Референс-треки: как улучшить миксы с помощью сравнительного анализа музыки — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Кирилл Бекетов
18.03.2022

Референс-треки: как улучшить миксы с помощью сравнительного анализа музыки

Извлекаем пользу из сравнения своих миксов с коммерческими записями.

2
20 197
4 0
Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек
214
ПОДЕЛИЛОСЬ
20.2k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Референс-треки — один из простых, но эффективных способов улучшить звучание собственной музыки. Рассказываем, как сравнительное сведение треков может помочь начинающим музыкантам и звукорежиссёрам.


Длительная работа над одним проектом загоняет музыкантов в определенные рамки, которые не дают закончить сессию. Можно часами работать над партиями, переписывать гитары, переделывать аранжировку и пересводить проект, но так и не достичь главного — законченного трека.

Зачастую проблема заключается в том, что во время работы музыкант помещает себя в некую зону комфорта, из которой боится выйти. Плохого в этом не так много, но комфорт расслабляет человека, замыливает уши и затуманивает разум. В итоге мы перестаём видеть общую картину того, к чему стремимся и всё дальше уходим от завершения проекта.

Но как увидеть то, что должно быть в итоге? На помощь придут референс-треки и референсное сведение, которые подскажут, как именно проект выглядит на фоне других релизов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту

Что такое референсное сведение

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек

Референсное сведение или сравнительное сведение — это процесс сопоставления практически законченного микса с ранее сведёнными песнями, другими версиями микса того же проекта или коммерческими записями. Использование референс-треков во время сведения помогает оценить общее качество рабочего микса и понять, когда работу можно считать завершённой.

Как использовать референс-треки

На словах всё выглядит просто: берём качественно сведенный трек и подгоняем свой микс под его звучание. Тем не менее при таком подходе нужно разобраться с рядом вещей, которые сделают референсное сведение максимально эффективным.

Перед тем, как начать работу с референс-треком, запомните главное: правильного сведения не существует.

Несмотря на сотни и тысячи мнений о том, как сводить музыку, никто ещё не выработал единственно верного и стопроцентно действенного метода. То, что хорошо и правильно для одного проекта, попросту неприменимо для другого — это справедливо и при использовании референс-треков.

Самое главное, чтобы звучание микса нравилось вам. Понимание этого сильно облегчает жизнь.

Давайте посмотрим, как использовать референс-треки во время сведения, чтобы сделать звучание своих миксов лучше.

Сопоставление уровней

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек

Одна из основных задач при работе с референсами — добиться максимально возможного сходства по уровню громкости между своим миксом и референс-треком. Громкость каждого инструмента должна быть идентична или очень близка к тому, что мы слышим на эталонной записи.

Порой малейшие изменения громкости отдельных сигналов оказывают сильнейшее влияние на восприятие микса. В общем, вносимые изменения должны сказываться на всём миксе, а не становиться результатом психоакустических эффектов или изменений в цепи прохождения сигнала.

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек
Sienda FreeG

Подогнав громкость микса под эталонный трек, нужно проверить показатели всех приборов. Внимательно изучите шкалы мониторинга на дорожках: уровни сигнала не должны достигать пиковых значений.

Если по какой-либо причине мониторинга на дорожках вам не хватит, воспользуйтесь сторонними плагинами. К примеру, бесплатный плагин Sienda FreeG более подробно покажет, на каком уровне находится сигнал.

Сравнение до и после

Мастеринг — один из явных показателей оценки качества микса. То, как сведённый микс реагирует на обработку во время мастеринга, показывает, насколько качественно выполнено сведение. Микс после мастеринга должен звучать не хуже выбранного коммерческого референс-трека.

Так как мастеринг требует определённого опыта работы со звуком, стоит прибегнуть к возможностям автоматического мастеринга в iZotope Ozone или LANDR. Микс, прошедший процедуру мастеринга, изменится в звучании и подскажет, что ещё нужно сделать, чтобы закончить сведение.

Если в треке выпирает бочка, приберите её и снова прогоните микс через процессор. Если не хватает баса, поднимите его уровень и снова проверьте, что получилось.

На что обратить внимание при референсном сведении

После сопоставления уровней нужно внимательно посмотреть на те части микса, которые отличают трек от референсной композиции.

Общая картина эквализации

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек
TDR Nova

Общая частотная характеристика трека — один из ключевых моментов при сравнении. При этом особое внимание нужно уделить противоположным краям частотного спектра: низу и верху.

Любительские миксы часто страдают от гулких неконтролируемых низких частот, резких шипящих высоких, а также провалов в верхней середине.

Полагайтесь на свои уши или на эквалайзер с встроенным мониторингом, который наглядно покажет частотное наполнение микса. К примеру, можно воспользоваться бесплатным эквалайзером TDR Nova, с удобной индикацией сигнала. Активируйте его на мастер-канале и сравните частотное наполнение своего проекта с референс-треком.

Динамический диапазон микса

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек

Общий динамический диапазон композиции — это результат применения компрессии к отдельным элементам микса. Динамический диапазон разнится для каждой конкретной записи, поэтому важно помнить, какие нормы динамики приняты в выбранном стиле музыки.

Так, например, для передачи энергетики трека через небольшие динамики потребительской электроники, радиохиты зачастую обладают более узким динамическим диапазоном. Джазовые записи, обычно прослушиваемые на более серьёзной аппаратуре, наоборот, отличаются широким динамическим диапазоном.

Если динамический диапазон референс-трека богаче или беднее микса, нужно искать причину различий. Возможно, что микс пережат компрессором, а вы не учли, где и как будет звучать песня.

Уровни и динамический диапазон отдельных элементов

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек
© LANDR Blog

Определитесь с тем, какое место займет в миксе каждый инструмент, а также найдите инструменты, звучащие в одном частотном диапазоне. Референс-трек послужит отличным примером того, как и где нужно расположить инструменты, чтобы минимизировать их влияние друг на друга.

Как и с динамическим диапазоном, позиционирование инструментов индивидуально для каждого конкретного случая.

Сравните свой проект с референс-треком и определите в обоих композициях самого громкого участника аранжировки. Плавно убирайте громкость на мониторах до тех пор, пока инструменты не станут едва слышны. Тот инструмент, который останется последним хорошо различимым звуком перед полным затуханием громкости и есть самый громкий участник микса.

Несколько советов по использованию референс-треков

Методика сравнительного сведения не ставит цель создать полностью идентичный трек. Суть метода в том, чтобы на основе качественной работы другого звукорежиссёра понять, как улучшить собственный проект.

Какими должны быть референс-треки?

В роли сравнительных композиций можно использовать любые записи, стилистически близкие к рабочему проекту. Предпочтение лучше отдавать коммерческим миксам, созданным известными продюсерами и звукорежиссёрами — скорее всего, они будут более информативными. Вот здесь можно найти несколько отличных примеров, демонстрирующих как надо работать с миксом.

При этом полезно использовать предыдущие версии проекта в качестве ещё одного референс-трека, сравнивая коммерческий микс, текущую работу и её прошлую версию. Сравнение покажет, насколько реальными оказались внесённые изменения и то, над чем ещё нужно работать.

Сравнивайте звучание миксов на всех видах аппаратуры

Референс треки, сведение с референс треком, референс трек, референс-трек

Микс будут слушать на разной аппаратуре: в наушниках, на смартфоне, в машине, дома и на улице. По этой причине важно сравнить референс-треки и собственный проект на как можно большем количестве аудиотехники.

Проверяйте саунд проекта не только на студийных мониторах, но и на обычных динамиках стереосистемы. Послушайте треки в машине, в разных видах наушников, включите обе песни на телефоне. Каждый из этих девайсов покажет, как именно звучит трек и подскажет, что нужно изменить в проекте, чтобы добиться более качественного звука.

Используйте референс-треки как можно чаще

Коммерческие миксы — кладезь полезной информации. При всей простоте референсное сведение прекрасно тренирует слух звукорежиссёра: вы слышите различия, перенимаете опыт профессионалов и понимаете, на что нужно обратить внимание при полировке микса.

Теперь, когда вы знаете, на что нужно обратить внимание при референсном сведении, откройте один из своих проектов и найдите ему референс-треки для сравнения. Вполне вероятно, в песне ещё есть над чем поработать.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    56
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    2
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Источник: LANDR
Теги: iZotopeLANDRмастерингсведениесведение музыкисоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантам
Поделиться22ПоделитьсяТвитнуть51Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Boss Katana-110 Bass Katana-210 Bass

BOSS показала продвинутые басовые усилители Katana Bass

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
9 530

Сейчас на главной

Arturia FX Collection 4

Arturia выпустила комплект FX Collection 4 с четырьмя новыми обработками

...

Автор: Егор Ревенга
02.06.2023
Обсудить
500
Gas Powered Guitar бензиновая электрогитара

Энтузиаст собрал первую и единственную в своём роде бензиновую электрогитару

...

Автор: Гита Ристова
01.06.2023
Обсудить
466
Премьера атмосферного музыкального шоу «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» — эксклюзивно в VK Видео

В VK Видео состоялась премьера нового сезона шоу «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева»

...

Автор: Мсье Пресс-релиз
01.06.2023
Обсудить
115
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий