Создаем фанковый бас в духе Minimoog при помощи Native Instruments Monark.
Знаменитый синтезатор Minimoog нашел применение практически во всех разновидностях рок-, поп-, электронной и танцевальной музыки, привнеся легкий налет фанка в эти стили. Богатый звук и характерное портаменто сделали этот синтезатор поистине легендарным устройством.
Сегодня мы постараемся воссоздать характерное басовое звучание в духе Берни Уоррелла при помощи эмуляции Minimoog от Native Instruments — феноменально реалистичного дополнения Monark.
Активация Monark
Благодаря своему упруго звучащему низу, а также помощи таких исполнителей как Берни Уоррелл, Minimoog стал настоящим столпом фанка. Обзавестись аналоговым Minimoog может далеко не каждый из нас, но подобраться максимально близко к его звучанию при помощи Native Instruments Monark не составит труда.
Загрузите экземпляр синтезатора Native Instruments Reaktor 6, внутри которого подгрузите NI Monark. Я загрузил стандартную «болванку» (INIT) из User Bank, которая как нельзя лучше подойдет в качестве отправной точки для воссоздания необходимого саунда.
Стандартный «пустой» пресет Monark (INIT):
Настройка осцилляторов
Даже стандартный пресет имеет звучание, напоминающее синтезаторы Moog, но нам необходимо произвести более точную настройку осцилляторов, чтобы добиться более реалистичного звука.
Переключите форму волны первого осциллятора (Oscillator 1) на ‘Sawtooth’ — это даст более богатое гармониками наполнение. Следом перейдите в секцию микшера и активируйте второй осциллятор (Oscillator 2). Настройки второго осциллятора мы трогать не будем, так как они прекрасно сочетаются с настройками первого осциллятора.
Осциллятор 1 (Sawtooth):
Осциллятор 1 и 2 вместе:
Фильтрация
Теперь добавим чуть больше «мяса» в звучание нашего синтезатора. Вернемся в секцию микшера и повернем регулятор Load примерно на 11 часов.
Следом за этим, в разделе Filter выставим регулятор Cutoff на 10 часов, а регулятор Res — на 1 час. Звук скорее всего станет немного скучным и даже перегруженным, но мы добавим дополнительного движения за счет настройки параметра Filter Envelope (огибающая фильтра). Выставим параметр Contour на 1 час — это добавит необходимой динамики в духе Moog.
Скучный и перегруженный звук:
Фильтрация:
Огибающие
В данный момент нам необходимо скорректировать огибающие. Выставим оба регулятора Decay на отметку 600, а вот время атаки постараемся свести к минимуму. В то же самое время параметр сустейна огибающей фильтра (Filter Envelope Sustain) также должен находиться на минимуме, а вот сустейн огибающей усилителя (Amp Envelope Sustain) стоит установить на максимальные значения. Следом попробуем немного увеличить параметр Glide Time, но только совсем чуть-чуть.
Попробуйте послушать то, что получилось у нас. Звучание должно быть откровенно фанковым, но никто не запрещает изменить те или иные настройки по своему вкусу, так сказать для персонализации звучания.
Получившийся фанковый бас: