AC/DC, кажется, существовали вечно. Музыка группы преисполнена драйва и нереальной энергетики, которая появляется благодаря задорным риффам Ангуса и Малкольма Янга. Из этого материала вы узнаете, какие гитарные приёмы лежат в основе риффов AC/DC.
Стиль Ангуса Янга впитал многое от легендарных блюзовых и рок-н-ролльных гитаристов — Фредди Кинга, Джими Хендрикса и Чака Берри. Ангус активно полагается на риффы на открытых аккордах и блюзовые элементы, при этом его стиль строится на довольно агрессивной манере игры и использовании всех струн инструмента.
Ниже представлены несколько примеров, которые покажут характерные для AC/DC приёмы игры на гитаре и подходы к написанию риффов. Если коротко, то нас ждёт много открытых аккордов и частое использование блюзовых элементов. Так было всегда, так осталось и сегодня (да, с выходом нового альбома ничего не изменилось).
СТАНДАРТНЫЙ СТРОЙ
Все примеры, если это не указано отдельно, написаны для стандартного гитарного строя E-A-D-G-B-E (Ми, Ля, Ре, Соль, Си, Ми).
1. Рок-н-ролльный рифф
Классический рок-н-ролльный рифф с блюзовым налётом. Что-то подобное можно услышать в композиции AC/DC «The Jack». Играть рифф лучше даунстроком. Особое внимание уделите легато — все звуки должны звучать слитно, но чисто.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №1. Рок-н-ролльный рифф 0:19
2. Рифф с открытой струной
Игра этого упражнения требует внимания к двум моментам. Во-первых, нужна точность действий, чтобы в звук не попали неиспользуемые струны — первая, пятая и шестая. Их появление создаст неприятную грязь и испортит весь драйв.
Во-вторых, уделите внимание приглушению струн — звук должен быть слегка глуховат при игре. Послушайте, как звучит вступительный рифф в «You Shook Me All Night Long», чтобы понять о чём речь.
В первом такте также стоит обратить внимание на переход между аккордами Соль и Ре. В момент перехода четвёртая струна должна звучать — так вы свяжете между собой рифф.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №2. Рифф с открытой струной 0:25
3. Рифф с фингерстайлом и стаккато
Третий пример также вдохновлён композицией «You Shook Me All Night Long». Как и в прошлый раз, играть нужно с лёгким приглушением струн.
Низкие ноты на четвёртой и пятой струне извлекаются медиатором. Свободные пальцы извлекают верхние звуки.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №3. Рифф с фингерстайлом и стаккато 0:26
4. Рифф на открытых аккордах
Игра на открытых аккордах — одна из визитных карточек гитарного звука AC/DC. Риффы на открытых аккордах встречаются в «Highway To Hell» и «Back In Black».
Играть аккорды нужно уверенным боем. Весь пример должен звучать мощно, с отрывом и энергией. Несмотря на это, уделите внимание чистоте исполнения — не задевайте лишних струн, чтобы партия не заплыла грязью.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №4. Рифф на открытых аккордах 0:26
5. Блюзовая гамма в Ми
Ангус Янг ценит блюз и уважает блюзовых гитаристов. Его любовь к этой музыке хорошо заметна в лид-партиях разных песен AC/DC. Пример построен на блюзовой гамме в Ми. Отличительная особенность партии в том, что она играется в пределах первых трёх ладов.
Уделите внимание последним трём нотам в первом такте. Здесь хаммер с До-диез на Ре на второй струне поддерживается открытой первой струной. Мы делаем удар на второй струне, но открытая первая струна продолжает звучать.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №5. Блюзовая гамма в Ми 0:19
6. Мажор и минор
Помимо блюзовых моментов в лид-партиях Ангус Янг часто использует пентатонику. В примере используется пентатоника в Ля мажоре. Ко второму такту мажорная пентатоника плавно перетекает в пентатонику в Ля миноре. В конце второго такта пример снова возвращается к мажору.
- Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №6. Мажор и минор 0:25
Изучаем игру известных гитаристов