Запись ударных ограниченным числом микрофонов: мастер-класс от компании Audient [ВИДЕО]

Хэмиш Диксон — о том, как записать барабаны одним, двумя, тремя или четырьмя микрофонами, как их лучше расположить и спанорамировать.

Запись ударных микрофоном, запись ударных одним микрофоном, запись ударных двумя микрофонами, запись ударных тремя микрофонами

Компания Audient, ранее выпустившая отличный аудиоинтерфейс Audient iD44, запустила на своем официальном сайте обучающий раздел Audient Tutorial HUB. Раздел состоит из различных текстовых и видеоматериалов, касающихся звукозаписи, сведения и работы со звуком. По задумке компании, раздел будет стабильно пополняться новыми статьями и видеороликами, которые помогут музыкантам любого уровня получить полезные знания о работе в студии.

Одним из первых видеороликов стал мастер-класс Хэмиша Диксона из Phoenix Sound Studio, рассказывающий о том, как провести запись акустической ударной установки в условиях ограниченного количества микрофонов. В почти 20-минутном видео, Диксон показывает, как он записывает ударные с помощью одного, двух, трех или четырех микрофонов, а также рассказывает об особенностях сведения записанного сигнала.

Запись ударных одним микрофоном

Так как цель звукорежиссера заключается в получении точного и аккуратного звука ударных, предпочтение лучше отдать конденсаторному микрофону с всенаправленной диаграммой. Такой микрофон запишет все: и сами барабаны, и окружающее пространство.

Диксон отмечает, что при работе с одним микрофоном ключевую роль в получении качественного звука ударных играет правильное расположение микрофона. Для начала стоит расположить микрофон по центру ударной установки — прямо над бас-бочкой или между бочкой и напольным томом, или между бочкой и томами. Такое расположение даст ровный сигнал, а вы будете уверены, что все элементы установки одинаково хорошо слышно.

Запись ударных одним микрофоном — микрофон установлен между бас-бочкой и томами, и смотрит в центр ударной установки.

Запись ударных двумя микрофонами

Работа с двумя микрофонами развивает принципы из предыдущего пункта. Дискон отмечает, что самой частой проблемой при записи ударных одним микрофоном становится слишком слабое звучание бочки. Чтобы не потерять мощь и сохранить аккуратный звук, Хэмиш советует один микрофон поместить в центре установки, а второй расположить рядом с бочкой (или внутри нее, в зависимости от желаемого результата).

Запись ударных тремя микрофонами

Работа с двумя микрофонами часто приводит к другой проблеме — недостатку читаемости рабочего барабана (снэйра). Если у звукорежиссера есть возможность добавить еще один микрофон для записи ударных, Диксон советует отвести его исключительно под запись снэйра. Для этой цели автор советует использовать общепризнанный Shure SM57, хотя при записи ролика Диксон пользовался микрофоном Beyerdynamic M201.

Для начала можно расположить микрофон прямо над рабочим барабаном, а затем перемещать его в разные стороны в зависимости от того, какой звук барабана хочется получить. Добавив на дорожку рабочего барабана реверберацию, снэйр зазвучит более естественно в миксе.

Запись ударных четырьмя микрофонами

При работе с четырьмя микрофонами, Хэмиш заменяет конденсаторное всенаправленное устройство, расположенное в центре установки, кардиоидным микрофоном. Этот микрофон устанавливается чуть правее от напольного тома и как бы «смотрит» на всю установку со стороны. Второй, идентичный конденсаторный микрофон, Диксон устанавливает прямо напротив первого. Третий и четвертый микрофоны продолжают отвечать за запись бочки и рабочего.

Сигналы с первого и второго микрофонов панорамируются полностью влево и вправо в проекте DAW. Третий и четвертый микрофон остаются по центру.

Расположение микрофонов при записи ударных четырьмя микрофонами по методу Глина Джонса.

Метод записи, который использует Диксон при записи с четырех микрофонов, полностью идентичен методике Глина Джонса, позволяющей получить отличный звук ударных при малом количестве записывающих устройств.

Exit mobile version