9 примеров эквализации, которые подружат бочку и бас — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
07.07.2016

9 примеров эквализации, которые подружат бочку и бас

Несколько приемов и техник, которые помогут бочке и басу ужиться вместе.

Обсудить
15 105
1 0
152
ПОДЕЛИЛОСЬ
15.1k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Пожалуй, ни для кого не секрет, что бас и бочка являются двумя ключевыми низкочастотными элементами любого микса. Несмотря на это, звукорежиссеру необходимо провести комплекс мероприятий, помогающих бочке и басу поделить схожий диапазон частот.

Мы решили собрать несколько достаточно распространенных приемов обработки этих двух инструментов эквалайзером, которые помогут остановить постоянное обоюдное «вышибание» бочки и баса из схожего частотного спектра.

Если вы знаете какие-то другие приемы — поделитесь ими в комментариях.

A/B

Kick-bass-EQ-3-650-80

Одним из самых распространенных приемов при эквализации бочки и баса является использование A/B сравнения получаемых результатов с неким эталонным миксом. При этом сравнение необходимо делать при активном использовании низкочастотного фильтра на мастер-выходе, позволяющего не отвлекаться на верха и середину.

К примеру, можно воспользоваться плагином Sample Magic MagicAB 2 и фильтром Sonalksis Creative Filter, как это сделано в приведенных ниже примерах. После того, как я активировал и настроил оба плагина, все, что мне остается — это нажимать необходимое сочетание клавиш для активации\деактивации каждого плагина.

Луп без выходного фильтра

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/1a%20Loop%20with%20no%20output%20filter.mp3

Луп с выходным фильтром

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/1b%20Loop%20with%20output%20filter.mp3

Проверка строя

Kick-bass-EQ-2-650-80

Всегда помните о том, что эквализация – это инструмент в ваших руках, но отнюдь не решение всех проблем. Поэтому если у вас не получается заставить нижний низ звучать достаточно мощно\плотно\низко\глубоко в течение 5 минут работы эквалайзером и компрессором, то вполне возможно, что проблема кроется в неправильном строе инструментов или и вовсе игре мимо нот.

Для примера послушайте басовую линию с добавлением суббасовой партии на октаву ниже и сравните ее с транспонированной на 4 полутона басовой линией. Как по мне, транспонированный вариант звучит намного более чище и мощнее.

Оригинальный бас

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/2a%20Original%20bassline.mp3

Оригинальный бас + суб-бас на октаву ниже

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/2b%20Original%20bassline%20+%20sub%20layer%20one%20octave%20down.mp3

Транспонированный бас

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/2c%20No%20layer%20-%20bassline%20transposed.mp3

Подрезка

Kick-bass-EQ-3-650-80

Одним из простейших приемов в достижении профессионально звучащего баса заключается в вырезании частот в районе нижней середины.

Так, я подрезал на 1-3 dB частоты в диапазоне 250-300 Hz на всех элементах трека. Послушайте, как бас стал звучать теперь: его звук можно назвать более “теплым” и приятным слуху.

Кстати говоря, слегка подрезать нижнюю середину можно и у дорожки баса. Правда, стоит быть предельно осторожным в этот момент: слишком сильное вырезание частот может “убить” весь характер звука.

Луп

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/3a%20Loop.mp3

Луп с подрезкой

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/3b%20Loop%20with%20270Hz%20cut.mp3

Хай-пасс на все!

Kick-bass-EQ-4-650-80

Сделать сведение баса и бочки намного проще, если у вас есть достаточно места для этих двух элементов микса. Для того, чтобы лучше слышать те инструменты и дорожки, с которыми вы работаете в данный момент, попробуйте применить высокочастотную фильтрацию ко всему, что не попадает в низкие частоты.

К примеру, для танцевальных миксов, можно отфильтровать все, что находится ниже диапазона 250-500 Hz. Если вам покажется, что композиция стала звучать несколько “тонко” и плоско, понизьте диапазон фильтрации либо на всем миксе, либо на отдельных дорожках.

Луп без фильтрации

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/4a%20Loop%20no%20low-cut.mp3

Луп с фильтрацией на всех элементах микса

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/4b%20Loop%20with%20some%20low-cut%20applied%20to%20all%20elements.mp3

Фильтрация баса и бочки

Kick-bass-EQ-5-650-80

Не пренебрегайте басом и бочкой во время использования высоко- или низкочастотной фильтрации. Для сравнения, в электронной музыке можно обрезать все (дорожки и шины) ниже 30 Hz и выше 39 Hz. Помните, что проще вернуть немного баса в микс, чем пытаться исправить и очистить трек, полностью испорченный слишком большим количеством низких частот.

Кстати говоря, не забывайте о том, что у баса стоит немного снизить количество нижнего верха – это позволит ограничить бас и бочку в своем присутствии в миксе.

Луп без фильтрации

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/5a%20Loop%20with%20no%20low%20cut.mp3

Луп с фильтрацией на бочке и басе

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/5b%20Loop%20with%20low-cut%20applied%20to%20kick%20and%20bass.mp3

Поиск основы

Kick-bass-EQ-6-650-80

Можно создать пространство для бочки в миксе при помощи поиска ее фундаментальной (основной) частоты и удалении этой частоты у баса.

