Запись в небольшой студии
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
02.08.2016 - Обновлено: 20.09.2020

Запись в небольшой студии

Обсудить
532
0 0
7
ПОДЕЛИЛОСЬ
532
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Как вести запись в небольших студийных помещениях.

РЕКЛАМА

Всегда приятно приходить записываться на большую просторную студию, где места хватает не только всем музыкантам, но и огромному количеству разнообразного оборудования. Но бывают и такие случаи, когда размеры студии оставляют желать лучшего. Как же правильно организовать трекинг в небольшой студии?

Многие звукорежиссеры первым делом расставляют музыкантов и их оборудование, не обращая внимания на расположение микрофонов. В принципе, в этом нет ничего плохого или неправильного, но в условиях небольших помещений такой подход может привести к тому, что акустика студии окажет разрушительное влияние на звучание записанного коллектива, которое вряд ли удастся исправить во время сведения. В любом случае, есть несколько советов и рекомендаций о том, как расположить музыкантов, их оборудование и микрофоны в маленьких студиях.

Оптимизация источников

В первую очередь, стоит обратить внимание на расположение источников звука, которые вы собираетесь записывать. Правильная и разумная расстановка устройств может дать звуку больше необходимых свойств и качеств, чем использование каких-либо конкретных моделей микрофонов для записи. Сама акустика помещения, в котором происходит запись, резонирование стен и многие другие нюансы могут навредить записи, добавив в сигнал нежелательные частоты. К примеру, во время записи инструментов с богатым низом стоит поискать самые удачные расположения для музыкантов, то есть найти такие места в комнате записи, где резонанс помещения будет минимальным. Сами «злокачественные» частоты могут находиться в совершенно разных диапазонах, зависящих от множества характеристик самого помещения. Так или иначе, стоит учесть размеры комнаты и ее пропорции.

small-studio-record-music

Если записанный сигнал звучит слишком плоско или, наоборот, слишком объемно, попробуйте сдвинуть источник звука на шаг вперед, назад, влево или вправо. Вполне возможно, что смена положения музыкального инструмента в пространстве исправит проблему и улучшит звучание. Зачастую, сдвиг источника на один шаг приводит к исчезновению резонанса стен.

Узнать, где помещение «вмешивается» в окончательный сигнал достаточно просто: послушайте музыку с обильным количеством низов через качественные мониторы и походите по комнате. В тех местах помещения, где звук начнет искажаться, терять детали, слишком «высить» или «низить» или попросту звучать неестественно, в дело вмешивается акустика комнаты. Можно постараться исправить недостатки комнаты при наличии достаточного бюджета, а можно отметить для себя такие места и постараться не располагать там инструменты, усилители и микрофоны во время записи.

Определение границ

Если басовому усилителю, к примеру, требуется больше низов в своем звучании, то расположить его лучше ближе к стене. Да, выше мы уже говорили, что есть такой важный аспект, как резонанс самих стен, но не стоит все воспринимать буквально. Перестановка басового усилителя ближе к стене поможет усилить низкие частоты, что называется «пограничным» или «краевым» эффектом. Угол комнаты записи усилит басовые частоты еще сильнее, но располагать там усилитель не стоит — сигналы и звук «встречаются» в углах комнаты, а при близком расположении источника звука это приводит к возникновению крайне неприятного резонанса.

small-studio-record-music-01

Снизить избыток частот в районе верхнего низа у акустической гитары можно, к примеру, при помощи смены дислокации музыканта. Попробуйте расположить музыканта с акустической гитарой как можно дальше от стены, но сделайте это таким образом, чтобы его расположение не совпадало с «некачественно» резонирующими местами комнаты. Гитарный усилитель можно избавить от гулких и бубнящих призвуков за счет поднятия его с пола на небольшую высоту или установки усилителя на стул. Такой прием позволит добиться лучшего звучания гитары на записи, а вам не придется долго и нудно исправлять недостатки звучания усилителя во время сведения.

Таким образом, нужно определить «границы дозволенного» для каждого инструмента, музыканта и усилителя в комнате. Конечно, идеальных советов в этом вопросе не существует, а все познается опытным путем, так что не поленитесь потратить некоторое количество своего времени на тщательное изучение помещения.

Избегайте стекол и изоляции

Постарайтесь не размещать источники звука рядом с пластиковыми и стеклянными окнами. Вне зависимости от материалов стекол, окна резонируют из-за всех источников звука, находящихся в помещении. Резонанс оконных проемов и самих стекол может быть незаметен, но он всегда есть и проявится в самый неподходящий момент. В большинстве случаев, такой резонанс влияет на микрофоны, которые «слышат» намного больше, чем человеческое ухо. Микрофоны воспроизводят резонанс стекол в виде едва уловимого эффекта фильтрации, вызывающего искажения сигнала, которые практически невозможно исправить во время сведения.

Различные басовые ловушки и изоляционные материалы являются необходимым минимум любой студии, помогая создать идеальные условия звучания, избежать проникновения лишних шумов и повысить общую изоляцию комнаты. Несмотря на это, не стоит располагать любые источники звука рядом с поглощающими элементами комнаты. Изоляция призвана изолировать, простите нас за каламбур, а это значит, что звучание усилителей и инструментов будет искажено. Идеальным вариантом станет расположение источников звука на расстоянии около двух метров от изоляционных материалов.

Расстановка микрофонов

Как только для всех источников звука будет найдено идеальное местоположение в комнате, стоит задуматься над тем, как будут стоять микрофоны. Во избежании «снятия» лишних частот микрофоном в районе верхнего низа, стоит установить микрофон в том месте, где комната не резонирует. Встаньте рядом с источником звука, воспроизводящим сигнал микрофона, таким образом, чтобы одно ухо было «нацелено» прямо на него. Теперь покрутите головой влево и вправо, вверх и вниз, подойдите к источнику ближе, а затем отойдите от него дальше. Такие манипуляции нужны для оценки искажений сигнала и поиска наилучшего места в пространстве для микрофона. Вращая головой, отметьте для себя те стороны, где звучание выглядит наилучшим образом — именно там стоит установить микрофон.

small-studio-record-music-03

Для записи больших инструментов или усилителей существует несколько идеальных местоположений микрофона, каждое из которых призвано работать с разными характеристиками звукового сигнала. Поэтому, для максимально качественной записи могут потребоваться два микрофона, установленных в разных местах помещения.

К примеру, если требуется запись крупного источника звука в стереоформате, стоит расположить два микрофона между собой на расстоянии, равном трем расстояниям от микрофона до источника звука (Правило 3-к-1). То есть, если микрофон стоит в метре от источника сигнала, то второй микрофон должен устанавливаться в трех метрах от первого. Соблюдение данного правила поможет минимизировать нехватку частот при стереозаписи, но не стоит устанавливать микрофоны очень близко к самому источнику звука, так как это не даст никакого положительного эффекта и не обогатит конечное звучание записанного материала.

Запись в небольшой студии
Правило 3-к-1

Если соблюсти Правило 3-к-1 не удается из-за каких-либо внешних факторов, то стоит использовать для стереозаписи два крайне схожих по характеристикам микрофона, установленных, что называется, «на слух». То есть, постарайтесь также определить самые качественно звучащие места помещения, о чем говорилось выше, и поставить микрофоны именно там.

Что касается самих микрофонов. Выбрать самые качественные модели под конкретные задачи — важная работа, но это не должно становиться отправной точкой для звукозаписи. Даже самый дорогой и крутой микрофон в мире ничего не сможет противопоставить резонансу самой комнаты и ее элементов, что сделает его наличие бесполезным. Главная цель — максимально правдоподобно и без искажений передать звучание инструментов.

Выбирайте правильные местоположения источников звука и пишите хорошую музыку. Все остальное вторично. Удачной звукозаписи, друзья!

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    0
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: звукозаписьсоветысоветы начинающим гитаристамсоветы начинающим музыкантам
Поделиться2ПоделитьсяТвитнуть1ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Cynosure Guitars

ГАЛЕРЕЯ: Бас-гитары в стилистике Motörhead от Cynosure Guitars

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
134
Rode RODECaster Pro II

RodeCaster Pro II предложит «множество необычных функций, ранее не использовавшихся в одной консоли»

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
112

Ближайшие мероприятия

Май 26
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
19:30 — 21:00 UTC+3

Новые ниши индустрии звука: как найти свой сегмент рынка и стать его лидером

Бесплатно
Май 26
20:00 — 22:30 UTC+3

Отменено Showcase ММКЦ: концерт под открытым небом

Бесплатно
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий