back to top
ГлавнаяКнигиПоэтика Егора Летова. Беседы с исследователями

Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями

Юрий Доманский

Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти» русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры.

Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие.

Книга будет интересна филологам, специалистам по русской культуре новейшего времени, по современной поэзии, а также широкому кругу любителей и почитателей творчества Егора Летова.

Цитаты и мнения:

Перед вами довольно-таки необычная книга. Ее главный объект — Егор Летов. Почему именно он? Дело в том, что Егор Летов — один из самых значительных поэтов отечественной культуры; художник, неповторимый мир которого создан на уникальном языке; и этот мир настоятельно и незамедлительно требует внимания к себе со стороны исследователей. Пока еще не прошло много времени со дня ухода поэта, пока еще хранятся представления об эпохе, в которую он жил и творил, надо успеть сделать в плане научного осмысления художественного наследия и творческой судьбы Летова как можно больше.

Только хочу предупредить, что данная книга — не научное исследование в строгом смысле; и это при том, что все мои собеседники — именно исследователи: каждый из них профессионально изучает русский рок, изучает с позиции филологии, культурологии, искусствознания; почти все — участники постоянно действующего Летовского семинара в Российском государственном гуманитарном университете и проходящих там же конференций по поэтике Летова, авторы сборника «Летовский семинар» и выходящего с 1998 года ежегодного издания «Русская рок-поэзия: текст и контекст». Список посвященных Летову публикаций собеседников предлагается вниманию читателей в конце настоящей книги. Основной же ее корпус — пятнадцать бесед (не хочется тут использовать слово «интервью»), предметом которых стала поэтика Егора Летова; точнее, в каждой из бесед во главе угла поэтика той или иной конкретной летовской песни — каждый из собеседников заранее выбирал текст, который по тем или иным причинам представляет для него интерес.

Что получилось — судить читателям. Таковыми, надеюсь, станут не только специалисты, занимающиеся современной поэзий или рок-культурой; смею полагать, книга будет интересна и просто поклонникам Егора Летова, которые найдут в ней для себя что-то интересное и важное.

И уж конечно данная книга не даст готовых ответов, не предложит окончательных интерпретаций. Очень прошу рассматривать ее как приглашение поразмышлять, поспорить, а главное — продолжить начатое.

И еще. Для этой книги 28 мая 2019 года я беседовал с Александрой Ярко, кандидатом филологических наук (диссертация «Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва)» была защищена в 2008 году в Тверском государственном университете), доцентом филиала МГУ в Севастополе, автором работ о русском роке, о Высоцком, о Чехове, о классической и современной литературе, о театре, о кино, автором книги «Статьи о творчестве Александра Башлачёва». Александры не стало 15 декабря 2019 года, ей было 36 лет. Светлая память.

Рейтинг и отзывы

Знакомы с этим источником? Оставьте отзыв!

Отзывы (0)

Отзывов пока нет. Вы можете быть первым!

Что ещё посмотреть

Канал нашего проекта, где мы быстрее всех публикуем новости и материалы сайта. Подписаться на него нужно в первую очередь!
Обсуждаем с музыкантами, как они идут к заветной мечте, с какими трудностями сталкиваются, и что скрывается внутри изнанки жизни артиста.
Рассказы об опыте создания звука в кино, советы от практикующих звукорежиссёров и другие темы.
Впечатления о свежих релизах и рекомендации любимой музыки из прошлого.
Канал сервиса BandLink, где пишут о возможностях качественного бесплатного продвижения, ключевых новостях музыкального мира.
Телеграм-канал, появившийся на базе канала Института Музыкальных Инициатив с множеством полезной информации для музыкантов.
Обучающий канал Елены Осокиной о музыкальном оборудовании и DIY-устройствах.
Канал школы электронной музыки Zwook.ru с полезными советами и новыми уроками по музыкальному продакшну.
Авторский канал, посвящённый продвижению музыки.

Вы могли пропустить

Roland TR-1000 станет «возвращением в завтра» для всех любителей драм-машин компании

Флагманская модель стала первой аналоговой драм-машиной производителя за последние 40 лет.

Поп-музыку любят на финансовом рынке, а рок — в ИТ: какую музыку слушают представители разных профессий в России

При этом рок-музыка больше всего востребована в Санкт-Петербурге и Самаре, а поп — в Казани.

Основатель Spotify уходит в отставку — его место займут сразу два генеральных директора

По словам Дэниела Эка, управление компанией будет передано людям, которые «более чем готовы руководить на следующем этапе».

Видеоредактор Adobe Premiere стал бесплатным, но не для всех

Платить придётся только за дополнительные ИИ-функции.

Universal Audio выпустила новый усилитель UAD Showtime ’64 Tube Amp — его можно скачать бесплатно до 31 октября 2025 года

Плагин представляет собой копию Fender Showman, пользовавшегося популярностью в музыке 1950-х годов.

Spotify начнёт маркировать ИИ-музыку и запретит клонировать чужие голоса

Сервис считает, что его действия станут сигналом для всей индустрии об обязательной маркировке музыки, созданной с помощью искусственного интеллекта.

Suno выпустили DAW Suno Studio — «первую в мире рабочую станцию, построенную вокруг генеративных моделей»

Разработчики отмечают, что ИИ выполняет только функцию помощника, оставляя музыканту широкий простор для творчества.

Все учётные записи iZotope будут перенесены в сервис Native ID: что нужно знать?

Компания отказывается от собственных аккаунтов, чтобы «уменьшить количество входов, регистраций и логинов» для пользователей.

Исследование: более трети россиян занимаются музыкой в свободное от работы время

Увлечение большинства граждан началось ещё в детстве и сохраняет актуальность по сей день.