Улучшение и сведение акустической бас-бочки — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
21.06.2016

Улучшение и сведение акустической бас-бочки

Обсудить
807
0 0
Сведение бас-бочки
8
ПОДЕЛИЛОСЬ
807
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Сведение и улучшение звучания бас-бочки: что, как, зачем, почему и для чего.

Звучание акустической бас-бочки зависит от множества вещей: сама конструкция барабана, его диаметр, настройка и тип пластика, наличие демпинга внутри барабана, материал колотушки и т.д.

Сам звук бочки можно разделить на две части: фронтальную и хвостовую. Фронтальная часть отвечает за силу атаки барабана, а также общие характеристики, создающие тот самый “щелчок”, прорывающийся через весь микс. Как правило, фронтальный звук идет от удара колотушки по пластику, а его длительность измеряется несколькими миллисекундами.

Что же касается хвостовой части звука, то она содержит множество натуральных резонирующих частот, которые придают звуку необходимую глубину и высоту. Длина “хвоста” более важна, нежели высота звука, и зависит опять-таки от множества вводных: темпа композиции, плотности аранжировки, аккомпанемента и характера бас-гитары и т.д.

К примеру, треку в стиле даунтемпо с разряженной басовой линией подойдет звук бочки с длительным затуханием (Decay), в то время как более быстрым композициям и плотным аранжировкам потребуется наличие дополнительного небольшого пространства для звонкого саунда бочки, да и само звучание должно быть плотным, с присутствием “щелчка” и малым спадом.

Добиться должного звучания акустической бас-бочки после записи можно за счет использования компрессии и эквализации.

Гейт

Kick-enhance-1-650-80

Проникновение звуков от других микрофонов, а также различные призвуки, вызываемые записывающим устройством, могут проявиться во время использования компрессора и эквалайзера. Именно поэтому первым эффектом в цепи стоит расположить нойз-гейт, который будет контролировать и “подчищать” аудиосигнал в моменты, когда бочка не играет.

Установите порог срабатывания (параметр Threshold) чуть выше самых тихих ударов бочки, выставите быструю атаку, а параметр Release, отвечающий за степень восстановления сигнала стоит установить на средние или средне-быстрые значения. Такой подход к параметру Release, как и остальным параметрам срабатывания, позволит лучше уложить бочку в микс, придать ее саунду необходимую форму, а также не бояться нежелательных отсечений хвостового звука.

В качестве альтернативы обыкновенному гейту можно использовать функцию DAW ‘Strip Silence’, которая поможет в вопросе устранения нежелательных призвуков.

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/enhance-acoustic/Step%201%20-%20Gate.mp3

Компрессор

Kick-enhance-2-650-80

Применяя компрессор к акустической бочке, мы не только выводим уровни громкости на должный уровень, но и добавляем необходимой энергии саунду.

Использовать компрессор стоит с довольно медленной атакой и очень быстрым релизом. Это позволит не потерять яркости каждого удара, а вместе с тем придаст необходимый эффект возврата “хвоста”, когда глубокий звук удара бочки как бы возвращается перед каждым новым ударом.

Благодаря сатурации можно также насытить звук бочки дополнительными частотами, сглаживающими переходы и “склеивающими” звучание фронтальных и хвостовых звуков. Можно воспользоваться любым имеющимся сатуратором (PSP MixSaturator 2 используется в нашем примере) – это добавит чуть больше глубины в районе нижнего низа в тех местах, где чувствуется ее нехватка.

Компрессор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/enhance-acoustic/Step%202%20-%20Compressor%20&%20Saturator.mp3

Компрессор и сатуратор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/enhance-acoustic/Step%202%20-%20Compressor.mp3

Эквалайзер

Kick-enhance-3-650-80

При помощи эквалайзера стоит усилить частоты в районе низа, например, в области 70 Hz, чтобы добавить бочке более выразительного звучания и заставить выборочные гармоники сильнее резонировать со всем миксом.

Частоты в районе 100-120 Hz создадут необходимый роковый “щелчок” при прослушивании на небольших динамиках. Вырезание частот в районе 200-250 Hz поможет создать большую ясность в районе нижнего низа без потерь в объемности звука.

Ну а для того, чтобы сделать щелчок еще более явным, стоит усилить частоты в диапазоне между 2 и 6 kHz. Если по итогам этих манипуляций фронтальный звук будет слишком сильно выпирать и преобладать над остальным звучанием бочки, то стоит попробовать применить лоу-пасс фильтр в районе 1 kHz.

Эквалайзер:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/enhance-acoustic/Step%203%20-%20EQ%20with%20all%20kit.mp3

Эквалайзер и вся установка:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/enhance-acoustic/Step%203%20-%20EQ.mp3

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: сведениесведение ударныхсоветы начинающим барабанщикамсоветы начинающим музыкантамударные
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как играть на гитаре в стиле Ингви Мальмстина

Как играть на гитаре в стиле Ингви Мальмстина

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 426

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
3
Apple Universal Audio Dave Tremblay

Apple наняла бывшего вице-президента и старшего инженера Universal Audio для развития аудионаправления

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023 - Обновлено: 28.01.2023
2
21
Tascam Portacapture X6

Портастудия Tascam Portacapture X6 получила функцию многоканальной записи и работы в качестве аудиоинтерфейса

...

Автор: Кирилл Бекетов
26.01.2023
Обсудить
136
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти