Пишем синтвейв: создание арпеджио — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
10.11.2020

Пишем синтвейв: создание арпеджио

Арпеджированные синтезаторы в духе 1980-х своими руками.

2
13 113
13 0
Синтвейв арпеджио в стиле 1980-х
145
ПОДЕЛИЛОСЬ
13.1k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Арпеджио — классический элемент музыки, который используется композиторами сотни лет. Арпеджио является не только одним из основополагающих элементов мировой музыки, но и приемом, который объясняется музыкантам в самом начале изучения музыкальной теории. Это универсальный инструмент, который работает в любом музыкальном контексте.

Учитывая возросшую популярность музыки в стиле Synthwave, редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как создать арпеджио в духе 1980-х. Вдохновившись музыкой сериала «Очень странные дела» (см. Синтезаторный саунд сериала «Очень странные дела» своими руками), мы создадим что-то подобное:

РЕКЛАМА
  1. Арпеджио в стиле 1980-х 0:21

Для программирования арпеджированного синтезатора мы будем использовать инструменты, поставляемые вместе с Logic Pro X (см. Программы для записи музыки, Синтезаторы Logic Pro X).

Основной синтезатор в среднем регистре

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Арпеджио

Арпеджио представляет собой последовательность нот в рамках определенной тональности, проигрываемых друг за другом. Обычно арпеджио строятся на основе какого-либо аккорда: к примеру, играя на гитаре, мы можем извлечь аккорд боем, ударив по всем струнам сразу, или с помощью арпеджио, последовательно перебирая струны по какой-либо схеме. Извлекая звуки друг за другом по определенной схеме, ноты как бы сливаются между собой, образуя единое полотно.

Самый простой и эффективный способ построения арпеджио заключается в выборе одного аккорда, в рамках которого будет происходить движение звуков вверх, вниз или в обе стороны. Наш паттерн арпеджио будет строиться на До мажорном септаккорде (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).

Создадим новую инструментальную дорожку в Logic Pro X с активированным на ней стандартным синтезатором RetroSynth (см. Синтезаторы Logic Pro X). Запишем арпеджио, в котором звуки движутся вверх и вниз.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки RetroSynth для первого синтезатора

В окне RetroSynth и сместим ручку Mix ближе к первому осциллятору. Теперь опустим осциллятор на 12 полутонов (регулятор Semitones) — это добавит звуку веса и объема. Регулятор Shape 1 установим на отметке 50%, Shape 2 — 44-45%. Следом повернем ручку Envelope вправо до отметки в районе 0,4, а затем настроим ADSR-огибающую так, как показано на рисунке.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройка детюнинга

Активируем в секции эффектов вибрато, а также флэнджер, установив регулятор Mix в районе 0,10-0,15, а регулятор Rate в районе 0,05-0,10 Гц. Нажмем на кнопку настроек в правой нижней части интерфейса RetroSynth и добавим легкий эффект детюнинга.

Синтезатор звучит хорошо, но немного сухо:

  1. Базовое звучание синтезатора 0:09

Займемся эффектами. Добавим на дорожку овердрайв, хорус и другие эффекты, а следом отправим сигнал на шину с реверберацией. Количество отправляемого сигнала не должно быть большим — остановите регулятор в районе -15.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Цепочка эффектов на дорожке первого синтезатора

На самой шине разместим два плагина реверберации с разными настройками — это сделает звучание более комплексным. Вы можете повторить наши настройки реверберации или использовать свои — количество плагинов реверберации тоже определяйте на свой вкус. Следом за реверберацией, активируем на шине эквалайзер, с помощью которого поднимем частоты в районе 8,3 кГц и 17 кГц.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки овердрайва, хоруса и автофильтра
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки компрессора на дорожке синтезатора
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки эквалайзера на дорожке синтезатора
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки двух ревербераторов на шине
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки эквалайзера на шине

После выполнения всех действий, применения различных настроек и отправки сигнала на шину с реверберацией, звук синтезатора должен стать более живым и сочным:

  1. Арпеджио после применения эффектов 0:11

Арпеджио в верхнем регистре

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Изменив длительности нот в арпеджио, мы получим партию второго синтезатора

Создадим еще одну дорожку с RetroSynth. Для написания партии второго синтезатора воспользуемся популярным композиторским ходом: построим партию синтезатора на том же паттерне и тех же нотах, но сыгранных выше и с другой длительностью. Если в дорожке предыдущего синтезатора мы играли восьмыми нотами, то для этого синтезатора партия сыграна тридцать вторыми. Игра малыми длительностями отлично подходит для создания арпеджио.

Скопируйте MIDI-регион из предыдущей дорожки и уменьшите длительность всех нот так, чтобы четыре такта предыдущей дорожки уместились в одном. Следом выделите все ноты в регионе и поднимите их на две-три октавы. Теперь сделайте четыре одинаковых такта с быстрым арпеджио при помощи копирования и вставки или через создание лупа.

  1. Базовое звучание второго синтезатора 0:07

Несмотря на приятный контраст, партия второго синтезатора должна звучать легче, поэтому изменим настройки синтезатора. Уменьшим параметры атаки у ADSR-огибающей и увеличим время спада, уменьшим влияние огибающей на фильтр. Отправим дорожку на шину с реверберацией, выставив количество отправляемого сигнала в районе -3. Дополнительно добавим на дорожку автофильтр и эквалайзер, которым подрежем частоты до 300-320 Гц.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки RetroSynth для второго синтезатора.
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Секция дополнительных настроек
Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки автофильтра и эквалайзера

В звуке появится больше воздуха и свободы:

  1. Звучание второго синтезатора после применения эффектов 0:08

Бас

Создадим еще одну дорожку с RetroSynth, который выступит в качестве басового синтезатора. Одна из отличительных особенностей музыки в стиле Synthwave — прямолинейный и драйвовый бас.

  1. Бас без обработок 0:11

Без обработки эффектами басу не хватает мощи и характера, поэтому мы добавим компрессию и дисторшн, которые сделают звук теплее и объемнее. Уменьшив сигнал на 5 дБ в микшере Logic Pro X, настроим компрессор таким образом, чтобы он постоянно компенсировал потери и возвращал бас к 0 отметке. Благодаря таким настройкам бас будет звучать плотнее.

бас в стиле 1980-х
Настройки RetroSynth для басового синтезатора
бас в стиле 1980-х
Настройки автофильтра для басового синтезатора
бас в стиле 1980-х
Настройки компрессора для басового синтезатора

Чтобы три синтезатора звучали слаженно в миксе, добавим на дорожку баса плагин Direction Mixer, в котором вручную отведем басу 34% от всего стереополя — это сфокусирует бас в центре микса. Аналогичным образом настроим ширину стереополя для первого синтезатора, установив регулятор на отметке 70%.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Direction Mixer позволяет задать количество места, которое инструмент займет в пространстве микса

Такой ход освободит пространство в миксе для второго синтезатора. Напоследок, не забудьте отправить сигнал с дорожки баса на шину с реверберацией. Количество отправляемого сигнала установите по своему вкусу.

  1. Бас после обработки 0:09

Фоновые пэды

Арпеджио для второго синтезатора мы создали на основе партии первого инструмента, значительно сократив длительность нот. Теперь проделаем обратное действие: создадим еще одну дорожку RetroSynth, скопируем партию из первой дорожки и увеличим длительность нот таким образом, чтобы одна нота занимала половину или целый такт.

  1. Дорожка пэда (базовые настройки RetroSynth) 0:12

Звучание RetroSynth можно превратить в полноценный пэд. Для этого откроем окно синтезатора, увеличим время атаки и спада у ADSR-фильтра, уменьшим параметры LFO, а также настроим модуляцию сигнала осциллятора на семь полутонов (поверните ручку Semitones). Дополнительно выделим все ноты в MIDI-регионе и повысим их на октаву.

Арпеджио в стиле synthwave, пишем Synthwave, синтезаторы 1980 своими руками, создание арпеджио в стиле synthwave
Настройки RetroSynth для создания пэда

Теперь на дорожку добавим автофильтр и компрессор, которые отполируют звучание пэда. В конце снова отправим сигнал пэда на шину с реверберацией. Количество сигнала выбирайте по своему усмотрению.

синтезаторы в стиле 1980-х
Настройки автофильтра на дорожке пэда
пэды в стиле 1980
Настройки компрессора на дорожке пэда

В итоге в нашем проекте есть четыре синтезатора, чьи партии созданы на основе одного арпеджио.

  1. Обработанное звучание пэда 0:12

Для тех, у кого возникли сложности с настройкой синтезаторов, мы подготовили проект для Logic Pro X, в который включили также MIDI-файлы.

Скачать “Проект Logic Pro X по созданию арпеджио из 1980-х” 80sArps.zip – Загружено 486 раз – 4 МБ

По материалам: ModeAudio

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    17
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    5
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    3
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: 1980-еLogic Pro Xлонгридсинтвейвсинтезаторы
Поделиться20ПоделитьсяТвитнуть33ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Производительность Apple Silicon A14X

Производительность первых MacBook на ARM будет достаточной для создания музыки

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
1
134
Rode RODECaster Pro II

RodeCaster Pro II предложит «множество необычных функций, ранее не использовавшихся в одной консоли»

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
112

Ближайшие мероприятия

Май 27
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 27
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 27
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
12:00 — 15:00 UTC+3

День открытых дверей: Институт звукового дизайна

Бесплатно
Июн 3
3 июня — 5 июня

NAMM 2022

$50
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий