал, что Лорд-Элджи довольно консервативен и до сих пор пользуется именно аналоговыми устройствами. Студия Криса набита до отказа различным винтажным и современным оборудованием, при этом Лорд-Элджи очень быстро в одиночку управляется со всеми фейдерами. По словам Коновалова, если Крису нужен новый пресет, то он просто добавляет в рэк еще один аналоговый компрессор или другой обработчик, на котором и настраивает желаемый звук. Все пресеты — это оборудование с уже настроенными регуляторами, что обеспечивает эффективность работы и освобождает Криса от необходимости каждый раз заново крутить ручки на эффектах.

В специальном ролике Лорд-Элджи поделился собственными методиками работы с проектом. В частности, Крис рассказывает о том, что нужно сделать перед началом сведения, чтобы дальнейшая работа шла быстро и эффективно.

Работа с пресетами

В небольшом мастер-классе Лорд-Элджи рассказал о собственном взгляде на пресеты. Так, по мнению звукорежиссера, подготовка пресетов Channel Strip — важный этап работы, значительно упрощающий жизнь и ускоряющий процесс сведения. В ролике Крис также показывает, как он создаёт пресеты и какие плагины включает в цепочки эффектов.

Шины и посылы

Короткое видео, рассказывающее о подготовке шин и послов, а также маршрутизации сигнала. В рамках видео Лорд-Элджи показывает важность правильной настройки этих компонентов и демонстрирует, как маршрутизация сигнала может помочь при сведении вокала.

Рассказ звукорежиссера становится намного понятнее, если знать, в чем отличие шин и посылов и как именно звуковой сигнал проходит через звуковое оборудование и попадает в компьютер. Изучить этот момент подробнее можно с помощью нашего специального материала, в котором объясняются принципы прохождения звукового сигнала при записи звука и сведении.

Советы по мониторингу сигнала

Мастер-класс, в котором Крис Лорд-Элджи даёт советы, касающиеся мониторинга сигнала. В частности, звукорежиссер объясняет важность уровня громкости при работе и делится своим взглядом на плюсы и минусы сведения в наушниках и сведения с мониторами.

Баланс микса накануне компрессии

Большой любитель компрессии, Крис Лорд-Элджи рассказывает о собственном взгляде на компрессоры. Отдельные части ролика посвящены тому, что не нужно обрабатывать компрессором и правильному прослушивания микса.

Часовой мастер-класс Waves Open Session о сведении музыки с Крисом Лорд-Элджи

Знаменитый звукорежиссер также принял участие в серии мастер-классов Waves Open Session. Во время трансляции Крис показал один из рабочих проектов, ответил на вопросы зрителей и рассказал, как именно он пользуется плагинами Waves CLA Artist Signature Collection.

В ходе мастер-класса Лорд-Элджи также затронул подготовку проекта к сведению, рассказал о пяти приёмах, которые идеально укладывают вокал в микс. Помимо этого звукоинженер продемонстрировал, как подружить бочку и бас в миксе.


Другие видео в серии Waves Open Sessions

Бесплатный мастер-класс «Секреты сведения хип-хопа» от продюсера Focus и компании Waves

Мастер-класс от Waves и Алана Мейерсона о сведении музыки к фильмам

Waves и Дэйв Дарлингтон учат сводить музыку в бесплатном видеокурсе «From Demo To Master»


 

Сведение гитар Muse

Специально для сайта Mix With The Masters Крис рассказал о том, как сводил гитары в песне Muse «Survival». Так, звукорежиссер показывает свою студию в Лос-Анджелесе, а также во всех подробностях рассказывает и пошагово показывает, как именно он добился яркого и сочного гитарного звука на записи британской группы.

Воспоминания Криса Лорд-Элджа

В серии видеороликов для официального канала Solid State Logic, Крис Лорд-Элджи рассказал много интересных подробностей о себе. Так, в первом видео Крис вспомнил, с чего начинался его путь звукорежиссера, как он учился сводить и с какими трудностями столкнулся.

Во втором видео звукорежиссер вспомнил множество хитовых песен, над которыми ему пришлось поработать. В частности, Крис рассказал о работе с Джо Кокером, Тиной Тернер, Принсом, Green Day, Muse.

В последнем ролике Крис делится мыслями насчёт того, в чем заключается работа звукорежиссера. Помимо этого рассказ затрагивает используемое оборудование.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии