in

Обработка ударных несколькими компрессорами

Компрессия ударных

Как улучшить индивидуальные и групповые ударные треки при помощи нескольких компрессоров.

Динамическая обработка ударных зачастую подразумевает активное использование маршрутизации сигнала по различным каналам для достижения общего качественного звука.

В этом небольшом уроке мы покажем, как делать компрессию мультитрековой ударной установки при помощи набора компрессоров. При этом по результатам урока мы должны получить максимальное качественное студийное звучание ударных.

Мультитрек

Компрессия ударных

Работа будет вестись с мультитрековой сессией записи ударных, состоящей из следующих дорожек:

  • Kick In – микрофон внутри бас-бочки;
  • Kick Out – микрофон снаружи бас-бочки;
  • Kick Sub – микрофон, записывающий суббасовые частоты бас-бочки;
  • Snare Top – микрофон над рабочим барабаном;
  • Snare Bottom – микрофон под рабочим барабаном;
  • Tom 1, Tom 2, Tom 3 – три дорожки томов;
  • Ride Cymbal – дорожка “железа”;
  • Stereo Overheads (L/R) – оверхед-секция в стерео;
  • Room 1, Room 2, Room 3 – три стерео-трека комнаты;
  • Crust – кранчевый и грязный канал ударной установки (также в стерео).

Мультитрек ударных был взят с сервиса DrumDrops. Дорожки ударных, поставляемые DrumDrops, имеют великолепное качество звучания и поставляются в “максимальном наборе” каналов.

Первым делом импортируем все дорожки ударных в новый проект, а затем заглушим все стерео-дорожки (Stereo Overheads, Room 1-3, Crust).

Исходный мультитрек:

Бочка

Компрессия ударных

Начало обработки ударной установки придется на бас-бочку. Дорожку Kick In обработаем при помощи компрессора UAD 1176 (можно использовать любые аналоги 1176). На сигнал дорожки Kick Out поместим компрессор Tube-Tech CL 1B.

Оба компрессора увеличат щелчок бочки, а большое значение времени Атаки позволит смягчит все переходы между частотами.

Компрессия на бочке:

Рабочий барабан (снэйр)

Компрессия ударных

Отправим сигнал с обеих дорожек рабочего барабана на новую шину – именно суммированный сигнал подвергнется компрессии.

В роли компрессора для рабочего барабана выступит Native Instruments VC 160. Количество компрессии должно быть достаточно большим, чтобы сделать звук более объемным.

Компрессия на рабочем барабане:

Crust

Компрессия ударных

Чтобы придать звучанию немного приятной “грязи”, активируем дорожку Crust, а затем пропустим ее сигнал через компрессор UAD EL7 Fatso Sr. Компрессор придаст общему звуку ударных дополнительной динамики за счет поднятия громкости сигнала. Даже при довольно слабой обработке, компрессия улучшит общую картину.

Компрессия дорожки Crust:

Оверхед-секция

Компрессия ударных

Теперь активируем стереодорожки оверхед-секции (Stereo Overhead L и Stereo Overhead R). Отправим сигнал с обеих дорожек на общую шину, на которую поместим компрессор UAD Manley Variable Mu Limiter Compressor. В случае, если у вас нет возможности воспользоваться таким же компрессором, попробуйте прибегнуть к помощи любого качественного компрессора/лимитера.

Компрессор от UAD славится теплом своей обработки, что наилучшим образом скажется на богатстве звучания оверхедов.

Оверхед-секция после обработки компрессором:

Комната

Компрессия ударных

Наконец, вернем в микс дорожки комнаты, соберем их в группу и обработаем тремя компрессорами с разными настройками. Для каждой из трех дорожек будет использоваться свой компрессор:

  • Room 1 – Sonnox Compressor;
  • Room 2 – FXpansion DCam Bus Compressor;
  • Room 3 – FabFilter Pro-C 2.

В итоге каждый из компрессоров придаст своих “красок” общему саунду ударной установки. Просто сравните изначальный необработанный микс ударных с тем, что мы получили после применения активной компрессии.

Оригинальный мультитрек:

 

Мультитрек с компрессированными дорожками комнаты (общий итог):

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
1 Комментарий
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии