Как заставить разные партии звучать хорошо вместе? Бывают случаи, когда есть два отличных лупа или семпла, но записаны они в разных тональностях. Использовать хотелось бы оба, но вместе они совершенно не звучат. Что ж, это не беда, если уметь пользоваться питчшифтом. Если говорить совсем простым языком, сейчас мы займемся тем, что изменим высоту звучания некого аудиофайла, чтобы он звучал в унисон нашей композиции. Иными словами, произведем транспонирование тональности.
В этом коротком уроке вы узнаете, как пользоваться питчшифтом. В примере ниже я использую Ableton Live, но и в других DAW методы работы аналогичны описанным.
Перед началом урока рекомендую скачать вам аудиофайлы, которые используются в данном уроке. На их примере мы и произведем транспонирование мелодии.
[button color=»white» size=»normal» alignment=»center» rel=»follow» openin=»newwindow» url=»/?attachment_id=190″]ФАЙЛЫ УРОКА[/button]
Транспонирование тональности
Шаг 1
Возьмем лупы из архива, что представлены выше. Добавьте в проект файл «DRUMS 120BPM.WAV» в одну из дорожек, а во вторую добавьте файл «BASS 120BPM.WAV». Если программа сама не определит тональность лупа, попробуйте подобрать ее самостоятельно на слух. Для ленивых скажем сразу — басовая партия сыграна в тональности С (До мажор).
Шаг 2
Добавьте в новую дорожку файл «CHORD RIFF 120BPM.WAV». Включив все дорожки вместе, можно услышать, что партия с риффом не попадает в партию бас-гитары. Определим тональность риффа на слух. Если не получается, вновь скажем сразу — рифф сыгран в тональности А (Ля мажор).
Шаг 3
Количество полутонов между А (Ля) и С (До) составляет 3 полутона. Следовательно, нам нужно поднять дорожку с риффом на 3 полутона. Откроем подробнее аудиодорожку с риффом и выберем инструмент TRANSPOSE. Укажем количество полутонов равное 3. Выполним действие и послушаем итоговый результат. Партии совпадают. Вуаля. Транспонирование тональности завершилось успехом и инструменты стали хорошо звучать вместе.