Сборник академических текстов различных по интересам и подходам авторов (под редакцией Александра Горбачёва) о современной и совсем недавней российской поп-музыке. Крайне актуальный срез нынешней отечественной музыкальной критики: статьи про конструирование музыкальных утопий и гендерную репрезентацию группы «Тату» идут рука об руку с исследованиями о влиянии города на хип-хоп и экспериментальную музыку.

Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки
«”Новая критика” — сборник статей, которые предлагают новые точки зрения на современную российскую поп-музыку. Почему ветераны “Нашего радио” стали играть ультраправый рок? Как связаны Линда, Жанна Агузарова и киберфеминизм? Почему в клипах 1990-х все время идет дождь? Как в баттле Славы КПСС и Оксимирона отразились ключевые культурные конфликты ХХI века? Почему русские рэперы раньше воспевали свой район, а теперь читают про торговые центры? Как российские постпанк-группы сумели прославиться в Латинской Америке?»