Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.
Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.
Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.
Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.
ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
Продюсер записи: Джей Джойс
Сведение: Джей Джойс и Джейсон Холл
Мастеринг: Джим Димэйн
Рассказывает Мэтт Хайнс, менеджер по продукту и аудиопродюсер:
Настоящий мастер-класс живой одновременной записи — практически все составляющие микса записаны одновременно, если не обращать внимания на несколько овердабов партии соло. «Chevrolet» может похвастаться не только отличным исполнением, но и аккуратной работой с тембральной и ритмической составляющей. Это одна из немногих песен, чье звучание отличается высочайшим качеством, не смотря на то, что запись целиком произведена в домашних условиях.
Живая запись музыкального коллектива — не простое занятие. Нужно учесть множество факторов для достижения качественного звучания: музыканты могут выбиться из ритма, а отдельные инструменты начать «проникать» в микрофоны, снимающие других участников коллектива.
Запись песни велась в доме продюсера Джея Джойса в Нэшвилле. Джойс рассказывал, что «поместил» Дерека Тракса с электрогитарой в большом холле, где велась запись. Звучание помещения снималось двумя микрофонами: Royer 121, установленном на близком к Траксу расстоянии, и ламповым стереомикрофоном Neumann SM-69, «снимающим» яркий и естественный отзвук самой комнаты. Остальные участники коллектива, не считая вокалиста Майка Мэттисона, расположились в том же помещении: Джойс постарался изолировать Мэттисона от остального коллектива, чтобы другие инструменты не мешали записи вокала.
Джей вспоминает, что потратил много времени на поиск самого удачного расположения для микрофонов и выбор предусилителей, остановившись на использовании преампа Neve, подключенного к консоли Sony DMX. Результатом проделанной работы стал микс, звучащий идентично живому исполнению «Chevrolet».
Композиция является отличным примером правильного расположения микрофонов во время записи — естественное и сочное звучание микса достигнуты еще до процесса записи. Джойс признавался, что песня практически не подвергалась сведению, если не считать небольшого добавления гейна на вокале.
Яркое звучание частот в районе нижнего низа стали итогом тонкой работы с басом — карибская маримбула выступает в роли «клея», соединяющего микс воедино. Частоты ниже 200 Гц звучат плотно и сочно, а легкое усиление между 500-2500 Гц добавляет маримбуле необходимый «щелчок». Низ остается читаемым, но при этом не лезет в середину, где располагаются основные частоты вокала, гитары и перкуссии. В работе с басом Джой руководствовался правилом «чем меньше, тем лучше».