Для поиска фундамента бочки, сделайте узкое усиление на 3-4 dB в диапазоне от 20 Hz до 120 Hz. Включите мониторинг в эквалайзере (или воспользуйтесь любым другим плагином) и найдите частоту, которая “вылетела” вперед после усиления – это и будет фундамент бочки.

Как только частота будет найдена, можно убрать ранее сделанное усиление и вырезать эту частоту у баса.

Бочка и бас (без вырезания фундамента)

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/6a%20Kick%20and%20bass%20-%20no%20cut%20at%20fundamental.mp3

Бас с подрезанной фундаментальной частотой бочки

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/6b%20Bass%20cut%20at%20kick%20fundamental.mp3

Гармоническая фильтрация

Kick-bass-EQ-7-650-80

В этом примере у нас имеется луп с длинным глубоким саундом бочки. Звук такого рода требует особого количества пространства в миксе.

Можно попробовать применить хай-пасс фильтрацию над фундаментом баса, чтобы снизить количество низких частот. Оставшиеся частоты баса, звучащие над фундаментом бочки, будут хорошо звучать вместе с ней в общем миксе.

Хорошим подспорьем во время гармонической фильтрации могут стать такие плагины, как Waves MaxxBass или UAD Precision Enhancer Hz, генерирующие дополнительные гармонии.

808 бочка и бас

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/7a%20808%20kick%20plus%20bass.mp3

Вырез фундаментальной частоты для освобождения места для баса

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/7b%20Low%20fundamental%20cut%20from%20bass%20to%20make%20space.mp3

Утонченный удар

Kick-bass-EQ-8-650-80

Если бас занимает первое место в миксе (как в нашем примере ниже), можно попробовать сделать звучание бочки более тонким.

Для того, чтобы проделать такой прием, стоит применить хай-пасс фильтрацию к бочке. Количество фильтрации стоит наращивать постепенно и до тех пор, пока бочка не зазвучит тоньше (саунд должен стать более плоским). Как только вы почувствуете “утончение” саунда бочки, откатите фильтр немного назад.

Вполне возможно, что после этого потребуется добавить немного лоу-шелф фильтрации бочке в районе 100 Hz (усилить эту частоту при помощи low-shelf), чтобы несколько сгладить нижний низ ее звука.

Не бойтесь применять высокочастотную фильтрацию в большом количестве, даже если вам кажется, что ее требуется значительно меньше: мы будем вырезать у бочки частоты ниже 70 Hz до тех пора, пока это не перестанет работать во всех современных песнях.

Луп без обработки бочки

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/8a%20Loop%20with%20no%20kick%20low-cut.mp3

Луп с вырезом низа у бочки и усилением в районе 100 Hz

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/8b%20Loop%20with%20kick%20low-cut%20and%20100Hz%20shelf%20boost.mp3

Готовность к дропу

Kick-bass-EQ-9-650-80

Но что делать, если басовая линия выпадает из аранжировки, как в этом примере? Саунд композиции становится более плоским, но мы можем сделать звучание бочки более низким в отдельных местах аранжировки при помощи автоматизации усиления низких частот.

С другой стороны, можно добавить еще одну дорожку с очень низко звучащей суб-басовой бочкой. Громкость дорожки не должна быть высокой, а ее звучание должно быть лучше слышно только в те моменты, когда бас не участвует в аранжировке.

Если же в аранжировке в какие-то моменты “дропается” бочка, то стоит попробовать автоматизировать высокочастотную фильтрацию баса в эти моменты. В то же самое время, можно не заморачиваться с автоматизацией и оставить все как есть: низко звучащие бочка и бас, вступающие вместе, могут произвести впечатление на слушателя!

Луп без фильтрации и автоматизации эквалайзера

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/9a%20with%20no%20filter%20and%20EQ%20automation.mp3

Луп с фильтрацией и автоматизацией эквалайзера

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/eq-kick-bass/9b%20with%20filter%20and%20EQ%20automation.mp3

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    12
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    1
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    3
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    3
    Да ё..!
Теги: сведениесведение басасведение и мастерингсведение ударныхсоветы начинающим музыкантам
Поделиться9ПоделитьсяТвитнуть38Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Руководство по Native Instruments Reaktor

Руководство по созданию синтезаторов в Native Instruments Reaktor. Часть 2

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 504

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Гитарная педаль амп-сим IK Multimedia TONEX Pedal

СЛУХ: IK Multimedia выпустит амп-сим TONEX Pedal в форм-факторе стомпбокса

...

Автор: Егор Ревенга
31.01.2023
Обсудить
0
iZotope Native Instruments Soundwide сократили 8% сотрудников

Материнская компания Native Instruments и iZotope сократила 8% сотрудников

...

Автор: Егор Ревенга
31.01.2023
1
0
Morbid Electronics Ring of Saturn

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 44: модулятор «кольца Сатурна», коллекция гитар и ударных Soundprops Jam Pack и удобнейшее веб-приложение в помощь композиторам и продюсерам

...

Автор: Егор Ревенга
30.01.2023
2
0
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти