Воссоздаем гитарный саунд песни Muse при помощи Guitar Rig 5.
Добиться необычного звучания электрогитары в композиции ‘Map of the Problematique’ Мэттью Беллами помогло использование различных аналоговых синтезаторов и питч-контроллеров.
Сегодня мы попробуем получить аналогичный звук в домашних условиях. Для этого достаточно иметь под рукой компьютер, гитару и Guitar Rig 5.
В качестве примера была записана аудиодорожка, которая позволит оценить пресет Muse — Map of the Problematique.
Исходная аудиодорожка:
Подготовка
Для начала создадим новый пресет, не забыв присвоить ему имя. Выставите темп равный 120 ударам в минуту.
Обращаем ваше внимание, что заданный темп будет влиять на скорость воспроизведения эффекта.
Педаль питча
Переходим во вкладку Components и выбираем раздел Products. В открывшемся списке находим Pitch Pedal и перетаскиваем его в рэковую стойку.
Изменяем следующие настройки:
- Pedal: 50.0 %;
- Min Shift: -12;
- Max Shift: +12.
Аналоговый секвенсор
Все в том же разделе Products находим Analog Sequencer и добавляем в рэк. Прежде чем приступить к настройке, необходимо «подружить» его с педалью питча. Для этого наводим курсор на кнопку «ANALOG SEQ» и перетаскиваем его на Pitch Pedal.
Теперь необходимо установить следующие параметры сэквенсора:
- Slide: 4 ms;
- Resolution: 1/16:
- Seq Length: 16;
- Step 1, 7, 13: -1.00;
- Step 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16: 0.00;
- Step 3, 5, 9, 11, 15: +1.00.
В конечном результате панель должна выглядеть следующим образом:
Аудиодорожка после обработки Pitch Pedal и Analog Sequencer:
Усилитель и дисторшн
Последним штрихом станет добавление усилителя и дисторшна. В разделе Products находим TransAmp и Matched Cabinet — также добавляем их в стойку. В настройках Matched Cabinet изменяем пресет на Van51.
Аудиодорожка после обработки TransAmp и Matched Cabinet:
При необходимости вид усилителя и дисторшн может быть заменен на другие, так как основную работу нового пресета выполняют Pitch Pedal и Analog Sequencer. Когда оптимальное звучание будет найдено, не забудьте сохранить его.
В завершение стоит отметить тот факт, что примененные эффекты будут хорошо работать только в тех композициях, темп которых составляет 120 ударов в минуту. В случае использования более быстрых или более медленных темпов, необходимо корректировать настройки элементов в соответствии с желаемым результатом.