Американский музыкант, продюсер и композитор PALA, долгое время сотрудничающий с фондом GRAMMY Foundation, специально для блога музыкальной площадки Splice написал заметку о технике сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз». SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.
Техника сведения «Top Down Mixing» или «Сведение сверху вниз» набирает всё большую популярность. Идея методики заключается в сведении композиции не на уровне дорожек, а на уровне посылов и мастер-шин.
Считается, что сведение сверху вниз помогает шире взглянуть на перспективу микса. Вместе с тем, оно улучшает отношения между инструментами-участниками финального продукта.
Когда мы сводим музыку, мы слишком сильно переживаем об отношениях между отдельными сигналами и не смотрим на общую картину звучания композиции. Начав сведение с верха микса, то есть с шин и посылов, мы фокусируемся на совместном звучании всех участников песни. Такой подход намного лучше и эффективнее изоляции бас-бочки и её сведения до тех пор, пока она не потеряет весь свой звук и перестанет быть похожа на сигнал как таковой.
Просто попробуйте свести трек сверху вниз на примере одного из последних законченных проектов. Создайте его копию, откатите всё в самое начало, когда микс ещё не коснулась ни одна обработка, и сведите песню от шин и посылов.
Сравните результат с оригинальным миксом. Я уверен, что вы будете удивлены. Когда я начал пользоваться техникой «Top Down Mixing», то поразился, насколько лучше зазвучали мои миксы и насколько меньше времени я стал тратить на сведение.
Подготовка к сведению сверху вниз
Перед началом сведения создайте AUX-каналы для каждой группы инструментов, участвующих в миксе. В своей практике я начинаю с того, что объединяю дорожки в несколько групп:
- Вокал;
- Бэк-вокал;
- Синтезаторы;
- Пэды и подложки;
- Бас;
- Ударные.
В случае необходимости, я создаю дополнительные шины. К примеру, если в миксе присутствует большое количество клавишных, я объединяю их на шине «Keys». На неё приходят сигналы с дорожек фортепиано и органа, электронного пианино и других подобных инструментов.
На этом этапе нет смысла тратить много времени на балансировку участников микса по громкости. Настройте уровни так, чтобы никто не терялся в миксе, а все инструменты были хорошо слышны.
Обработка сигнала на шинах и посылах
После начальной балансировки по уровням переходите к созданным шинам и посылам. Солируйте какую-то группу инструментов, заглушив остальные.
Обычно я начинаю работу с ударных, которые обрабатываю через iZotope Neutron, используя некоторые из этих приёмов. Так, например, сначала я активирую модуль эквалайзера и формирую им общую картину звучания ударных. Затем подключаю компрессор, редактор транзиентов и стереорасширитель, если того требует микс и сам инструмент.
После получения нужного звука ударных, я заглушаю её шину и перехожу к следующей группе инструментов. Такой подход заставляет меня слушать общее звучание определённого аспекта микса, а не фокусироваться на отдельных дорожках, распыляя внимание.
Баланс по уровням
После индивидуальной обработки шин и посылов, я активирую все каналы в микшере и выстраиваю отношения между группами инструментов. Процесс ничем не отличается от настройки уровней громкости для дорожек.
Работая с группами, я смотрю на общую глобальную картину звучания микса и слышу, как ударные сочетаются с басом, синтезаторы работают с вокалом и так далее.
При поиске баланса не переживайте, если какие-либо дорожки выбиваются из общего микса. Фокусируйтесь на том, как шины звучат между собой, а точечные правки оставьте на потом.
Переход к деталям
Как только все группы будут сбалансированы по уровню громкости, самое время углубиться в детали. На этом этапе можно начинать работу с отдельными дорожками — изменять их громкость, полировать звучание.
Вносите любые правки в сигналы инструментов, чтобы закончить сведение. Скорее всего, правок будет не так много, как вам кажется. И это хорошо, ведь так вы обезопасите себя от излишнего сведения, приводящего к тому, что трек звучит только хуже.
Проверь себя на знание техники Top Down Mixing
[h5p id=»3″]