Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.
Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.
Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.
Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.
ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
https://soundcloud.com/tru-thoughts/dusk-featuring-bryony-jarman
Звукорежиссер и продюсер: Веркха
Рассказывает Кайл Дженкинс, специалист по маркетингу:
Комбинировать акустические и электронные звуки не легко. Применение акустических инструментов в электронной музыке уместно не всегда, а слишком активное использование электроники в «живой» музыке приводит к искусственности звучания. Тем не менее, в треке «Dusk» две противоположности эффективно работают вместе, а композиция отличается сочным грувом и яркой эмоциональной окраской.
Кайфовое звучание трека создается за счет отличного исполнения, уместного применения сэмплов (и управления ими), правильного использования пространства и верных решений во время звукозаписи. Рассмотрим каждый из них.
Отличное исполнение
Идеальное сведение и мастеринг не значат ничего, если музыканты не выложились на максимум (эмоционально и технически) во время записи. Сводить композиции с великолепным исполнением намного проще. Послушайте, как струнные и вокал гармонируют друг с другом — такое взаимодействие достигнуто во время записи, а не сведения.
Уместное применение сэмплов
Выбранные Werkha сэмплы дополняют акустические элементы аранжировки, создавая дополнительный грув. К примеру, сэмплы акустических ударных с натуральным «хвостом» немного сдерживают мощь струнной секции — кажется, как будто ударные и струнные записаны в одном помещении одновременно.
Вместе с тем, сэмплы в «Dusk» звучат интересно и органично вписываются в музыкальный материал за счет тонкой работы с огибающей. Благодаря этому, при каждом появлении в миксе, сэмплы звучат по-разному.
Правильное использование пространства
Акустические элементы трека расположены натуральным образом в стереопространстве (см. сведение с позиции слушателя и позиции музыканта на сцене). Вокал «сидит» в центре, а струнные слегка смещены влево и вправо, что создает ощущение живого выступления оркестра, когда музыканты сидят близко друг к другу.
Такое решение оставляет достаточно места для сэмплов и других участников трека, которые занимают место в дальних концах стереоспектра при помощи автоматизации, реверберации и манипуляций с сэмплами.
Верные решения во время звукозаписи
Струнная секция в «Dusk» не только качественно исполнена, но и великолепно записана. Микрофоны расположены на правильном расстоянии от музыкантов: слишком близкое расположение микрофонов записывает много лишних шумов при исполнении (от струн, смычков и пальцев), а слишком далекое расположение микрофонов приводит к преобладанию звучания комнаты в миксе.
В качестве «золотой середины» выступает такое место в пространстве помещения, где струнные звучат насыщенно, спокойно и нежно, а не резко и громоподобно.