Использование реверберации для насыщения звучания инструметов — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Александр Скиз
15.12.2016 - Обновлено: 20.09.2020

Использование реверберации для насыщения звучания инструметов

2
1 758
0 0
18
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Изучаем использование реверберации и некоторые популярные методики, позволяющие обогатить и разнообразить звучание инструментов в миксе.

РЕКЛАМА

Зачастую многие звукорежиссеры допускают одну и ту же ошибку: добавляют реверберацию на дорожку инструмента, либо на группу дорожек. На первый взгляд, в этом нет ничего смертельного, но как только появится необходимость в тонком обогащении инструмента за счет реверберации, это приведет к большим проблемам с фазой инструмента и пространством.

Так как же правильно? На самом деле обогатить инструмент за счет реверберации достаточно просто. Необходимо отправить на другой канал идентичный сигнал (создать посыл исходного сигнала), где его громкость будет составлять ровно половину от громкости оригинала (у меня уровень громкости обычно составляет -15 dB). Для упрощения понимания, назовем этот канал ревер-сигналом. Затем на новом канале (тот самый посыл в половину громкости) добавляете реверберацию со 100% эффектом, после чего смешиваете оригинальный сигнал с ревер-сигналом в пропорциях 1:1. Таким образом, выходной сигнал по уровню громкости не будет меняться.

Так или иначе, но то, что я описал выше – это лишь базовая основа насыщения. На сегодняшний день существует несколько актуальных методик, которые можно использовать для обогащения звучания музыкальных инструментов за счет реверберации.

Мультичастотное насыщение

reverb-in-the-mix-1

Данный метод очень легкий и эффективный. Необходимо найти частотные участки, где инструмент играет цельно и богато, то есть те частоты, где инструмент проявляет себя самым ярким образом.

Допустим, у нас есть два таких участка: первый – в районе от 80 Hz до 280 Hz, второй – от 500 Hz до 3,2 kHz. Второй участок должен звучать тише первого (примерно в половину) – это краеугольная часть данной методики.

Что мы делаем дальше? Мы создаем два посыла с конкретным уровнем громкости: для первого участка громкость составит -15 dB, для второго – -7,5 dB. Так как второй участок частот играет тише, то первый посыл с реверберацией будет перебивать второй. Для исправления такой ситуации, сделаем эффект реверберации на второй дорожке в два раза громче – это создаст наилучшую чувствительность в рамках микса.

Далее необходимо срезать (эквалайзером или фильтром) в посылах все частоты, кроме тех, что мы выбрали выше. То есть в первом ревер-канале мы срезаем все кроме диапазона 80-280 Hz, а во втором – все вокруг частот в диапазоне 500-3,2 kHz. После этого настраиваем выходную громкость инструмента с оригинальным сигналом так, чтобы он был в половину громче наших ревер-каналов.

Насыщение за счет придания пространства

Данная методика подразумевает нахождение самого низкого пика. Как мы уже условились выше, нижнее значение по частотам для нас составит 280 Hz. Исходя из этого установим, что диапазон реверберации может быть от 280 Hz до 15 kHz (концертная акустика работает по своим характеристикам до этой отметки).

reverb-in-the-mix-2Собственно, необходимо создать ревер-канал (посыл) с громкостью в половину от оригинала (допустим, -7,5 dB) и добавить на него эффект реверберации в полную силу. Следом за реверберацией нужно добавить эффект хоруса, также работающий на 100%. Реверберация вместе с хорусом придадут необходимое ощущение пространства, а инструмент зазвучит намного богаче, появится некоторая оживленность пространства вокруг него.

После добавления эффектов на посыл, суммируйте оба канала между собой и настройте соотношение громкости между оригиналом и ревер-каналом по вкусу.

Насыщение от минуса

waves-track-spacer

Однажды я пришел к умозаключению, что при работе с реверберацией можно использовать такую вещь, как минусовой лееринг (этот термин я придумал сам, т.к. считаю его самым правильным для описания метода). Идея минусового лееринга заключается в том, чтобы суммировать два сигнала и срезать у реверберации все резонансные частоты оригинального сигнала. Т.к. резонансные частоты остаются в оригинальной дорожке, но отсутствуют у ревер-канала, инструмент приобретает довольно интересное и благородное звучание, не портя общий микс.

В общем, нужно создать посыл с такой же громкостью, что и у оригинального канала. Затем на спектре нужно найти частоту ДО начала бубнения инструмента, т.е. такую частоту, после которой появляется неприятная мутность звука. Зачастую, таким местом (до бубнения) будет являться частота в 250 Hz.

На ревер-канал следует добавить полный эффект реверберации и плагин WavesFactory TrackSpacer. Помните, что для работы TrackSpacer необходимо указать сайдчейн-вход. Сам плагин должен быть настроен на практически мгновенную атаку с эффектом в 50%. Также нужно обрезать все частоты до 250 Hz, а затем суммировать два сигнала и отрегулировать уровень громкости.

Таким образом, насыщение происходит не столько за счет самой реверберации, сколько за счет оригинального сигнала записанного инструмента.

Рекурсивное насыщение от минуса или супернасыщение

Можно пойти дальше и после всех манипуляций из предыдущей методики, создать еще один посыл, куда отправить суммированный оригинальный и обработанный сигнал. На этот канал следует добавить еще один экземпляр уже упомянутого плагина TrackSpacer.

waves-track-spacer-1Таким образом, на вход TrackSpacer будет поступать суммированный сигнал (оригинал+ревер), что приведет к ситуации, когда эффект реверберации подавляет сам себя в сигнале. Количество эффекта от работы TrackSpacer должно быть в районе 25%, а атака должна быть невероятно быстрой. Ну и конечно же, не забывайте находить идеальный баланс между громкостью посылов и оригинальным сигналом.

Рекурсивное насыщение придаст очень глубокое и выразительное звучание инструментам в миксе.

Тепла вам и насыщенности!

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    2
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: реверберациясведение и мастерингсоветы начинающим музыкантам
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть5ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Параллельная сатурация

Параллельная сатурация

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
13 328

Ближайшие мероприятия // ещё →

7 Июл
17:00 - 22:00

Digital Jazz 2022

Четверг, ПОЛЕ
Подробнее
30 Июл
08:00 - 18:00

Приём заявок на участие в Лаборатории для музыкантов M’uzLab

Суббота
Подробнее
7 - 9 Окт
08:00 - 21:00

Лаборатория для музыкантов M’uzLab

Пятница, Контора Пароходства
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

RATM Killing In The Name звучит 24 часа в эфире канадского радио

Песня Rage Against The Machine «Killing In The Name» звучит в эфире канадского радио уже более суток

...

Автор: Кирилл Бекетов
30.06.2022
Обсудить
0
Arcade & Reason+ Bundle

Reason Studios и Output Inc. запустили совместную подписку на свои продукты

...

Автор: Егор Ревенга
30.06.2022
Обсудить
0
Steinberg SpectraLayers 9 что нового

Steinberg SpectraLayers 9 получил функции мониторинга аудио в реальном времени и полную совместимость с чипами Apple M1

...

Автор: Кирилл Бекетов
30.06.2022
Обсудить
24
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий