back to top
ГлавнаяКнигиПоэтика Егора Летова. Беседы с исследователями

Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями

Юрий Доманский
Поделиться
Телеграмнуть
Поделиться
Ватсапнуть

Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти» русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры.

Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие.

Книга будет интересна филологам, специалистам по русской культуре новейшего времени, по современной поэзии, а также широкому кругу любителей и почитателей творчества Егора Летова.

Цитаты и отзывы:

Перед вами довольно-таки необычная книга. Ее главный объект — Егор Летов. Почему именно он? Дело в том, что Егор Летов — один из самых значительных поэтов отечественной культуры; художник, неповторимый мир которого создан на уникальном языке; и этот мир настоятельно и незамедлительно требует внимания к себе со стороны исследователей. Пока еще не прошло много времени со дня ухода поэта, пока еще хранятся представления об эпохе, в которую он жил и творил, надо успеть сделать в плане научного осмысления художественного наследия и творческой судьбы Летова как можно больше.

Только хочу предупредить, что данная книга — не научное исследование в строгом смысле; и это при том, что все мои собеседники — именно исследователи: каждый из них профессионально изучает русский рок, изучает с позиции филологии, культурологии, искусствознания; почти все — участники постоянно действующего Летовского семинара в Российском государственном гуманитарном университете и проходящих там же конференций по поэтике Летова, авторы сборника «Летовский семинар» и выходящего с 1998 года ежегодного издания «Русская рок-поэзия: текст и контекст». Список посвященных Летову публикаций собеседников предлагается вниманию читателей в конце настоящей книги. Основной же ее корпус — пятнадцать бесед (не хочется тут использовать слово «интервью»), предметом которых стала поэтика Егора Летова; точнее, в каждой из бесед во главе угла поэтика той или иной конкретной летовской песни — каждый из собеседников заранее выбирал текст, который по тем или иным причинам представляет для него интерес.

Что получилось — судить читателям. Таковыми, надеюсь, станут не только специалисты, занимающиеся современной поэзий или рок-культурой; смею полагать, книга будет интересна и просто поклонникам Егора Летова, которые найдут в ней для себя что-то интересное и важное.

И уж конечно данная книга не даст готовых ответов, не предложит окончательных интерпретаций. Очень прошу рассматривать ее как приглашение поразмышлять, поспорить, а главное — продолжить начатое.

И еще. Для этой книги 28 мая 2019 года я беседовал с Александрой Ярко, кандидатом филологических наук (диссертация «Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва)» была защищена в 2008 году в Тверском государственном университете), доцентом филиала МГУ в Севастополе, автором работ о русском роке, о Высоцком, о Чехове, о классической и современной литературе, о театре, о кино, автором книги «Статьи о творчестве Александра Башлачёва». Александры не стало 15 декабря 2019 года, ей было 36 лет. Светлая память.

Рейтинг и отзывы

Знакомы с этим источником? Оставьте отзыв!

Отзывы (0)

Отзывов пока нет. Вы можете быть первым!

Что ещё посмотреть

SAMESOUND
Телеграм-каналы

SAMESOUND

Канал нашего проекта, где мы быстрее всех публикуем новости и материалы сайта. Подписаться на него нужно в первую очередь!
Подкасты

На пути к успеху

Обсуждаем с музыкантами, как они идут к заветной мечте, с какими трудностями сталкиваются, и что скрывается внутри изнанки жизни артиста.
Телеграм-каналы

Flysound

Рассказы об опыте создания звука в кино, советы от практикующих звукорежиссёров и другие темы.
Телеграм-каналы

Мне приснился сон и Walkman

Впечатления о свежих релизах и рекомендации любимой музыки из прошлого.
Телеграм-каналы

BandLink. Саундчек

Канал сервиса BandLink, где пишут о возможностях качественного бесплатного продвижения, ключевых новостях музыкального мира.
Телеграм-каналы

Интро Аутро

Телеграм-канал, появившийся на базе канала Института Музыкальных Инициатив с множеством полезной информации для музыкантов.
YouTube

LE-NA

Обучающий канал Елены Осокиной о музыкальном оборудовании и DIY-устройствах.
YouTube

ZwookRu

Канал школы электронной музыки Zwook.ru с полезными советами и новыми уроками по музыкальному продакшну.
Телеграм-каналы

Нужна реклама, бро

Авторский канал, посвящённый продвижению музыки.
⭠ Все источники

Вы могли пропустить

Контроллеры Arturia получили официальную поддержку стандарта NKS

Покупатели устройств французской компании также получат набор плагинов Native Instruments Komplete 15 Select.

Moog тизерит новый синтезатор Messenger роликом в духе сериала «Разделение»

По всей видимости, нас ждёт 32-клавишный субтрактивный моносинтезатор.

В FL Studio 25 появится ИИ-помощник Gopher

С какой целью создан ассистент и что он умеет?

Splice приобрёл Spitfire Audio — сумма сделки составила $50 млн

Причиной покупки мог стать звуковой движок Spitfire Audio, который станет основой ИИ-продуктов Splice.

Энтузиаст в течение года непрерывно записывал дерево в лесу — запись вышла на четырёх дисках

Редактирование и сведение материала, записанного с перспективы американской сосны, заняли ещё три года.

Моби выложил 500 композиций в свободный доступ — их можно скачать в MP3, WAV и в виде мультитреков

Треки можно использовать как угодно и даже создавать на их основе собственную музыку, если не нарушать два основных ограничения. Каких именно?

За успехом — подальше от стримингов: почему музыкальный бизнес разделяется надвое

Для крупных артистов и независимых исполнителей теперь существуют свои «версии» музыкальной индустрии. Чем они отличаются и причём тут «теория бифуркации»?

Arturia V Collection 11 предложит 45 плагинов, включая копию Roland JP-8000 и уникальный лоу-фай-инструмент

Коллекция теперь выпускается в двух версиях, отличающихся количеством плагинов.

GGD Modern & Massive 2 получила новый интерфейс, продвинутый микшер и более реалистичный звук

Библиотека теперь распространяется в двух версиях, отличающихся набором возможностей.

Маркетплейс Reverb продан группе инвесторов, владеющих Fender и SoundCloud

Представители площадки заявили, что гитарный производитель «не получит каких-либо преференций» на сайте.